Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 16:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «С уважением к будущему. Права ребенка»

Цель: пропаганда правового воспитания детей в семье.

Вопросы:

Есть ли у детей права?

Соблюдение прав ребенка в семье

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ход собрания

I. Дети о правах детей

Уважаемые родители, как ни оцениваете положение детей в на­шем обществе? Есть ли права у ваших детой?

Пока вы размышляете, давайте послушаем наших детей. (Дети стоят в кругу.)

Подумайте, кто вы?

Передавая мяч, пусть каждый назовет себя: «Я...- (ребенок, чело­век, девочка, Саша, мальчик, сын и т. д.)

А кто вы вместе? (Дети, люди и т. д.)

Давайте подумаем, есть ли у детей права? Как вы считаете?

Что такое права? (Это правила, по которым живут люди.)

Какие правила существуют в нашей группе?

Какие права имеет каждый из вас?


Игра с мячом «Я имею право».

Так, уважаемые родители, рассуждают о своих правах ваши дети. Так все-таки есть ли у них права? Знакомы ли вы с документами, защищающими эти права?

Рассказ педагога

Права у детей, безусловно, есть. Как есть и закон, определя­ющий и защищающий эти права. Все права детей можно условно разделить на четыре группы:

Права ребенка на существование, выживание. Они включа­ют право на жизнь, медицинское обслуживание, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу родителей.

Права ребенка на развитие. Они охватывают право на образо­вание, полноценное развитие в соответствии с возрастом и индивиду­альными возможностями и способностями, право на отдых, на досуг.

Права ребенка на защиту. Они обеспечивают защищенность ребенка от всех форм насилия, а также особые права детей-инвали­дов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Право ребенка на участие в жизни своей страны. Это право высказывать свое мнение, право на свободу мысли, совести и религии.

 

Роль семьи в соблюдении прав ребенка

Итак, мы выяснили, что Законом «О правах ребенка» определе­ны права детей. Как же они реализуются в семье в повседневной жизни? Современная семья включена в различные механизмы обще­ственного взаимодействия, а потому социально-экономическое поло­жение не может не способствовать усугублению детско-родитель­ских отношений. Необходимость поиска заработка, проблемы на работе, нехватка времени у родителей для выполнения поставленных задач приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, стрессам. Свои стрессовые состоя­ния и эмоции родители часто выплескивают на детей. Если учитывать все угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок стал­кивался с проявлением жестокости, давлением со стороны взрослых.

Защищая права ребенка на жизнь без насилия, мы должны научить­ся контролировать свою речь и поведение. Мы прибегаем к угрозам, стараясь сохранить контроль над детьми, утвердить свое превосходство. Но любая угроза воспринимается детьми как насилие. К самым непра­вильным, неблагоприятным проявлениям насилия следует отнести физи­ческое воздействие. Мы, взрослые, применяя наказание, проявляем неумение воспитывать, свое бессилие в решении конфликтных ситуаций, неумение создать для ребенка такую обстановку, которая способствова­ла бы его личностному развитию и психологическому комфорту.

При правильном воспитании нет необходимости в наказаниях. Ребенок охотно подражает взрослому. Пример родителей и подражаемость детей — понятия взаимосвязанные. Если вы хотите чему-то научить ребенка, покажите ему на своем личном примере «как надо» и «что надо». Наказания можно заменить терпением, кратким объяс­нением, отвлечением от предмета конфликта, неторопливостью и по­следовательностью своих действий, одобрением, поддержкой и пони­манием, принятием своего ребенка таким, каков он есть.

Выступление педагога-психолога

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты характера становятся для ребенка предметом для подражания. Если обратить внимание на действия и слова ребенка, то можно понять особенности внутрисемейных взаимоотношений. Ребенок проявляет агрессивность в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д. Неприязнь родителей к ребенку вызывает у него ощущение собственной ненужности, беззащитности и, как след­ствие, проявление агрессии.

Давайте задумаемся, всегда ли мы находим время, чтобы погово- ритьс ребенком, интересуемся его проблемами, вникаем во все возни­кающие в его жизни сложности, относимся к ребенку как к равно­правному партнеру?

Нужно уважать и любить своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаться с ним и радоваться, потому что ребе­нок — это праздник, который пока с тобой

Поэтому давайте будем воспитывать детей, не прибегая к наси­лию в любом его проявлении.

Заключение

— Надеюсь, наш разговор помог перепрограммировать ваши цен­ностные ориентации. А в заключение предлагаю вам памятку.

Десять заповедей родителей

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.

Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ему жизнь. Как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему, это необратимый закон благодарности.

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены — ему его ноша тяжела не меньше, чем Вам ваша. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Не унижайте!

Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, мучьте — если можете и не делаете.

Помните — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужо­му ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

Любите своего ребенка, любым: неталантливым, неудач­ным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (22.07.2012)
Просмотров: 3409 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru