Патриотизм – преданность и любовь к своему
Отечеству, к своему народу. Воспитание
патриотизма – это просто создание для ребёнка
тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в
патриотическом воспитании – воспитание в
ребятах чувства ответственности. Оно – залог
патриотизма. Если понятие "патриотизм”
разложить на составляющие, в нём обнаружится:
эмоциональная привязанность, чувство
собственного достоинства, чувство
ответственности, готовность работать, желание
любую работу выполнять хорошо и до конца.
Педагоги должны знать, что в процессе, что в
процессе работы по патриотическому воспитанию
дошкольников решаются:
- Задачи эстетического и нравственного
воспитания через слушание и разучивание песен,
стихов о Родине, о подвигах, о труде
соотечественников, о природе родной страны.
Развитие детского творчества через наблюдение
окружающего мира.
- Задачи физического воспитания. Развитие таких
качеств, как сила, смелость, ловкость через
спортивные игры с военно-патриотическим
содержанием.
- Приобщение дошкольников к трудовой
деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик
и несложен. Однако он необходим для формирования
его личности. Нужно поощрять трудовую
деятельность детей, в основе которой лежит
желание сделать что-то для друга, для
воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.
Труд с общественной мотивацией следует
организовывать и в детском саду и дома
систематически. Дети 6-7 лет могут выполнять
постоянные трудовые поручения не только по
самообслуживанию, но и направленные на общую
пользу. Следует также воспитывать бережное
отношение к общественному добру, к природе
родного края. Помогут в этом специальные беседы,
чтение художественной литературы, практическая
деятельность. - Формировать бережного отношения к природе.
Важно, чтобы формирование бережного отношения к
природе сочеталось с воспитанием любви к родному
краю и желанием работать вместе со взрослыми,
благоустраивая участок, двор, улицу.
По патриотическому воспитанию дошкольников
можно использовать следующие методы:
- целевые прогулки и экскурсии;
- наблюдения;
- рассказ;
- беседы;
- использование детских художественных
произведений;
- разучивание с детьми песен, стихотворений,
пословиц, поговорок, чтение сказок,
прослушивание музыкальных произведений;
- знакомство детей с народной декоративной
росписью;
- привлечение детей к посильному
общественно-полезному труду в ближайшем для
детей окружении;
- поощрение детей за инициативу и стремление
самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем
окружении, за бережное отношение к общественному
имуществу, за добросовестно выполненные
поручения, за хорошее поведение в общественных
местах;
- личный пример воспитателя, любящего свою
работу, свою улицу, свой город (село) и
принимающего активное участие в общественной
жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога,
его взгляды, суждения, активная жизненная
позиция--- самый сильнодействующий фактор
воспитания).
Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за
счёт непосредственного участия в ней семьи,
общественности. Работа с родителями всегда была
существенной частью деятельности детского сада.
Ведь те культурные эталоны, духовные ценности,
которых придерживается семья, как правило,
усваивает и ребёнок. К сожалению, современная
семья утратила многое из старых традиций,
включающих и воспитательные функции. В погоне за
элитным образованием часто искажается система
ценностей, утрачивается "нить родства” и
взаимопонимание.
Формируя начала патриотических чувств у детей,
важно воспитывать в них уважение к ветеранам
войны и труда: проводить беседы о подвигах
советских воинов в период Великой Отечественной
войны, устраивать тематические праздники,
утренники с приглашением ветеранов Великой
Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов
России.
Таким образом, патриотическое воспитание
является составной частью общего
воспитательного процесса. Цель патриотического
воспитания--- развитие в российском обществе
высокой социальной активности, гражданской
ответственности, духовности, становление
граждан, обладающих позитивными ценностями и
качествами, способных проявить их в
созидательном процессе в интересах Отечества,
укрепления государства, обеспечения его
жизненно важных интересов и устойчивого
развития.
|