Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 12:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Безусловное принятие ребенка"
Решить вопрос безусловного принятия ребенка представляется од­ной из первостепенных задач для успешного развития у него умения общаться.

Ситуация. Психологи говорят, что ребенка надо принять, при этом они используют термин «безусловное принятие».

Что значит безусловное принятие ребенка?

Решение. Это значит, что не надо ставить каких-либо условий типа: «Если ты будешь хорошо учиться, я буду тебя любить» и т. п. Ребенка нужно принять без каких-либо условий.

Ситуация. Мама принимает свою дочь без всяких условий. Но как ей в случае необходимости выразить свое неудовольствие ею? ^       Может ли мать сердиться на дочь?

Решение. Неудовольствие матери должно относиться не к личности ребенка, а к его действиям. Дочь должна понимать: что сделано неправиль­но, плохо. Кроме того, важно, чтобы неудовольствие действием дочери не было систематическим, иначе оно может перерасти в непринятие.

Дисциплину нужно требовать не до, а после установ­ления добрых отношений и только на базе их.

Если педагог безусловно принимает каждого ребенка, тепло и добро­желательно к нему относится, замечает любое продвижение на пути к ус­пеху, то беспокойства, страхи, защитные реакции учащегося заметно снижаются. Он открыто говорит о своих чувствах, мыслях, пережива­ниях, не закрываясь при этом маской, оставаясь самим собой. Причем чем значительнее успех, тем выше самооценка, самопринятие, самоува­жение. Такое взаимодействие учителя и ученика обеспечивает развитие и самоактуализацию личности ребенка. Именно на это направлены принципы, сформулированные на основе личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

*        * *

Д. Джайнотт рекомендует:

поддерживать в ученике его чувство достоинства и позитивный образ «я»;

говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;

отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ре­бенка с самим собой, а не с другими детьми;

не применять негативных оценочных суждений, ярлыков, отрица­тельного программирования;

не навязывать школьнику вопреки его желанию способов дея­тельности и поведения;

принимать и одобрять все продукты творческой деятельности уче­ника независимо от содержания, формы, качества и т. д.

Важным условием оптимизации развития личности ребенка являет­ся умение педагога реализовать в работе с каждым из своих подопечных индивидуальный подход, который отличается не только используемым методом, но и содержанием средств взаимоотношений.

*       * *

Язык принятия

Язык непринятия

— оценка поступка, а не личности;

— отказ от объяснений;

— похвала;

— негативная оценка личности;

— комплимент;

— сравнение не в лучшую сторону;

— временный язык;

— постоянный язык;

— ласковые слова;

— указание на несоответствие

— поддержка;

родительским ожиданиям;

— выражение заинтересованности;

— игнорирование;

— одобрение;

— команды и приказы;

— согласие;

— подчеркивание неудачи;

— позитивные телесные контакты;

— оскорбление;

— улыбка;

— угроза;

 



То, как ребенок узнает, принимают ли его взрослые или, наоборот, не принимают.

 

 

Язык принятия

Язык непринятия

— контакт глаз;

— наказание;

— доброжелательная информация;

— угрожающие позы и мимика;

— выражение своих чувств;

—негативные интонации

— отражение чувств ребенка

 

Как родители принимают своих детей, точно так же и дети должны принимать своих родителей.

Только приняв своих родителей, научившись видеть их как обычных людей с реальными достоинствами и недостатками, ребенок сможет принять и познать самого себя, позволить себе любить их без разочаро­ваний, обид, с легким сердцем.

Идеальных родителей, так же как и детей, не существует. Никому из взрослых не удалось избежать упреков своего ребенка. Тема отношений с родителями задевает многих из нас. Иногда мы стремимся перело­жить на них ответственность за все наши промахи и неудачи, объясняя их неправильным детством.

Источником страданий может быть как недостаток родительской любви, так и ее избыток. Многие дети недовольны теми или иными действиями своих родителей, тем, что они заставляют выполнять то, чего им делать не хотелось бы.

Чтобы принять своих родителей, нужно проститься с детской мечтой об идеальных папе и маме, точно так же как мать и отец однажды расста­лись с мечтой об идеальном ребенке. Необходимо понять, что родители не могут быть совершенными, научиться жить с ними такими, какие они есть. Принять — значит перестать хотеть, чтобы они были другими. Принять — значит повернуться к родителям лицом, увидеть их в самых разных ролях, а не только в родительской. Нужно не идеализировать родителей, а воспринимать их как обычных людей с их достоинствами и недостатками — это поможет детям взрослеть и лучше относиться к са­мим себе.

Родители и дети — отдельные самостоятельные лич­ности при всей их похожести.

Ребенок должен понять: других родителей у него не будет. Если они начинают казаться чужими людьми, легко потерять надежду на взаи­мопонимание с ними.

Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необ­ходимо взаимное уважение.

Уважение — это подтверждение значимости чело­века в мире.

Мало твердить ребенку, что нужно уважать старших, необходимо еще принять и то, что старшие также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания он может развиваться полноценно. Боль­шую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.

Внимание — это интерес к миру ребенка, готовность посмотреть на вещи его глазами, уважение к его увлечениям.

Щедрость проявляется тогда, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.

Твердость — это неукоснительное следование правилам, которые мы установили. Дети принимают их, потому что они помогают ориентиро­ваться в мире.

В общении с ребенком учитывайте его потребности.

Вопрос. Что является основным мотивом общения?

Ответ. В общем смысле мотивом общения является другой человек; для ребенка — это взрослый.

Деловые

(сотрудничество в игре, общей деятельности)

Партнер (участник) совместной деятель­ности

Как взрослый умеет играть, что-то делать, показывать интересные предметы и т. д.

Познавательные

(познание нового)

Источник новой информации

Как взрослый слушает ребенка и отвечает на его вопросы

 


М. И. Лисина выделяет 3 группы качеств человека и, соответственно, 3 основные категории мотивов общения — деловые, познавательные и личностные.


Если родитель не будет знать, понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую ребенка вступать в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно построить с ним диалог. А чтобы на­ладить взаимоотношения с ребенком и принять его, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерно­сти развития общения в детском возрасте.

М. И. Лисина выделяет 3 категории средств общения для удовлетво­рения мотивов общения.

Средства общения (по М. И. Лисиной)

 

Средства общения

Содержание

Характеристика

1. Экспрессивно-мимиче­ские

Взгляд, улыбка, гримаса, различные выражения лица

В общении выражают содержание общения

2. Предметно-действенные

Поза, жесты, действия с игрушками и т. д.

В общении изображают содержание общения

3. Речевые (обозначают содержание общения)

Содержание коммуника­ций

В общении обозначают содержание общения

Потребности, мотивы и средства общения образуют устойчивые со­стояния — формы общения, которые меняются на протяжении детско­го возраста.

Таким образом, формой общения называют деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности ее свойств.

Форма общения характеризуется следующими параметрами:

время ее возникновения в онтогенезе;

ее место в системе общей жизнедеятельности;

основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в дан­ной форме общения;

ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению;

основные средства общения.

На протяжении детства появляются и развиваются 4 различные формы общения, по которым можно судить о характере происходяще­го психического развития ребенка.

Эмоционально-личностное.

Ситуативно-деловое.

Внеситуативно-познавательное.

Внеситуативно-личностное.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 1014 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru