Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 17.06.2024, 02:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Безусловное принятие ребенка"
Решить вопрос безусловного принятия ребенка представляется од­ной из первостепенных задач для успешного развития у него умения общаться.

Ситуация. Психологи говорят, что ребенка надо принять, при этом они используют термин «безусловное принятие».

Что значит безусловное принятие ребенка?

Решение. Это значит, что не надо ставить каких-либо условий типа: «Если ты будешь хорошо учиться, я буду тебя любить» и т. п. Ребенка нужно принять без каких-либо условий.

Ситуация. Мама принимает свою дочь без всяких условий. Но как ей в случае необходимости выразить свое неудовольствие ею? ^       Может ли мать сердиться на дочь?

Решение. Неудовольствие матери должно относиться не к личности ребенка, а к его действиям. Дочь должна понимать: что сделано неправиль­но, плохо. Кроме того, важно, чтобы неудовольствие действием дочери не было систематическим, иначе оно может перерасти в непринятие.

Дисциплину нужно требовать не до, а после установ­ления добрых отношений и только на базе их.

Если педагог безусловно принимает каждого ребенка, тепло и добро­желательно к нему относится, замечает любое продвижение на пути к ус­пеху, то беспокойства, страхи, защитные реакции учащегося заметно снижаются. Он открыто говорит о своих чувствах, мыслях, пережива­ниях, не закрываясь при этом маской, оставаясь самим собой. Причем чем значительнее успех, тем выше самооценка, самопринятие, самоува­жение. Такое взаимодействие учителя и ученика обеспечивает развитие и самоактуализацию личности ребенка. Именно на это направлены принципы, сформулированные на основе личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

*        * *

Д. Джайнотт рекомендует:

поддерживать в ученике его чувство достоинства и позитивный образ «я»;

говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;

отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ре­бенка с самим собой, а не с другими детьми;

не применять негативных оценочных суждений, ярлыков, отрица­тельного программирования;

не навязывать школьнику вопреки его желанию способов дея­тельности и поведения;

принимать и одобрять все продукты творческой деятельности уче­ника независимо от содержания, формы, качества и т. д.

Важным условием оптимизации развития личности ребенка являет­ся умение педагога реализовать в работе с каждым из своих подопечных индивидуальный подход, который отличается не только используемым методом, но и содержанием средств взаимоотношений.

*       * *

Язык принятия

Язык непринятия

— оценка поступка, а не личности;

— отказ от объяснений;

— похвала;

— негативная оценка личности;

— комплимент;

— сравнение не в лучшую сторону;

— временный язык;

— постоянный язык;

— ласковые слова;

— указание на несоответствие

— поддержка;

родительским ожиданиям;

— выражение заинтересованности;

— игнорирование;

— одобрение;

— команды и приказы;

— согласие;

— подчеркивание неудачи;

— позитивные телесные контакты;

— оскорбление;

— улыбка;

— угроза;

 



То, как ребенок узнает, принимают ли его взрослые или, наоборот, не принимают.

 

 

Язык принятия

Язык непринятия

— контакт глаз;

— наказание;

— доброжелательная информация;

— угрожающие позы и мимика;

— выражение своих чувств;

—негативные интонации

— отражение чувств ребенка

 

Как родители принимают своих детей, точно так же и дети должны принимать своих родителей.

Только приняв своих родителей, научившись видеть их как обычных людей с реальными достоинствами и недостатками, ребенок сможет принять и познать самого себя, позволить себе любить их без разочаро­ваний, обид, с легким сердцем.

Идеальных родителей, так же как и детей, не существует. Никому из взрослых не удалось избежать упреков своего ребенка. Тема отношений с родителями задевает многих из нас. Иногда мы стремимся перело­жить на них ответственность за все наши промахи и неудачи, объясняя их неправильным детством.

Источником страданий может быть как недостаток родительской любви, так и ее избыток. Многие дети недовольны теми или иными действиями своих родителей, тем, что они заставляют выполнять то, чего им делать не хотелось бы.

Чтобы принять своих родителей, нужно проститься с детской мечтой об идеальных папе и маме, точно так же как мать и отец однажды расста­лись с мечтой об идеальном ребенке. Необходимо понять, что родители не могут быть совершенными, научиться жить с ними такими, какие они есть. Принять — значит перестать хотеть, чтобы они были другими. Принять — значит повернуться к родителям лицом, увидеть их в самых разных ролях, а не только в родительской. Нужно не идеализировать родителей, а воспринимать их как обычных людей с их достоинствами и недостатками — это поможет детям взрослеть и лучше относиться к са­мим себе.

Родители и дети — отдельные самостоятельные лич­ности при всей их похожести.

Ребенок должен понять: других родителей у него не будет. Если они начинают казаться чужими людьми, легко потерять надежду на взаи­мопонимание с ними.

Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необ­ходимо взаимное уважение.

Уважение — это подтверждение значимости чело­века в мире.

Мало твердить ребенку, что нужно уважать старших, необходимо еще принять и то, что старшие также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания он может развиваться полноценно. Боль­шую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.

Внимание — это интерес к миру ребенка, готовность посмотреть на вещи его глазами, уважение к его увлечениям.

Щедрость проявляется тогда, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.

Твердость — это неукоснительное следование правилам, которые мы установили. Дети принимают их, потому что они помогают ориентиро­ваться в мире.

В общении с ребенком учитывайте его потребности.

Вопрос. Что является основным мотивом общения?

Ответ. В общем смысле мотивом общения является другой человек; для ребенка — это взрослый.

Деловые

(сотрудничество в игре, общей деятельности)

Партнер (участник) совместной деятель­ности

Как взрослый умеет играть, что-то делать, показывать интересные предметы и т. д.

Познавательные

(познание нового)

Источник новой информации

Как взрослый слушает ребенка и отвечает на его вопросы

 


М. И. Лисина выделяет 3 группы качеств человека и, соответственно, 3 основные категории мотивов общения — деловые, познавательные и личностные.


Если родитель не будет знать, понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно построить с ним диалог. А чтобы на­ладить взаимоотношения с ребенком и принять его, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерно­сти развития общения в детском возрасте.

М. И. Лисина выделяет 3 категории средств общения для удовлетво­рения мотивов общения.

Средства общения (по М. И. Лисиной)

 

Средства общения

Содержание

Характеристика

1. Экспрессивно-мимиче­ские

Взгляд, улыбка, гримаса, различные выражения лица

В общении выражают содержание общения

2. Предметно-действенные

Поза, жесты, действия с игрушками и т. д.

В общении изображают содержание общения

3. Речевые (обозначают содержание общения)

Содержание коммуника­ций

В общении обозначают содержание общения

Потребности, мотивы и средства общения образуют устойчивые со­стояния — формы общения, которые меняются на протяжении детско­го возраста.

Таким образом, формой общения называют деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности ее свойств.

Форма общения характеризуется следующими параметрами:

время ее возникновения в онтогенезе;

ее место в системе общей жизнедеятельности;

основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в дан­ной форме общения;

ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению;

основные средства общения.

На протяжении детства появляются и развиваются 4 различные формы общения, по которым можно судить о характере происходяще­го психического развития ребенка.

Эмоционально-личностное.

Ситуативно-деловое.

Внеситуативно-познавательное.

Внеситуативно-личностное.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 2275 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru