Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительское собрание «Что такое готовность к школе?»

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких ка­честв? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.

Школа проводит тестирование весной — летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовно­сти ребенка к школе и помочь ему.

Детям, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагности­ческих процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

устанавливать причинно-следственные связи;

сравнивать, анализировать, группировать;

действовать произвольно;

действовать по образцу;

общаться со сверстниками;

и желания быть школьником, «взрослым».

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В шко­ле осуществляется переход к учебной деятельности, которая на бли­жайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5—6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадя­щая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель­ность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего раз­вития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, — то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

Детям с задержками общего, речевого развития одних «детса­довских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материа­лом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе (пере­числим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблю­дать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отно­шения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повсед­невное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Важной составляющей подготовки к школе может стать знаком­ство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания роди­телей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившие­ся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентиру­ющие ребенка на школу, формирующие у него реальные представ­ления о ней.

Важно правильно подобрать школу для ребенка. Посильная учеб­ная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

(Родителям для самостоятельной проработки раздается тест «До­статочно ли внимания уделяете вы своему ребенку?» и Памятка о том, что должен уметь ребенок 6 лет.)

Сложите полученные баллы. Если сумма:

от 80 до 60 баллов — вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

от 60 до 30 баллов — очевидно, вы занятой человек, но, несмот­ря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малы­ша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли вни­мание на эти стороны жизни?

меньше 30 баллов — стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

 

Памятка

Ребенок шести лет должен:

различать предметы по признаку формы;

обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, рас­кладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

применять различные цвета и оттенки для создания вырази­тельного образа;

изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

создавать изображение фигуры человека и животного в дви­жении;

создавать выразительные образы по представлению и с нату­ры, используя способ вырезания, приемы симметричного вы­резания из бумаги;

строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы со­здания постройки.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 3446 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru