Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 18:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Родительское собрание «Включение детей с ограниченными возможностями развития в группы детского сада»

Для демократического общества, ориентированного на удовлетворение потребностей личности, характерно убежде­ние, что каждый человек уникален и вносит свой ценный вклад в развитие общества. При полной демократии все граж­дане обладают равными правами и в одинаковой степени име­ют возможность участвовать в жизни сообщества во всех ас­пектах и в полной мере. То, насколько люди с особенностями развития (инвалидностью) могут участвовать в жизни обще­ства, является одним из показателей демократии.

Если дети, имеющие ограниченные возможности разви­тия, обучаются вместе со своими сверстниками, у них появ­ляется равная возможность получить признание на основе своих сильных сторон и достоинств вне зависимости от ког­нитивных, физических, социальных или эмоциональных дан­ных. В инклюзивных группах у детей появляется представле­ние о диапазоне человеческих возможностей и ресурсов, что помогает овладеть моделями конструктивного взаимодей­ствия, формировать принятие и эмпатию.

Дети, обладающие любыми потенциальными возможно­стями, развиваются лучше всего, если они активно вовлече­ны в процесс взаимодействия — обучение, общение со свер­стниками и взрослыми.

Материалы: рулоны туалетной бумаги или платки, с по­мощью которых можно будет имитировать основные пробле­мы развития — слепоту, отсутствие речи, трудности в движе­ниях рук, ног; фишки (наклейки, значки) для деления на пять подгрупп: «с проблемами зрения», «с проблемами речи», «с проблемами в движении рук», «с проблемами в движении ног», и сборная, самая большая по числу участников — инклюзив­ная. В нее войдут по одному человеку с проблемами и несколь­ко человек с «типичным» развитием.

Подготовка собрания: нужно заранее подготовить наборы игрушек, книг, материалов для инициации активных действий участников. Обратите внимание на то, чтобы подбор игрушек провоцировал действия. Например, для подгруппы родителей с «трудностями в движении» — мячи, скакалки, вертушки и пр. Для подгруппы с «проблемами зрения» — большие красочные книги, пазлы. Для инклюзивной подгруппы обязательно нуж­но приготовить лист ватмана, набор гуаши, кисти, клей, бро­совый материал.

Наборы игр, игрушек, материалов заранее раскладываем в помещении, где будет проходить собрание.

При входе в помещение участникам раздаются наклейки, платки.

Ход собрания

Ведущий начинает собрание со слов: «Мы готовимся к очень ответственному шагу, решение о котором не может быть принято без согласования с вами, без вашего искреннего по­нимания необходимости этого шага — к включению детей с ограниченными возможностями развития в наши группы.

Предлагаем вам принять участие в небольшом «действе», призванном помочь понять проблему, которую мы хотим под­нять на этом собрании, «изнутри».

Для этого мы разделим всех участников на подгруппы по выбранным наклейкам (фишкам, значкам)».

Предлагаем повязать платки (или использовать рулоны туалетной бумаги) таким образом, чтобы получилась группа «с особыми потребностями»: для имитации проблем с речью — завязать рот; для имитации проблем со зрением — завязать глаза и т. д.

Подгруппы находят себе место в комнате, там, где для них приготовлены игрушки.

Внимание! Для создания ситуации «изолированности» можно из каждой подгруппы выделить по одному участнику, который выводится из общего помещения (в соседнюю груп­пу, в приемную, в методический или медицинский кабинет и т. п.), где подготовлены аналогичные наборы игрушек. Там этот участник пытается существовать отдельно от других, на­ходясь «наедине» с воображаемым физическим недостатком.

Как только подгруппы соберутся на своем месте, предла­гаем им манипулировать с предметами, поиграть в игрушки в течение 10—15 минут.

После этого каждая из подгрупп должна высказать свои ощущения, чувства, мысли: Получилась ли игра? Как себя чувствовали? Как действовали: все вместе или по одному? Что удобно, что неудобно?

Самая большая подгруппа, в которой были люди и «с про­блемами» и «без проблем», завершает общее обсуждение.

Важно, чтобы участники подгрупп поняли, насколько неэффективна сегрегация (объединение) по проблемному при­знаку — «все глухие», «все слепые«; насколько тяжела изоли­рованность, и насколько конструктивна, во всех отношениях, инклюзия детей с ограниченными возможностями развития в коллектив детей, типично развивающихся.

После того, как все участники выскажут свои соображе­ния, можно вернуться к главной мысли собрания: быть ли инклюзии.

Никто из нас не виноват в том, каким он родился, ни одна семья не застрахована от рождения слепого или глухого ребен­ка, никто не застрахован от несчастного случая — случайного взрыва, аварии; никто не знает, какая тяжкая болезнь может случиться в его судьбе.

Можем ли мы взять на себя ответственность и сказать таким детям — НЕТ?

После этого, если эмоциональный пик достигнут, следу­ет выдержать паузу и задать следующий вопрос: «Согласны ли вы на то, чтобы дети с проблемами, с особыми потребностя­ми посещали группы нашего детского сада?«

Дальше происходит согласование деталей: какого возра­ста могут быть дети с особыми потребностями, с какими про­блемами, какими могут быть формы участия родителей в жиз­ни групп, какая помощь необходима и т. д.

Инклюзия (включение) детей с ограниченными возмож­ностями развития будет успешной, если все участники этого процесса осознанно примут решение.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (07.11.2011)
Просмотров: 2722 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru