Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Сценарий встречи в родительском клубе "Готовим ребенка к школе"

С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи. С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб "Готовим ребенка к школе”.

Цель работы клуба:

Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Задачи:

  • выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности.
  • познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
  • формировать у родителей практические навыки в воспитании и развитии детей .

Формы работы с родителями:

- "Круглый стол”

- Беседа с элементами дискуссии

- Семинары-практикумы

- игровой тренинг

- организация совместных развлекательных праздников, КВН, викторин.

- создание "Портфолио” ребенка

- Интеллектуальный конкурс детско-родительских проектов "Хочу все знать”

Тема "Слагаемые успешности первоклассника"

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности детей к школе.

Задачи: 
1. Раскрыть систему готовности детей к обучению в школе для родителей детей подготовительных групп и показать роль семьи и детского сада в становлении будущего первоклассника. 
2. Привлечь родителей к активному участию в дискуссии по проблеме подготовки детей к переходу из детского сада в школу. 

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Ход собрания

         Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

1 вопрос - Особенность развития детей старшего дошкольного возраста

2 вопрос - Что же такое "готовность к школе”?

  1. Старший дошкольный возраст (6-7 лет) отличается бурным развитием и перестройкой в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в весе, росте, изменяются пропорции тела, идет смена зубов.

Родители отмечают изменения в поведении своего ребенка. Многие удивляются: "Ребенка будто подменили” "Я совсем не узнаю своего ребенка” Раздражительность, упрямство, повышенная неврозность - что это? Речь идет о возрастном кризисе развития ребенка 7 лет.

Оцените особенности поведения своего ребенка, ответив на вопросы,которые вы видите на слайде.

  1. В последнее время (полгода-год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
  2. Часто грубит, старается переговорить взрослого.
  3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
  4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
  5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
  6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
  7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение
  8. Кривляется,поясничает, говорит писклявым голосом
  9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
  10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Результаты подсчет баллов 

Как справится с кризисом семи лет:

- кризис- это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые детские болезни.

- Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка. Подумайте, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

- Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям, постарайтесь его понять.

- Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.

- Как больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

  1. Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям.

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он вооружившись ранцем и букетом отправится в школу.

- Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

- Возникают отношения "ученик-учитель” (слушать и выполнять указания учителя)

- Приобретается статус ученика.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не готов к обучению в школе.

Представления о готовности ребенка к школе у многих родителей заключается в том, чтобы научить ребенка читать, писать, считать до школы. Такие представления ошибочны. Некоторые "Заботливые родители” недоумевают "Мы так много занимались с нашим ребенком? Почему он плохо учиться?

Сегодня требования государства к дошкольному образованию заключается в организации образовательного процесса направленного на развитие интегративных личностных качества дошкольника, которые помогут ему приобрести знания, умения и навыки при обучении в школе.

Какими качествами должен обладать ребенок при поступлении в школу? (дискуссия)

Все эти качества можно разделить на 3 группы готовности ребенка к школе.

Понятие "Готовность к обучению в школе” включает: (слайд)

Физиологическую (или физическую) готовность

Социальную или личностную готовность

Психологическую готовность

Физическая готовность: здоровый, физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками .

Социальная или личностная готовность: эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Психологическая готовность: Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Так значит сейчас важно нам взрослым, педагогам и родителям объединить усилия для развития способностей детей, развитию их интегративных качеств.

Одним из видов деятельности, которая способствует такому развитию является проектно-исследовательская деятельность. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок учиться ставить цель, планировать свою деятельность по достижению цели, делать выводы. У ребенка развиваются интеллектуальные способности.

Презентация конкурса "Хочу все знать”.

Объявление смотра- конкурса "Мое портфолио”.

До новых встреч в клубе!

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: Олівець (26.11.2013)
Просмотров: 4389 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru