Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 13:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДОУ "ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКА В ШКОЛЕ"

Умственное воспитание

В дошкольный период ребенок должен овладеть не­которыми специальными знаниями и навыками, кото­рые обычно относятся к собственно школьным. Это — навыки чтения и счета, знание элементарных матема­тических зависимостей, ориентировка в родном язы­ке, в окружающей жизни и природе. Это знания о на­шей стране (как она называется, кто ее населяет, ка­кой город является столицей). Как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где ра­ботают взрослые, о своей улице (адрес), семье (как зо­вут родителей и кем они работают), о школе, где ребе­нок будет учиться, о правилах уличного движения.

Ребенок должен знать наиболее часто встре­чающиеся в данной местности растения (деревья, цветы), животных, птиц, наиболее характерные признаки каждого времени года. Все это дети узнают от родителей во время прогулок по улицам родного города, на природу, из книг, которые им читают.

Дошкольника надо многому научить, иначе он ока­жется неспособным усваивать школьную программу. О том, чему учить и как учить написано немало. И все же родители плохо представляют себе, что же именно они должны делать. Какую книжку прочесть, какую игрушку купить. И бедные дети — под давлением ро­дителей пишут палочки, выучивают числовой ряд до неизвестных величин, заучивают наизусть длинные, непонятные им стихотворения и многое, многое дру­гое.

Но что это даст для их психического развития -развития восприятия, мышления, самостоятельной речи?

Рассказывает доктор психологических наук.

Давайте присмотримся к такому ребенку. Оля доб­росовестно повторяет за бабушкой 1,2,3..., 21,22,23..., 31,32,33. Конечно, Оле это не очень интересно, но у нее хорошая память, а бабушка не скупится на похва­лы и обещания: «Вот мама придет, мы ей покажем, какая ты умница, можно уже идти в школу!». И мама, вернувшись с работы, вторит ей: «Ах, какая умница-разумница! Завтра суббота, пойдем в Детский мир, я тебе новую куклу куплю».

Ну как тут не стараться? И бабушка с Олей стара­ются - считают уже до 50. Но вот мы приходим к Олиным родителям, и нам, конечно, демонстрируют чудо-девочку. Она бойко считает до 50, с нетерпением ждет восхищения окружающих. Однако я кладу перед ней 10 спичек и прошу посчитать их. Оля этого сделать не может - она повторяет названия чисел, совсем не гля­дя на спички.

«Сколько же тут спичек?» - продолжаю настаивать я. - Давай пальчик, посчитаем. И ставлю Олин па­лец против первой спички. Но девочка меня не пони­мает, ей невдомек, что счет - средство определения количества, что все эти слова, которые она выучила и говорит «по порядку», имеют отношение к реальным предметам. Тогда я говорю: «Оля, давай поиграем. Я возьму 4 спички, и ты возьми столько же». И беру 4 спички. Она с удовольствием вступает в игру и берет все остальные (6). Оля не знает слова «столько же» - недовольно говорит мама, а бабушка и вовсе смотрит на меня, как на коварного врага. Но дело здесь не в слове; у Оли просто нет никаких количественных пред­ставлений, она не может действовать, даже подражая мне. Не менее печальное зрелище - знание ребенком букв, не связанных со звукобуквенным анализом сло­на, а тем более с умением составлять из букв слоги и слова. Такое знание может оказаться серьезным тор­мозом на пути к овладению грамотой. Но даже там, где таких грубых ошибок родители не делают, где ре­бенок посещает детский сад и действительно умеет считать до 10, сравнивать предметы по количеству и многое другое, набор знаний и сведений, полу­ченных ребенком дома, оказывается таким разрознен­ным, что учителю очень трудно на них опереться. Ко­нечно, бывает, родители заранее проходят с детьми программу первого класса, но и это далеко не всегда благо. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: учить правильно пользо­ваться предметами, окружающими его, именно научить действию.

Детей в 6-летнем возрасте интересует все происхо­дящее вокруг них, они сами обращаются к взрослым с бесконечными вопросами, но неплохо, если родители будут стимулировать заинтересованность детей, зада­вать вопросы, требующие размышлений. «Почему так думаешь?» «Как ты узнал?». Не следует, однако, стре­миться дать ребенку как можно больше знаний и впе­чатлений. Обилие впечатлений лишь утомляет.

Нужно учить детей рисовать, лепить, вырезывать, наклеивать, конструировать. Рисуя, строя, создавая пла­стилиновых чудищ, ребенок переживает радость твор­чества, отражает свои впечатления, выражает свое эмо­циональное состояние.

К сожалению, лишь немногие родители задумыва­ются над тем, что рисование и конструирование - первая продуктивная деятельность ребенка. Ребенок ри­сует/лепит, конструирует. Перед ним встают совсем новые задачи: чтобы сделать рисунок, фигурку, аппли­кацию, постройку, нужно хорошо видеть, правильно ориентироваться в пространстве, соотносить силу нажима на каран­даш с толщиной линии и просто правильно держать карандаш. И все это ему пригодится, когда он начнет учиться писать. Вдобавок, все эти виды деятельности ребенку интересны, они дают возможность получить удовлетворение от преодоления трудностей, от дости­жения намеченного результата, учат настойчивости, в общем, развивают те качества, которые так необходи­мы в школе.

В дошкольном возрасте ребенка нужно научить смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать.

Очень важно, чтобы каждый из поступающих в школу детей усвоил необходимый минимум дошколь­ных математических представлении и был готов к ус­пешному освоению школьной программы.

Во время прогулок родители без особых затрудне­ний научат детей ориентироваться во взаимном распо­ложении предметов окружающей действительности, сравнивать их. Говоря о школе, детям предлагают оп­ределить, где она находится, направо или налево от нас? А библиотека? А магазин? А аптека? Можно пред­ложить ребенку назвать в окружающей обстановке пред­меты, которые длиннее, короче, выше один другого. К моменту прихода в школу дети должны сознательно пользоваться этими определениями, понимать их от­носительность.

В процессе разнообразных повседневных видов де­ятельности детей родители могут их подготовить к сознательному счету. В ходе игр дети могут наблюдать, что 5 игрушек, это 4 и I игрушка, 2 и 3; 2, 2 и 1. Надо только обратить на это внимание. Главное же в подго­товке ребенка к овладению навыками счета - это раз­нообразные поручения: поставить на стол 4 больших и

 

воспринимать образец или представлять себе то, что будешь строить, лепить, рисовать. Нужно увидеть, что даже самый простой дом состоит из стен и крыши, увидеть их форму, взаимное расположение в простран­стве, соответствие по величине. Одним словом, нужно произвести сложный (для ребенка) анализ. Но и это не все: затем то, что увидел, надо уметь воспроизвести, т.е. сделать такой же дом.

Значит, лепка, рисование, конструирование, выре­зывание открывают возможность научить ребенка ви­деть, анализировать окружающие предметы, правиль­но воспринимать их форму, цвет, величину, соотно­шение частей, их пространственное расположение. Одновременно это дает возможность научить ребенка действовать последовательно, планировать свои дей­ствия, сравнивать результат с тем, что задано, задума­но. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важ­ными в школе.

Если ребенок умеет планировать свои действия в каком-то одном виде деятельности, например, конст­руировании, ему много легче перенести умения в но­вую ситуацию, в новую деятельность. Если дошколь­ник умеет сравнивать результат своего труда с задан­ным образцом или с реальным предметом, то сопос­тавление результата своих действий с требованиями учителя или учебника окажется для него не таким уж сложным делом.

Общеизвестно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообраз­ные доступные дошкольникам ручные занятия: аппли­кация из цветной бумаги, лепка, рисование, штрихов­ка, изготовление игрушек - самоделок из картона, де­рева, коры, шишек. Выполняя такие операции, ребе­нок приобретает твердость руки, учится ориентироваться.­

Если ребенок не выговаривает звук «р», шипящие звуки, надо поупражнять его .в этом, использовав кни­гу Радиной и Рождественской «Воспитание правиль­ной речи». Если не удастся самим исправить речь ре­бенка, надо обратиться к логопеду.

В целях формирования звуковой культуры речи детей, родителям следует в разговоре с ребенком на­меренно употреблять некоторые трудные слова (напри­мер, аквариум, тротуар...). Надо следить за речью ре­бенка, поправлять его в случае необходимости. Пра­вильная речь во многом зависит от речи окружающих взрослых, чтения детской художественной литературы.

Способность произвольного запоминания, столь необходимая в обучении, развивается заучиванием сти­хотворений (с голоса взрослых). Ребенок до прихода в школу должен знать на память 10—15 небольших сти­хотворений поэтов-классиков.

Заучивание небольших стихотворений, загадок, по­словиц, поговорок имеет значение не только для эсте­тического воспитания. Отгадывание загадок развивает у детей сообразительность, умение быстро отвечать действием, словом на разнообразные вопросы и пору­чения.

Ребенка нужно научить любить книгу и бережно с ней обращаться. Он должен знать, что над созданием книг для детей трудятся многие люди: писатели пишут повести и рассказы, поэты пишут стихи, художники делают рисунки, рабочие печатают книги на машинах, переплетчики делают переплет. Хорошо, когда роди­тели берут ребенка в библиотеку, рассказывая, что здесь много книг, из этих книг взрослые и дети узнают но­вые интересные сведения.

 

Для освоения порядкового счета хорош следующий игровой прием: ставят игрушки в ряд, и ребенок пра­вой рукой слева направо считает 2, 2, ... После пере­счета он закрывает глаза или отворачивается. Одну из игрушек убирают. Ребенок должен ответить, какую по счету игрушку спрятали. Для закрепления этого уме­ния, т.е. порядкового счета, используют поручения типа: «Принеси с полки 2, 5-ю книгу, просчитай в ней пер­вые 10 страниц». Иногда можно дать более сложные комплексные задания, где счет сочетается с простран­ственными представлениями или умением выполнять эту работу по образцу. Перед ребенком кладут лист бумаги и предлагают показать, где верх, низ, правая, левая стороны, левый нижний, правый верхний углы. После этого ребенок по заданию взрослых должен раз­местить на листе бумаги различные фигуры или пред­меты. Ему предлагают поместить в левом нижнем углу 3 зеленых кружочка, а на правой стороне положить 5 желтых кружков.

Важнейшей предпосылкой успешного обучения в школе и, прежде всего, для успешного овладения гра­мотой и счетом является развитие устной речи.

Необходимые ее качества: чистое произношение слов, умение отвечать на вопросы взрослых, переска­зывать сказки, рассказы, прочитанные взрослыми, от­вечать на вопросы по содержанию прочитанного.­

 

бережно, вовремя возвращать их. Этот навык береж­ного отношения к книгам поддерживается и дома. У ребенка должно быть место для книг (полка, папка) и воспитано умение содержать в порядке книги и карти­ны.

Дети дошкольного возраста много играют, и игра им помогает ориентироваться в окружающей жизни, выявлять свои вкусы, потребности, склонности.

 

Игра-самостоятельная детская деятельность.

Шестилетним детям нужны сюжетные игрушки: куклы, зверюшки, машины, наборы строительных ма­териалов. Настольные игры, лото (ботаническое, зоо­логическое) имеют большое значение для развития усидчивости (игру надо довести до конца), смекалки и внимания (в ходе игры надо внимательно слушать, что объявляет ведущий, следить за картинками), для раз­вития устной речи.

Важно приучить ребенка содержать в порядке свои игрушки и пособия.

 

Гарантия от перегрузок

Как правило, большинство родителей первокласс­ников беспокоят именно перегрузки. «Не перегружен ли мозг ребенка? Не приведет ли такое переутомление к расстройству сна, раздражительности?» - такие со­мнения и опасения приходится слышать нередко.

И действительно, перегрузки опасны, прежде всего, тогда, когда родители по своему усмотрению опреде­ляют, чем, когда и как должны заниматься их сын или дочь. Бывает, стремясь ничего не упустить, не жалея средств, силой тянут ребенка в «вундеркинды»: учи­тельница по музыке, учитель по английскому, с ба­бушкой на фигурное катание, с дедушкой в бассейн...

Ребенок в такой ситуации сам себе не хозяин, за него решают все другие, к тому же нередко против его же­лания, без учета его интересов и сил, помимо его соб­ственной воли. Да-да, и у шестилетнего мальчугана есть воля, желания, интересы. И все это нужно обязатель­но учитывать.

Как же найти оптимальную дозировку и по време­ни, и по количеству материала для занятий? Ведь надо включить еще и школьные уроки в распорядок дня, и приготовление домашних заданий. Переборщить очень легко. А какой же будет результат? Порой страшен: ребенок начинает тихо ненавидеть все, чем приходит­ся заниматься по указке взрослых, и рвется на улицу, в свободную стихию никем не контролируемых отноше­ний и дел.

Ответ прост: идите от ребенка. Старайтесь заинте­ресовать, увлечь, а не принудить, заставить, настоять.

И еще. Очень важное значение имеет обстановка. Обстановка в школе, дома. Постарайтесь быть более терпеливее, внимательнее к своему ребенку, не жалея времени на помощь, и у вас, поверьте, будет значительно меньше проблем, а ребенок будет все делать спокойно и с удовольствием.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (24.10.2011)
Просмотров: 3978 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru