Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 07:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С уважением к будущему. Права ребенка»

Цель: пропаганда правового воспитания детей в семье.

Вопросы:

Есть ли у детей права?

Соблюдение прав ребенка в семье

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ход собрания

I. Дети о правах детей

Уважаемые родители, как ни оцениваете положение детей в на­шем обществе? Есть ли права у ваших детой?

Пока вы размышляете, давайте послушаем наших детей. (Дети стоят в кругу.)

Подумайте, кто вы?

Передавая мяч, пусть каждый назовет себя: «Я...- (ребенок, чело­век, девочка, Саша, мальчик, сын и т. д.)

А кто вы вместе? (Дети, люди и т. д.)

Давайте подумаем, есть ли у детей права? Как вы считаете?

Что такое права? (Это правила, по которым живут люди.)

Какие правила существуют в нашей группе?

Какие права имеет каждый из вас?


Игра с мячом «Я имею право».

Так, уважаемые родители, рассуждают о своих правах ваши дети. Так все-таки есть ли у них права? Знакомы ли вы с документами, защищающими эти права?

Рассказ педагога

Права у детей, безусловно, есть. Как есть и закон, определя­ющий и защищающий эти права. Все права детей можно условно разделить на четыре группы:

Права ребенка на существование, выживание. Они включа­ют право на жизнь, медицинское обслуживание, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу родителей.

Права ребенка на развитие. Они охватывают право на образо­вание, полноценное развитие в соответствии с возрастом и индивиду­альными возможностями и способностями, право на отдых, на досуг.

Права ребенка на защиту. Они обеспечивают защищенность ребенка от всех форм насилия, а также особые права детей-инвали­дов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Право ребенка на участие в жизни своей страны. Это право высказывать свое мнение, право на свободу мысли, совести и религии.

 

Роль семьи в соблюдении прав ребенка

Итак, мы выяснили, что Законом «О правах ребенка» определе­ны права детей. Как же они реализуются в семье в повседневной жизни? Современная семья включена в различные механизмы обще­ственного взаимодействия, а потому социально-экономическое поло­жение не может не способствовать усугублению детско-родитель­ских отношений. Необходимость поиска заработка, проблемы на работе, нехватка времени у родителей для выполнения поставленных задач приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, стрессам. Свои стрессовые состоя­ния и эмоции родители часто выплескивают на детей. Если учитывать все угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок стал­кивался с проявлением жестокости, давлением со стороны взрослых.

Защищая права ребенка на жизнь без насилия, мы должны научить­ся контролировать свою речь и поведение. Мы прибегаем к угрозам, стараясь сохранить контроль над детьми, утвердить свое превосходство. Но любая угроза воспринимается детьми как насилие. К самым непра­вильным, неблагоприятным проявлениям насилия следует отнести физи­ческое воздействие. Мы, взрослые, применяя наказание, проявляем неумение воспитывать, свое бессилие в решении конфликтных ситуаций, неумение создать для ребенка такую обстановку, которая способствова­ла бы его личностному развитию и психологическому комфорту.

При правильном воспитании нет необходимости в наказаниях. Ребенок охотно подражает взрослому. Пример родителей и подражаемость детей — понятия взаимосвязанные. Если вы хотите чему-то научить ребенка, покажите ему на своем личном примере «как надо» и «что надо». Наказания можно заменить терпением, кратким объяс­нением, отвлечением от предмета конфликта, неторопливостью и по­следовательностью своих действий, одобрением, поддержкой и пони­манием, принятием своего ребенка таким, каков он есть.

Выступление педагога-психолога

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты характера становятся для ребенка предметом для подражания. Если обратить внимание на действия и слова ребенка, то можно понять особенности внутрисемейных взаимоотношений. Ребенок проявляет агрессивность в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д. Неприязнь родителей к ребенку вызывает у него ощущение собственной ненужности, беззащитности и, как след­ствие, проявление агрессии.

Давайте задумаемся, всегда ли мы находим время, чтобы погово- ритьс ребенком, интересуемся его проблемами, вникаем во все возни­кающие в его жизни сложности, относимся к ребенку как к равно­правному партнеру?

Нужно уважать и любить своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаться с ним и радоваться, потому что ребе­нок — это праздник, который пока с тобой

Поэтому давайте будем воспитывать детей, не прибегая к наси­лию в любом его проявлении.

Заключение

— Надеюсь, наш разговор помог перепрограммировать ваши цен­ностные ориентации. А в заключение предлагаю вам памятку.

Десять заповедей родителей

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.

Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ему жизнь. Как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему, это необратимый закон благодарности.

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены — ему его ноша тяжела не меньше, чем Вам ваша. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Не унижайте!

Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, мучьте — если можете и не делаете.

Помните — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужо­му ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

Любите своего ребенка, любым: неталантливым, неудач­ным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

  • Липосакция крым

    Ринопластика, подтяжка лица, маммопластика, липосакция и др

    vk.com

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (22.07.2012)
Просмотров: 1906 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru