С началом школьного обучения меняется весь
жизненный уклад не только ребенка, но и всей
семьи. С целью создания условий для
взаимодействия семьи и детского сада в вопросах
подготовки детей к школе в учреждении создан
родительский клуб "Готовим ребенка к школе”.
Цель работы клуба:
Повышение компетентности родителей в вопросах
подготовки детей к школе.
- выявить интересы, потребности родителей,
уровень их педагогической грамотности.
- познакомить родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей
дошкольного возраста.
- формировать у родителей практические навыки в
воспитании и развитии детей .
Формы работы с родителями:
- "Круглый стол”
- Беседа с элементами дискуссии
- Семинары-практикумы
- игровой тренинг
- организация совместных развлекательных
праздников, КВН, викторин.
- создание "Портфолио” ребенка
- Интеллектуальный конкурс детско-родительских
проектов "Хочу все знать”
Тема "Слагаемые успешности
первоклассника"
Цель: Актуализировать знания родителей по
проблеме готовности детей к школе.
Задачи:
1. Раскрыть систему готовности детей к обучению в
школе для родителей детей подготовительных
групп и показать роль семьи и детского сада в
становлении будущего первоклассника.
2. Привлечь родителей к активному участию в
дискуссии по проблеме подготовки детей к
переходу из детского сада в школу.
Быть готовым к школе уже сегодня не
значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе — значит быть
готовым всему этому научиться.
Л. Венгер
Ход собрания
Здравствуйте,
уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча
посвящена обсуждению проблемы перехода детей из
детского сада в школу. Мы, родители,
заинтересованы в школьных успехах своего
ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем
готовить его к поступлению в школу. Что надо
сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу
подготовленным и учился хорошо, получая при этом
только положительные эмоции – цель сегодняшнего
разговора.
1 вопрос - Особенность развития детей старшего
дошкольного возраста
2 вопрос - Что же такое "готовность к школе”?
- Старший дошкольный возраст (6-7 лет) отличается
бурным развитием и перестройкой в работе всех
физиологических систем организма ребенка:
нервной, сердечно-сосудистой,
опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в
весе, росте, изменяются пропорции тела, идет
смена зубов.
Родители отмечают изменения в поведении своего
ребенка. Многие удивляются: "Ребенка будто
подменили” "Я совсем не узнаю своего ребенка”
Раздражительность, упрямство, повышенная
неврозность - что это? Речь идет о возрастном
кризисе развития ребенка 7 лет.
Оцените особенности поведения своего ребенка,
ответив на вопросы,которые вы видите на слайде.
- В последнее время (полгода-год) очень сильно
изменился, стал совершенно другим.
- Часто грубит, старается переговорить взрослого.
- Забросил свои любимые игрушки и занятия,
постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
- Потерял интерес к детскому саду, стал ходить
туда с большой неохотой.
- Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним
в школу.
- Предпочитает общение с более старшими детьми и
взрослыми играм с малышами.
- Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение
- Кривляется,поясничает, говорит писклявым
голосом
- Постоянно ссорится с родителями по любому, даже
незначительному поводу.
- Стремится подражать взрослым, охотно выполняет
их обязанности.
Результаты подсчет баллов
Как справится с кризисом семи лет:
- кризис- это временные явления, они проходят, их
нужно пережить, как любые детские болезни.
- Причина острого протекания кризиса –
несоответствие родительского отношения и
требований желаниям и возможностям ребенка.
Подумайте, все ли запреты обоснованы и нельзя ли
дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
- Измените свое отношение к ребенку, он уже не
маленький, внимательно относитесь к его мнениям,
постарайтесь его понять.
- Тон приказа и назидания в этом возрасте
малоэффективен.
- Как больше оптимизма и юмора в общении с
детьми, это всегда помогает!
- Последний год перед поступлением ребенка в
школу приносит много тревог его родителям.
Что нового возникает в жизни ребенка с того
момента, как он вооружившись ранцем и букетом
отправится в школу.
- Ребенок переходит к систематической учебной
деятельности.
- Возникают отношения "ученик-учитель”
(слушать и выполнять указания учителя)
- Приобретается статус ученика.
Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная
тревожность – это результат того, что ребенок не
готов к обучению в школе.
Представления о готовности ребенка к школе у
многих родителей заключается в том, чтобы
научить ребенка читать, писать, считать до школы.
Такие представления ошибочны. Некоторые
"Заботливые родители” недоумевают "Мы так
много занимались с нашим ребенком? Почему он
плохо учиться?
Сегодня требования государства к дошкольному
образованию заключается в организации
образовательного процесса направленного на
развитие интегративных личностных качества
дошкольника, которые помогут ему приобрести
знания, умения и навыки при обучении в школе.
Какими качествами должен обладать ребенок при
поступлении в школу? (дискуссия)
Все эти качества можно разделить на 3 группы
готовности ребенка к школе.
Понятие "Готовность к обучению в школе”
включает: (слайд)
Физиологическую (или физическую) готовность
Социальную или личностную готовность
Психологическую готовность
Физическая готовность: здоровый, физически
развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками .
Социальная или личностная готовность:
эмоционально отзывчивый; овладевший средствами
общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками; способный управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила
поведения;
Психологическая готовность: Любознательный,
активный; способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту; имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе; овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности -умениями
работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции; овладевший
необходимыми умениями и навыками.
Так значит сейчас важно нам взрослым, педагогам
и родителям объединить усилия для развития
способностей детей, развитию их интегративных
качеств.
Одним из видов деятельности, которая
способствует такому развитию является
проектно-исследовательская деятельность.
Занимаясь исследовательской деятельностью,
ребенок учиться ставить цель, планировать свою
деятельность по достижению цели, делать выводы. У
ребенка развиваются интеллектуальные
способности.
Презентация конкурса "Хочу все знать”.
Объявление смотра- конкурса "Мое портфолио”.
До новых встреч в клубе!
|