Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 12:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительское собрание «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»

Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знания­ми, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разно­образные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и тд. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малы­ша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить справиться либо оберегает от любых печалей — все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести ма­лейшее страдание ребенка, каждый раз заслоняющая от него свое чадо, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, отгоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.

Задачи родителей в развитии эмоциональной сферы детей:

1 — помочь ребенку осознать чувства, понимать свое эмоцио­нальное состояние;

2 — учить справляться с ними.

Для этого родитель должен развивать словарный запас ребенка: обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблю­дать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вво­дить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчен и т.п.).

Обучение распознаванию чувств и эмоций следует начинать с того, что:

признать, что чувства не бывают плохими, они просто есть, и ребенок имеет право на проявление чувств (вербальное, телесное); однако нужно вводить определенные правила про­явления эмоций, например: «Ты вправе сердиться на сестрен­ку, но ударить ее я тебе не разрешаю»;

обсуждать случаи, которые произошли с кем-то, просить оп­ределить чувства и предложить собственные варианты поступ­ков; при этом избегать осуждения, цель такой беседы — по­знавательная (например: «Что чувствовал Саша, когда при­шло время уходить? Что он сделал, когда почувствовал, что огорчен? Что он сделал потом?»);

обсуждая с ребенком его чувства, не пытаться решить за него проблему; объяснение причины чувства должно помочь ре­бенку самому справиться с ним («Ты злишься оттого, что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку»);

предлагать ребенку различные способы, помогающие ему взять себя в руки, — вербальные, физические, зрительные, твор­ческие и др. («Ты собираешься дальше злиться или хочешь ус­покоиться? Что ты можешь для этого сделать, давай подумаем вместе: может быть, обежать вокруг стола, написать открытку, почитать любимую книжку?»); часто все, что требуется ребен­ку — это понять охватившее его чувство. Предлагать ребенку варианты, и пусть он сам выбирает наиболее действенный.

В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное — не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.

С 6 месяцев до 3 лет ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и дове­рия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследо­вании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответствен­ность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача — направлять ребенка в сторо­ну развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.

Еще одна проблема эмоционально-волевого развития — детское своеволие. Волевой протест — ребенок не просто забыл что-то сделать, а он смотрит в глаза и словно говорит: «Я знаю, чего ты от меня хочешь, но не сделаю. Так что ты мне сделаешь?» По сути, это вызов авторитету взрослого, потому что ребенку очень важно знать соотно­шение сил в мире, знать, кто сильнее, и знать границы своего пове­дения. Очень важно вовремя заметить этот вызов и правильно на него отреагировать: меры применяются не потому, что ребенок поступает безответственно, а потому, что нарушает сознательно соблюдение пра­вил, которые знает хорошо. Родитель должен сформировать волю ре­бенка и в то же время подчинить своему любящему руководству. Важ­но помнить, что своевольный ребенок имеет большой потенциал для личностного развития, для достижений успехов в жизни.

До середины XX столетия исследователи соглашались с существо­ванием пропасти между логическим мышлением («надо», «должен») и чувствами («хочу»). В 50-е годы XX века психологи (в частности, Р. Орнштейн) обнаружили, что это различие связано с работой двух полушарий головного мозга, между которыми существует своеобраз­ное распределение функций: левое отвечает за логичное, строгое мышление, правое — за творческое, чувственное познание мира. По­зднее ученые пришли к выводу, что существует различие в реакции мальчиков и девочек на оценку их деятельности. Так, для мальчиков очень важно, ЧТО конкретно оценивается в их поведении, а для девочек — КТО их оценивает и КАК. Например, мальчику требуется излагать кратко и точно, чем вы недовольны, так как его мозг не может удерживать долго эмоциональное напряжение и как бы «от­ключает» слуховой канал: ребенок перестает вас слышать и слушать. Мальчик может не реагировать на фразу «Я тобой недоволен». Она лишена для него смысла, он обязательно должен знать, чем вы недо­вольны, и как бы вновь проиграть в памяти свои действия. Девочкам нельзя сразу сказать слово «плохо» (свое отношение), так как бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают, что именно плохо в ее действиях и что надо изменить. Если взрослый не учтет этих различий, то его замечание просто не будет услышано! Сработают механизмы сенсорной защиты, мозг ребенка еще незрел, и поэтому он «отключается» от бесполезных для него влияний, в частности слов взрослого. Постепенно это может сложиться в при­вычку вообще не слышать, что говорит взрослый.

Негативные тона воспитания (например, замечания, одергива­ния, критика, неодобрение и т.д.) задерживают развитие. Детям нужен позитивный настрой и положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 3012 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru