Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 08:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Конфликты в семье"

Ситуация. В каждой семье конфликты, большие и маленькие, разре­шаются по-разному.

Имеет ли это какое-то отношение к формированию личности ребенка?

Решение. Да, имеет. Так или иначе, любые разрешаемые конфликты неизбежно дают эффект накопления. А под его влиянием формируют­ся черты характера, которые потом определяют судьбу детей и родите­лей. Надо внимательно относиться к каждому столкновению интересов детей и их родителей.

Ситуация. Интересы Вадика часто расходятся с интересами его мамы. Например, мама хочет смотреть одну телепрограмму, а Вадик — другую, или же между сыном и мамой возникают конфликты по по­воду выполнения тех или иных хозяйственных дел. При этом мама не уступает сыну и заставляет его учитывать только ее желания.

Как будет развиваться личность Вадика, если мама всегда выигрывает?

Решение. Вадик негодует, но приказы мамы заставляют его при­знать себя побежденным. Ведь мама убеждена, что надо ломать его со­противление: «Дашь ему волю, так он и на шею сядет».

В семьях, где применяют авторитарные, силовые методы, нередко «коса находит на камень»: дети быстро привыкают отвечать на давле­ние извне, сами стараются влиять на родителей. А если же родители выполнение своих желаний сопровождают объяснениями или особой тактикой воздействия, то ребенок становится зависимым, растет пас­сивным. И пассивность, и агрессивность ребенка связаны с накоплени­ем обид, поэтому чаще всего в таких семьях отношения не становятся близкими и доверительными.

Ситуация. В семье Романа провозглашен принцип: «Мир любой це­ной», и родители нередко жертвуют собой «ради блага ребенка».      

Как скажется на развитии личности ребенка такая тактика «уступок» ради поддержания мира в семье?

Решение. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими организовать свою деятельность. Если в семье родители постоянно идут навстречу своему ребенку, то в любой компа­нии ему уже никто не будет потакать. Не умея идти навстречу другим, такие люди, как правило, остаются в одиночестве.

Вопрос. Как разрешать конфликты, чтобы в выигрыше остались и родители, и ребенок?

Ответ. Для успешного разрешения конфликта родителям реко­мендуется активно выслушать ребенка, узнать о его чувствах, а затем в «Я-сообщении» выразить свои ощущения.

Для успешного разрешения конфликта рекомендуется определенная пошаговая стратегия.

Первый шаг. Сначала родители выслушивают ребенка, определяют, в чем состоит его проблема, что он хочет или, наоборот, не хочет, что ему нужно или не нужно, что ему важно и т. д. Активно слушая его, необходимо озвучить потребности, цели, интересы ребенка. После того как ребенок поверит, что родители понимают его проблему, он будет готов вникнуть и в проблему родителей. Ребенок узнает больше и точ­нее об их проблеме, если он свое высказывание сможет облечь в форму «Я-сообщения». Если родители прибегнут к запретам («Нельзя и все!»), ребенок, не понимая, почему нельзя, встанет на путь конфронтации. Каждое требование ребенка должно быть понято с точки зрения целе­сообразности.

Второй шаг — сбор предложений. Теперь решается вопрос: «Как поступить?». Ребенок должен назвать свои предложения по решению конфликта, записать их на бумаге. Не отвергая этих предложений, родитель, в свою очередь, предлагает собственные варианты решения проблемы.

Третий шаг. Необходимо провести совместное обсуждение предло­жений. Во время дискуссии:

  каждый выслушивает предложения другого;

  каждый вникает в эти предложения;

  осознаются свои истинные желания;

  сообща проводится «урок решения трудных вопросов».

Четвертый шаг. Нужно осуществить детализацию принятого реше­ния, например: «Ребенку пора самому вставать, завтракать и ходить в школу. Но для этого надо научиться пользоваться будильником, ра­зогревать завтрак и т. д.».

Пятый шаг — выполнение решения, проверка. Еще раз отслеживает­ся, все ли было учтено в принятом решении.

Рассмотренный способ разрешения конфликтов основан на сотруд­ничестве.

Задание.

1.  Проанализируйте, сколько раз вы обратились к ребенку эмо­ционально-положительно: радостно приветствуя, одобритель­но, с поддержкой.

2.  Вспомните, сколько раз вы обратились к нему эмоционально-от­рицательно: упрекая, критически, делая замечания.

3.  Представьте себе, что вы встретили своего лучшего друга. Поста­райтесь изобразить мимикой или жестами свою радость от такой встречи, покажите, что он вам близок и дорог. Теперь попытай­тесь продемонстрировать те же чувства собственному ребенку, ко­гда он приходит из школы.

4.  Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день.

5.  В каждой ситуации обращайте свое внимание на реакцию ребен­ка и на свои собственные чувства.

* * *

Правильное общение родителей с ребенком вырабатывает в нем спо­собность к рефлексии, размышлению над своими и чужими пережива­ниями.

На собственном примере родители учат ребенка главным принципам отношения к себе и другим. Они показывают ему, что у каждого есть свои чувства, есть право их выражать.

Усваивая родительское общение, ребенок, придя из школы, будет де­литься тем, что в ней происходит.

Постепенно у ребенка будет расти его социальный опыт, круг его общения будет становиться более широким, и он вырастет человеком, хорошо понимающим других людей.

Когда чувствуете, что ваши родительские усилия не приносят плодов, пора идти к психологу.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 4276 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru