Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительские собрания в детском саду

Самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей. Мы считаем своей задачей немного «ожи­вить» ход собраний, не меняя их сути.

Как на собраниях учесть потребности родителей? Как помочь им понять суть дошкольного образования? Как выз­вать желание сотрудничать?

Нужно проводить собрания в интерактивных формах, так, чтобы сами родители «прожили» некоторые учебные ситуации.

1-е собрание «Организационно-распределительное»

(название дано условно)

Цели: согласовать действия педагогов и родителей в но­вом учебном году; определить направления дальнейшего раз­вития детей группы, какие условия необходимы для них, ка­кие формы вовлечения родителей в работу группы лучше ис­пользовать.

Ход собрания

Знакомство (если группа новая) или приветствие (если родители знакомы друг с другом): «Наши дети выросли, ста­ли на год старше, умнее, самостоятельнее, увереннее в своих силах. Очень любопытно, что нового в развитии детей вы уви­дели за лето, чему вы научились вместе. (Желательно записать высказывания родителей о детях. Эта информация сразу же должна быть вывешена в приемной.)

Мы постарались подготовить нашу комнату к новому учебному году, нашли для детей книги, игры. Предлагаем вам сейчас разделиться на маленькие группы и немного порабо­тать там, где будут заниматься, учиться, играть ваши дети».

Для деления родителей на группы по количеству уголков (Центров активности) — рисования, математики, книги — можно использовать фишки или считалочку. Важно, чтобы в каждом Центре родителей ждал кто-либо из сотрудников — воспитатель, методист, заведующая.

Во время работы в Центрах воспитатель предлагает самим родителям высказать свое видение того, чему могут научить­ся в этом Центре их дети, чему бы они хотели, чтобы те на­учились, что, на их взгляд, нужно, чтобы их дошкольникам было интересно заниматься в этом Центре, какого материала (игр и пособий), интересного их детям, достаточно/недоста­точно в Центре, и чем они могут реально помочь. Идеи роди­телей нужно обязательно записывать. Только после того, как родители выскажутся, педагоги (воспитатель) коротко сооб­щат, чему они планируют научить детей в соответствии с про­граммой, с интересами детей, с традициями детского сада.

После этого родительского собрания необходимо разме­стить в приемной информацию о том, нему, по желанию роди­телей, должны научиться дети: «Мы с вами вместе решили, что в Центре математики будем учить детей ...». А также данные о том, чем родители могут реально помочь: «Ксения Сергеевна, мама Алеши, принесет игры-головоломки. Петр Михайлович, папа Дениса, сделает подставку для игр с песком. Владимир Маркович, дедушка Кирилла, расскажет о путешествии». Как вы помните, эту информацию мы получили во время работы родителей в Центрах активности из их собственных высказы­ваний. Быстрое размещение такой информации в приемной убедительно продемонстрирует ваше внимание и уважение к

родительскому мнению, ваше стремление к конструктивному сотрудничеству.

Время от времени можно обращаться к родителям с воп­росами: «Не изменились ли ваши планы относительно...?«; «Нужна ли какая-то помощь?«.

 

2-е собрание. «Информационно-аналитическое» (название дано условно)

Цель: формирование согласованного представления о те­кущем состоянии, особенностях и перспективах развития каж­дого ребенка из числа присутствующих на собрании роди­телей.

Подготовка: рисунки, записи рассказов, персональные планы детей и другие варианты детских работ. Ход собрания

Собрание начинается с приветствия, игр на снятие напря­жения, на активизацию внимания.

Предлагаем родителям рассказать, какими они видят сво­их детей через три месяца после начала учебного года: силь­ные стороны, достоинства и достижения, проблемы и трудно­сти, с которыми мамы и папы сталкиваются дома. Для более четкой ориентации родителей можно подготовить краткий вопросник. Желательно записать основные мысли взрослых — они пополнят индивидуальный журнал наблюдений. Только после того, как выскажут свое мнение родители, в разговор включаются педагоги. Все их выступления обязательно долж­ны начинаться с позитивных моментов. Например: «Маняша очень любопытна, внимательна к другим детям, к их делам и действиям. С удовольствием вступает в уже начатые игры, любит помогать, причем сама замечает, когда нужна помощь». И только после этого можно формулировать проблемы и за­труднения, которые видит педагог: «У меня есть сомнение — может ли она быть инициатором игры. Как вы думаете, спо­собна ли она быть лидером? А если бы вы дома разучили с ней какую-нибудь игру, песенку, — то есть дали бы шанс опере­дить других в умениях — было бы это полезно для Маняши?».

Нежелательно, чтобы на собрании было слишком много родителей — если их мало, возникает больше возможностей для диалога, заинтересованной беседы. Это не означает, что нужно специально делить собрание на две части. Просто не огорчайтесь, если вместо 20 человек придет 8—10.

Обязательно поблагодарите тех, кто пришел на собрание.

Если в следующий раз родителей окажется значитель­но больше, предложите всем желающим написать на лис­точке свое видение особенностей развития ребенка, его по­требностей, сформулировать письменно вопросы к педаго­гам.

Информационно-аналитических собраний может быть два-три, не исключено, что на них придут разные родители.

Если в ходе собраний выявились проблемы — ребенок испытывает страхи, слишком пассивен, проявляет агрессию — это темы для индивидуальных консультаций специалистов. В качестве консультантов можно привлечь тех же родителей, возможно, у них есть опыт преодоления трудностей или они являются специалистами в области психологии.

 

3-е собрание. «Позитивно-деловое» (название дано условно)

Цель: содействовать осмыслению родителями конструк­тивных стратегий воспитания и развития детей. Ход собрания

Собрание также начинается с приветствия, затем прово­дятся игры на снятие напряжения, усталости, на активизацию внимания.

Далее следует отработка методики принятия, понимания чувств ребенка, «я-сообщений», методики совместных обуча­ющих игр (выбор будет обоснован потребностями самих ро­дителей).

Внимание! Организационные вопросы должны занимать не больше У10 части всего собрания.

Речи педагогов не должны преобладать над высказывани­ями родителей, в крайнем случае, их может быть поровну.

Не стоит подавлять авторитетами и авторитетностью, луч­ше вместе с родителями искать ответы на вопросы и решение проблем.

Не стоит брать на себя всю полноту ответственности, луч­ше сказать сразу, что реально вы можете сделать в детском саду, а что могут сделать они.

Не выстраивайте оппозицию из детей и родителей — не говорите об одних только плохое, а о других — только хоро­шее.

Не создавайте между собой барьеров, садитесь в круг на равные по высоте стулья, не делая исключения и для заведу­ющей.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (07.11.2011)
Просмотров: 46055 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 54
    Гостей: 54
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru