Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 29.06.2017, 17:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Психологические особенности ребенка дошкольного воз­раста»

Двух-четырехлетний возраст для многих людей является именно тем возрастом, с которого они помнят себя. Для большинства роди­телей четырех-пятилетних детей это «золотое время» родительства.

Но временами ребенок бывает просто невыносим: упрям, капри­зен, агрессивен, зануден и т.д. Известный зарубежный психолог, спе­циалист в области семейной психологии Клу Маданес писала: «Я по­мню, как в 3—4 года носилась по квартире на своем трехколесном велосипеде, безобразничала, а мой отец говорил: "Так, плохая Клу пропала — нету". И я пряталась за штору. "Хорошая Диана — вот она". И я (Диана — мое второе имя) выходила из-за шторы — сущий ангел. А отец говорил: "О, Диана, как замечательно, что ты здесь. Иди садись рядом со мной. Где ты была? И т.д." Мне нравилось, что я могла выступать в двух ролях сразу, а он мгновенно добивался от меня послушания. Я в самом раннем возрасте почувствовала, как сложна человеческая природа, и благодарна ему за то, что еще ребенком [отец] мне открыл: он нуждается во мне, я могу ему помочь. Он подарил мне возможность помогать». Замечательный зарубежный педагог начала XX века Э. Кэй писала: «Ребенок в глубине своего внутреннего "Я" чувствует, что он имеет право быть "нехорошим"», право, которым взрослые пользуются беспрепятственно. И не только пользоваться этим правом, но и быть спокойно предоставленным всем опасностям и ра­достям, которые влечет за собой подобного рода настроение. В 9-ти из 10 раз следует закрывать глаза на детские недостатки, воздерживаясь от непосредственного вмешательства, которое обыкновенно бывает оши­бочным, а вместо этого направить всю свою бдительность на окружа­ющее, в котором ребенок растет, и на свое собственное самовоспита­ние — вот в чем заключается искусство естественного воспитания». Прошло сто лет, а эти слова по-прежнему современны.

Каковы же психологические особенности дошкольного возрас­та? Остановимся на некоторых из них, важных для сегодняшнего разговора.

Эмоциональность. Ребенок познает мир чувствами и еще не всегда умеет справляться с ним. Помочь ему в этом могут ро­дители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятия, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие и т.д. Руки родителей — источники ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой боль­шей, чем слово или подарок. Ребенок имеет право побыть «пло­хим», так же как право быть хорошим, но не только «всегда хорошим». Легкая переключаемость эмоций, подражание, даже негативные проявления (упрямство, страхи, агрессивность и др.) — это ситуации с большим потенциалом развития лично­сти ребенка, они трудны для родителей, но именно в этих ситуациях тренируются воля, самоконтроль ребенка, узнава­ние себя и границ возможного и многое другое при условии правильного реагирования со стороны родителей.

Любознательность. К пяти годам у малыша появляется стрем­ление быть полезным. Труд для других. Наблюдение за взрос­лыми как источник знания об окружающем: как родители говорят, каким тоном, в каком настроении, как разрешают конфликты, как справляются с неудачами, как помогают друг другу, окружающим, как проявляют заботу и др. Все до­школьное время перед родителями стоит задача самовоспита­ния и самосовершенствования как необходимого инструмента воспитания ребенка: малыш воспитывается именно через на­блюдение и подражание, а вовсе не через нотации и педаго­гические сентенции. Игра служит источником тренировки и упражнения в освоении различных жизненных ситуаций. Роль родителей в детской игре. Использование игровых ситуаций в воспитании и речевом развитии ребенка. Когда мы стремимся приохотить человека к чему-либо, мы на первых порах долж­ны воздержаться от критических замечаний. Это всеобщий за­кон, распространяющийся на все виды деятельности, на раз­витие всех человеческих интересов без исключения. Родительство — это работа. Основная задача родителей, в конечном счете, — научить ребенка обходиться без них. Но нередко вмешиваются родительское честолюбие, желание, чтобы именно ребенок реализовал то, что самому взрослому в своей жизни не случилось сделать (стать пианистом, врачом, балериной, спортсменом и т.д.). Драгоценное время уходит на то, чтобы заставить ребенка поверить: он хочет того же, что и родитель, а задача развития зрелой личности становится Второстепен­ной: у родителя просто не остается времени и сил, чтобы разглядеть своего ребенка — что он хочет, умеет, к чему тянется и чего желает.

Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потреб­ностью в ласке. От родительства чаще и быстрее устают те мамы и папы, кто неравномерно тратит свои усилия, совершает ошибки при общении. Персонал детского сада наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами родители. Детский сад — это уникальная комплексная работа различных специалистов, имеющая большой по­тенциал помощи родителям в воспитании детей и коррекции их ре­чевого развития. Рекомендуется советоваться с воспитателями, вести совместные наблюдения, обмениваться опытом, сделать это живой работой, исключить «обязательность» и «принудительность».

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 1457 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 4.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp 2017    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru