Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительское собрание «Что такое готовность к школе?»

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких ка­честв? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.

Школа проводит тестирование весной — летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовно­сти ребенка к школе и помочь ему.

Детям, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагности­ческих процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

устанавливать причинно-следственные связи;

сравнивать, анализировать, группировать;

действовать произвольно;

действовать по образцу;

общаться со сверстниками;

и желания быть школьником, «взрослым».

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В шко­ле осуществляется переход к учебной деятельности, которая на бли­жайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5—6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадя­щая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель­ность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего раз­вития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, — то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

Детям с задержками общего, речевого развития одних «детса­довских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материа­лом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе (пере­числим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблю­дать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отно­шения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повсед­невное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Важной составляющей подготовки к школе может стать знаком­ство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания роди­телей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившие­ся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентиру­ющие ребенка на школу, формирующие у него реальные представ­ления о ней.

Важно правильно подобрать школу для ребенка. Посильная учеб­ная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

(Родителям для самостоятельной проработки раздается тест «До­статочно ли внимания уделяете вы своему ребенку?» и Памятка о том, что должен уметь ребенок 6 лет.)

Сложите полученные баллы. Если сумма:

от 80 до 60 баллов — вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

от 60 до 30 баллов — очевидно, вы занятой человек, но, несмот­ря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малы­ша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли вни­мание на эти стороны жизни?

меньше 30 баллов — стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

 

Памятка

Ребенок шести лет должен:

различать предметы по признаку формы;

обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, рас­кладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

применять различные цвета и оттенки для создания вырази­тельного образа;

изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

создавать изображение фигуры человека и животного в дви­жении;

создавать выразительные образы по представлению и с нату­ры, используя способ вырезания, приемы симметричного вы­резания из бумаги;

строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы со­здания постройки.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 4962 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru