Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Дети играют"

Ход собрания

Родители рассаживаются за столы. На столах высказывания об игре и воспитании:

  1. "Игра для ребенка – не игра, а действительность” К. Ушинский.
  2. "Игра-средство восторженного воспитания детей, форма организации их жизни”. Н. Крупская.
  3. "Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать”. Я. Каменский.
  4. "Больше заботы о смене игры и учения, больше заботы о том, чтобы не тормозить свободу без необходимости, чтобы более точно определить время назначенное для обязательной работы, для работы, для того, чтобы остальное учение не сохраняло видимости работы”. И.Г. Песталоцци.
  5. "С самих ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми”. Н.К. Крупская.

Воспитатель объявляет тему собрания, "Цель -привлечь внимание родителей к значимости детской игры, ее роли в жизни ребенка, в укреплении сотрудничества, подготовке к школе”, и знакомит с повесткой дня:

1. Выступление педагога.

2. Анализ анкет.

3. Просмотр видеоролика об игровой деятельности детей средней группы в режиме д/с (включены подвижные игры на прогулке, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, театрализованные игры, словесные игры на развитие внимания, памяти) с последующим обсуждением.

4. Вручения родителя рекомендаций по организации игр взрослых с детьми.

Примерный текст выступления воспитателя на собрании.

Дети играют

Игра способствует умственному развитию ребенка. Играя, малыш познает окружающий мир людей и предметов, делает свои первые открытия. Игра развивает самостоятельность, организует поведение ребенка, формирует его волевые качества.

Одни игры (со спортивным инвентарем) способствуют повышению двигательной активности детей, другие (башенки, матрешки) развивают внимание, память, сообразительность, совершенствуют координацию движений рук.

Игрушки, изображающие животных, птиц, людей (образные игрушки), полезны для развития мышления, речи, воображения ребенка.

Детей в младшем дошкольном возрасте привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность.

Действуя с предметами, малыш знакомится с их свойствами: формой, цветом, величиной. Ребенок с удовольствием возится с большой лопаткой; огромное удовольствие ему доставляет возможность дотронуться до руля автомобиля и покрутить его; рисовать папиным карандашом и т.л. Это желание ребенка и есть свидетельство стремления ребенка жить общей со взрослыми жизнью, участвовать в их работе.

В чем же может осуществить это свое стремление малыш? В ролевой игре. Именно в ролевой игре ребенок самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра – своеобразная форма участия детей в жизни взрослых.

Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникает их чувствами, содержанием их труда, усваивает мораль общества.

Сюжеты игр разнообразны. Они зависят от быта семьи, от условий их окружающих.

Игра по-разному влияет на воспитание ребенка. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старым, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

Знакомя детей с окружающей действительностью, раскрывая им общественные функции людей, взрослые способствуют развитию игры: ее содержание.

Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с эти он проникается соответствующим отношением к другим людям. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Приложение

1. Текст  объявления.

Уважаемые родители!

Приглашаем и будем рады видеть Вас на родительском собрании «Дети играют» 21 января в 17 час. 15 мин.

 

2. Анкета для родителей.

1) Какие условия созданы для игр ребенка дома?

2) Где и как хранятся игрушки?

3) Как Вы приучаете ребенка беречь игрушку?

4) Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?

5) Часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

6) Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

7) Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

 

Текст консультации в родительский уголок «Учите детей играть».

 Как рано, поразительно рано проявляется в играх первые зародыши тех форм

поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определяют ценность данной личности.

Е.А. Аркин

Игра - ведущая деятельность младшего школьника, в которой формируется его личность. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами предметов.

Хорошо иметь дома не более 5 разных образных игрушек (1-3 куклы, мишка и прочее). Если сын не приучен играть с куклой, можно приобрести ему куклу в образе мальчика, младенца, матроса. Девочке -куклы разного пола. Отведите ребенку место, удобное для игр, время для игры. Наблюдайте игры малыша, активно включайтесь в них, советуйте, во что играть, что можно делать во время игры, возьмите на себя игровую роль, помогите детям в осуществлении замысла.

От взрослых зависит, как будет ребенок обращаться с игрушками, будут ли они его друзьями, партнерами по играм или малыш будет равнодушен к ним.Участие взрослых в игре - пример поведения для ребенка

Игры с образными игрушками помогают малышам приобретать опыт положительных отношений с детьми, взрослыми, воспитывают заботливое отношение к ним.

В играх с детьми установите правило обращения с игрушками: каждая игрушка должна иметь свое место, имя. Нельзя носить игрушки за волосы, за ноги, за уши, бросать на пол. Приучайте ребенка к тому, что если он уронил игрушку, надо поднять ее, пожалеть. Необходимо приучать к правилу: поиграл -положи (посади) игрушку на место.

Игрушка может быть соучастницей просмотра мультфильма, кукольного театра; кукол, мишек можно катать на санках, в коляске, «проводить с ними занятия» и т.п.

Не спешите выбрасывать старые игрушки. После «лечения» их руками близких игрушки становиться малышу еще ближе и дороже.

Непосредственное влияние на содержание детских игр оказывают семейные отношения и характер жизни семьи. Жизнь семьи, отношение старших и младших являются для детей примером, который находит отражение в играх.

Для расширения сюжетов игр и обогащения их содержания важнейшие значения имеет знакомство детей с окружающей жизнью.

Вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует в тех случаях, когда она представляется нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда игра начинает надоедать ребенку.

 

4. Текст рекомендаций для родителей.

«Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни,»- утверждал известный русский педагог П.Ф.Лесгафт. Но всегда ли мы помним, что игра не просто развлечение, она воспитывает и развивает, а поэтому нуждается в добром, чутком, тактическом воспитании взрослых?

1.Изгоните игру из темных и душных коридоров, подъездов, лестничных клеток. Пусть дети играют на свежем воздухе в любое время года.

2.  Побольше подвижных игр! Ловкость, быстрота реакции, точный расчет, чувства ритма, глазомер - это только небольшая часть весьма полезных качеств, которые развиваются у ребенка в игре.

3.  Следите, чтобы дети не увлекались чрезмерно одной какой-то игрой - это сильно утомляет играющих,  сужает интересы, плохо влияет на физическое развитие.

4. Очень полезны игры, содержащие элементы соревнования. Они заставляют ребят стараться бегать быстрее и попадать точнее.

Приучайте детей играть дружно, честно, соблюдая правила.

5.   Поощряйте   успехи  детей   в   игре,   но   не  разрешайте   смеяться   над побежденными.

6.  Не наказывайте успехи детей лишением прогулки или игры на свежем воздухе, т.к. в этом случае речь идет не просто о наказании, а о здоровье ребенка.

7. Покупая детям настольные игры, куклы, заводные игрушки, не забывайте о совершенно необходимых ребенку вещах: это мячи, скакалки, обручи.

8.  Хотя бы изредка забывайте, что вы взрослые, поиграйте с детьми. Ребята всегда с радостью принимают в игру взрослых -доставьте же им эту радость.

Поиграйте с детьми!

1.   Стеклянный, деревянный...  Вы называете любой предмет, а ребенок должен сказать из чего он сделан. Например: «стакан?» -«Стеклянный», «Стол?» -«Деревянный», «Мяч?» -«Резиновый» и т.д.

2.  Зоркий глаз. Игра на внимание. Разложите на столе в один ряд от 4 до 6 разных предметов. Затем ребенок отворачивается, а вы изменяет порядок в расстановке 1-2 предметов. Ребенок должен определить что изменилось.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (26.05.2013)
Просмотров: 4050 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 51
    Гостей: 51
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru