Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 11:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительское собрание "Как понять друг друга"

Цели:

  • Образовательная: научить родителей понимать собственного ребёнка: его переживания, состояние, настроение и интересов. Формирование эмоционально-положительного общения.
  • Коррекционная: коррекция детско-родительских отношений.
  • Воспитательная: воспитывать умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Оборудование:

  • шаблоны разной формы и цвета;
  • костюм сказочного персонажа «чудовища»;
  • сундук с 5 замками;
  • карточки №1 с изображениями фруктов, карточки №2 слова-действия, карточки №3 с цифрами;
  • лист А4 с изображением круга на каждого ребёнка;
  • карточки с незаконченным предложением для родителей;
  • карточки с правилами общения;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Орг. момент

Психолог: «Здравствуйте, ребята, родители! Давайте, поприветствуем, друг друга, возьмемся за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарим самую добрую, какая у вас есть улыбку. Спасибо. Присаживайтесь».

2. Разминка

Психолог: «В таком составе мы работаем сегодня впервые. Чтобы облегчить общение, и  было понятнее, где у нас семейная пара, я предлагаю каждой паре изготовить свою семейную эмблему, для этого у вас на столе есть всё необходимое.

Пожалуйста, продемонстрируйте, что у вас получилось. Оденьте эмблемы. Вот теперь мы уже точно не перепутаем, где, чья пара».

3. Основное содержание занятия

Появляется ребёнок, наряженный в чудовище.

Чудовище: «Помогите, помогите! Меня заколдовала волшебница, а заклинание, которое поможет меня расколдовать, спрятала в этот сундук». Демонстрирует всем сундук с замками. «А сундук закрыт на 4 замка и я не могу его открыть, как не пробовал». Громко плачет.

Психолог: «Не плачь, успокойся, я знаю эту историю, сейчас я вам расскажу» – обращаясь к участникам занятия.

Рассказ сказки.

Психолог: «В одном городе жила семья, она была очень дружной, но однажды с ней произошла такая история. Мама уходила из дому по своим делам и сказала сыну: «Я скоро вернусь. Веди себя хорошо».  Чудовище: «Ой, говорила!» Мальчик, оставшись один, стал ходить по квартире и вдруг залюбовался красивой вазой в маминой комнате. Потому что покрылось пылью.

–Вымою-ка я вазу! – решил мальчик. – А когда мама вернётся, она обрадуется, что ваза, опять сверкает на солнце.

– Он влез на стул, потянулся к вазе, но пошатнулся и упал. Ваза скатилась со стола и разбилась, ударившись о пол.

– Какая жалость! – заплакал мальчик.

И тут вернулась мама. Она очень расстроилась, а потом рассердилась, что её любимая ваза превратилась в груду осколков, отшлёпала мальчика и отругала его. Она так и не узнала, что вся эта неприятность произошла потому, что мальчику хотелось порадовать её.

Мальчику было обидно, и он злился на маму. Ему никого не хотелось видеть, он запёрся в детской и горько плакал».

Реплика чудовища: «Я так хотел сделать для мамы что-нибудь хорошее! Я не виноват, что у меня это не получилось! А она… И тогда я подумал, пусть бы этой мамы вообще не было! Пусть я буду один на всём белом свете!»

Психолог: «Слёзы катились градом по его щекам, и вдруг одна слезинка упала прямо на книгу, где была нарисована волшебница. И тогда волшебница ожила.

– Я всё знаю, я всё видела – сказала она мальчику, – ты обиделся на маму и хочешь, чтобы её не было. Она наказала тебя, не разобравшись, в чём дело. Что ж у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею, и твоя мама исчезнет, ты превратишься в чудовище, и никто тебя не узнает, ты останешься один. Так и случилось».

Обращение психолога к участникам занятия: «Чтобы расколдовать нашего мальчика, нам нужно прочитать заклинание. Чтобы добраться до заклинания, мы должны открыть с вами 5 замков, каждое правильно выполненное задание будет открывать один замок. Но ещё после каждого задания мы должны с вами сделать выводы, которые помогли бы нам вспомнить правила общения с ребёнком. Только вспомнив 5 главных правил, мы сможем расколдовать мальчика».

Чудовище: «Помогите мне?»

Психолог: «Ну что, ребята и родители, поможем?»

Дети и родители: «Да».

Первое задание. Передача информации с помощью пантомимики.

Психолог: «С помощью пантомимики, вы передаёте информацию, которая будет написана и изображена у вас в карточках». Дети получают карточки с изображением фруктов: банан, яблоко, лимон. И с помощью жестов и мимики пытаются объяснить родителям, что изображено на их карточках. Родители получают карточки, на которых написаны действия, которые должны выполнить дети: спать, кушать, умываться, и также с помощью жестов и мимики должны объяснить это детям. Обсуждение выполненного задания. С помощью психолога, родители приходят к выводу: не всегда ребёнок может сказать и объяснить, что с ним происходит, поэтому родители должны более внимательно относиться к детям и обращать на малейшие изменения, происходящие с ребёнком. Из вышесказанного вытекает первое правило.

Психолог зачитывает: «Правило 1. Замечать всё, что происходит с ребёнком».

Родители и дети, вместе с психологом открывают первый замок.

Второе задание. Ответы родителей на вопросы психолога.

Психолог: «Родители будут отвечать на мои вопросы, а дети сидят тихо, не подсказывают, т. к. они уже ответили на эти вопросы. После того как я получу ответы родителей, я зачитаю ответы детей и мы сравним, будут ли они совпадать».

Вопросы:

  • вы зовёте ребёнка обедать, а он не идёт? Ваши действия?
  • ребёнок приходит с улицы грязный, ваши действия?
  • вы заходите в комнату ребёнка, а там свалка из игрушек, ваша реакция?

Ответы детей на вопросы (ответы, полученные на предыдущих занятиях):

Аня: «Кричать будет и ругать»

«Мама по попе даст и в угол поставит»

«Убирайся, скажет сердито»

Никита: «Оглох что ли?»

«Больше никуда не пойдёшь»

«Быстро убрал»

Алёша: «Бегом иди, а то играть ни во что не будешь»

«Сам стирай, на улицу не пойдёшь»

Убирай игрушки, побыстрей, а то ничего не получишь»

Любовь Николаевна (мама Ани):

«Подойду и возьму её за руку»

«Иди сама стирай»

«Убирайся»

Татьяна Валерьевна (мама Никиты):

«Я кому говорю, не слышишь что ли?»

«Гулять больше не пойдёшь!»

«Считаю до 10, если не уберёшь…»

Людмила Прокопьевна (опекун Алёши):

«Подойду, возьму его за руку и отведу за стол».

«Накажу».

«Не разрешу выходить из комнаты, пока не наведёт порядок».

Сравниваем и обсуждаем полученные ответы. В процессе обсуждения психолог помогает родителям прийти к выводу, что не всегда дети себя ведут и поступают, так как хочется родителям и родители должны это понимать и относится терпимее к данным ситуациям. Из вышесказанного вытекает второе правило.

Психолог зачитывает:

Правило 2. Принимать своего ребёнка, таким как есть.

Родители и дети, вместе с психологом открывают второй замок.

Третье задание. Совместная игра детей с родителями (родители в роли детей).

Психолог: «Родители, предлагаю вам на несколько минут стать детьми и сыграть с нами в следующую игру. Я всем раздам карточки с цифрами, вы должны запомнить свой номер. Пока звучи музыка, вы двигаетесь по залу, когда музыка закончится, вы должны выстроиться в правильном порядке, держа цифру перед собой».

В процессе игры родители не дают возможности детям проявить самостоятельность, направляют их действия. Из вышесказанного вытекает следующее правило.

Психолог зачитывает: Правило 3. Помогать ребёнку самому, понять свои ошибки и исправить их, а не сделать это за него.

Родители и дети, вместе с психологом открывают третий замок.

Четвёртое задание. Совместная игра детей с родителями (дети в роли родителей).

Психолог: «Уважаемые родители у нас уже попробовали себя в роли детей, а сейчас дети попробуют себя в роли родителей. Родители по очереди будут превращаться в маленьких плаксивых детей, а дети будут жалеть, ласкать, успокаивать». В процессе игры родители помогают детям подобрать нужные слова, подсказывают нужные действия. По завершению игры, многие родители признались, что очень часто дома возникают ситуации, когда ребёнок начинает капризничать, плакать и им очень трудно с этим справиться. Порассуждав на эту тему, психолог помогает родителям прийти к выводу, что всегда можно найти выход и успокоить ребёнка и самому оставаться спокойным в данной ситуации.

Психолог зачитывает: Правило 4. Прощать и любить ребёнка и себя самого.

Родители и дети, вместе с психологом открывают четвёртый замок.

Пятое задание. Дети рисуют солнышко в подарок родителям, а родители пишут письмо своему ребёнку, начиная словами «Ты моё солнышко, я тебе обещаю…»

Психолог: «Понравились вам уважаемые родители рисунки? Дети очень старались, они вложили в эти рисунки, всё самое доброе, все лучшие чувства. Прошу сохранить вас эти рисунки и когда будут трудности или возникнет непонимание с детьми, посмотрите на это солнышко и вспомните эти приятное мгновение и всё плохое уйдёт. Ведь в каждом ребёнке есть хорошее и неповторимое». Родители зачитывают свои письма к детям. Одно из писем: «Ты моё солнышко, я тебе обещаю, доченька, что бы не случилось, я всегда буду с тобой рядом, буду любить и оберегать, ты всё, что у меня есть!»

Психолог зачитывает: Правило 5. Замечать, поддерживать и развивать всё лучшее, что есть в ребёнке.

4. Итог

Чтение заклинания.

Психолог: «Мы и открыли последний замок, сундук открыт, а вот и заклинание. Я буду читать, а вы повторяйте за мной (обращение к участникам занятия):

Сим-силябим,
Колдовство мы победим
Сосчитаем до пяти
Чудовище уходи.
Дружно начинаем мы считать
Чтобы мальчика увидеть нам опять
Один, два, три, четыре, пять.

Ничего не происходит. Я знаю, в чём дело. Нам нужно ёщё раз вспомнить все и произнести правила общения с ребёнком, которые мы сегодня с вами вывели».

Повторение всех правил общения с ребёнком.

Психолог раздаёт родителям карточки, где записаны правила общения с ребёнком. Родители вместе с психологом зачитывают их вслух.

  1. Замечать всё, что происходит с ребёнком.
  2. Принимать своего ребёнка таким, как есть.
  3. Помогать ребёнку самому понять свои ошибки и исправить их, а не сделать это за него.
  4. Прощать и любить ребёнка и себя.
  5. Поддерживать и развивать всё лучшее, что есть в ребёнке.

Звучит музыка, чудовище начинает кружиться по залу, скидывая с себя лохмотья. Музыка затихает и перед нами оказывается мальчик. Он благодарит всех за помощь, говорит о том, что понял, где был не прав, обещает всё исправить, прощается  и уходит.

Психолог (обращаясь к участникам занятия): «Понравилось вам помогать мальчику. Что больше всего запомнилось и понравилось?»

Реплики детей: Аня: «Очень, очень понравилось! Помогать понравилось, играть с мамой понравилось, мама даже не ругалась…»

Реплика родителей: Любовь Николаевна (мама Ани): «Я стала по-другому смотреть на своего ребёнка, можно сказать другими глазами. Буду теперь терпеливее относиться к особенностям своего ребёнка».

Психолог просит всех участников занятия встать в круг.  Все выходят в центр зала, дети встают напротив своих родителей. Каждый ребёнок по очереди, продолжает предложение: «Моя мама самая…». Мамы дарят детям самые тёплые объятья. Занятие заканчивается. Психолог благодарит всех за участие, желает хорошего настроения и удачного дня, прощается.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: Олівець (01.04.2014)
Просмотров: 3011 | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru