Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 04:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Семинар для родителей дошкольников "Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына"

Задачи:

• выявлять представления мам о своей роли в процессе воспитания мальчика или девочки и специфике этой роли при воспитании сына и до­чери;

• формировать понимание матерью своей роли в процессе формирова­ния позитивной половой идентичности у дочери и сына.

Вопросы для обсуждения.

1. Мать - главный воспитатель: правильно ли это?

2. Влияние примера матери на формирование характера дочери.

3. Отношения матери с сыном и дочерью.

4. Нужно ли матери ласкать сына? Разрешать ли сыну плакать?

5. Как не допустить грубого, неуважительного отношения ребенка к матери?

Методика и формы организации. Урок проводится в форме обсужде­ния педагогических ситуаций, круглого стола матерей по обмену опытом воспитания сына или дочери.

Воспитатель организует обсуждение с родителями педагогических си­туаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или ро­дитель, воспитывая мальчика или девочку. Затем организуется круглый стол между матерями по обмену опытом разрешения подобных ситуаций при воспитании своего сына или дочери.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: "Я вся в маму".

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, за­ботливо укрывает ее, играет с ней, потряхивает погремушкой, ласково по­хлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики со­всем иной: пренебрежительный, высокомерный.

- Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают.

Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

• О чем необходимо помнить матери в общении с дочерью и другими окружающими людьми?

• Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовос­питания?

• Каков возможный прогноз в отношениях Вики и мамы?

 

№ 2. Воспитатель заметила, что сегодня 4-летний Гриша пришел в дет­ский сад в возбужденном состоянии: громко разговаривает, спорит, затева­ет ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчи­няется ее указаниям. В чем причина?

Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решила выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал:

Утром поспорили с женой. Из-за пустяка... Ссор у нас не бывает всерь­ез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: "Зачем маму обижаешь!", а затем к маме: "Зачем папу обижаешь!" А она взяла да шутя и подшлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал.

• Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение мальчика?

• Правильно ли поступила мать Гриши, не придав значения его словам и реакции на ссору между родителями?

• Как вы относитесь к присутствию детей во время ссор между ро­дителями?

• Каково влияние ссор между родителями на построение отношений в будущем в своей семье сыном или дочерью?

 

№ 3. Пятилетняя девочка, укачивая куклу, подшлепывает ее, раздра­женно проговаривая:

- Посмей только не спать! Сейчас же закрой глаза! Воспитатель, заметив это, говорит:

- Так с дочкой не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку, она и заснет.

Но девочка не слушает ее, возражает:

- А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засы­пает.

• Как объяснить действия ребенка в игре, основываясь на психологи­ческих особенностях девочки? Назовите их.

• Какую роль в воспитании играют такие особенности как подража­тельность, стремление быть похожим на близких?

 

№ 4. Костя, как зачарованный, остановился возле лужи. Прежде всего он попытался измерить ее глубину. Разумеется, самым примитивным спо­собом: постепенно погружая ботинки с пятки на носок, все дальше и даль­ше удаляясь от "берега". К восторгу Кости, лужа оказалась не только ог­ромной, но и глубокой. Далее в ход были пущены более совершенные "из­мерительные приборы" - прутик и палочка.

Когда "море" было изучено вдоль и поперек, маленький исследователь принялся бросать камешки, наблюдая за всплеском воды и кругами, пре­вращающимися возле "берега" в настоящие волны.

Наконец, и этот эксперимент был завершен. А что если теперь забро­сить мяч на самую середину, а затем при помощи все тех же камешков пригнать его к противоположной стороне лужи?

Костя так и сделал. Но к великому изумлению любознательного экспе­риментатора, опыт дал совершенно неожиданный результат: мяч сам ка­ким-то чудом возвращался назад.

- Что такое? Отчего бы? - размышляет мальчик. Ах, вот она, разгадка! Появившаяся рябь на воде подсказывала, что это ветер гнал мяч прямо к Косте.

Опыт повторялся еще и еще раз и все с тем же отрадным результатом.

Однако почти все открытия сопряжены не только с победами... Костю ждала неудача. Мяч недвижимым поплавком застыл в самой середине лу­жи. Ветер утих, а камушки, как нарочно, пролетали мимо!

Стоит ли описывать Костино смятение! Наконец, мужественный экспе­риментатор ринулся за мячом в самую пучину прямо в ботинках. Когда он был уже у самой цели, во дворе появилась мама... Взрыв гнева последовал мгновенно: мать отшлепала сына.

- Несносный! Что натворил! Погоди у меня! Дома я тебе еще добавлю! И о поручении забыл!

Сын плакал...

• Какие психологические особенности мальчиков проявились в дейст­виях ребенка?

• Можно ли оправдать действия матери?

• Как бы вы поступили на месте этой матери? Обоснуйте свои дей­ствия.

• Почему Костя заплакал? Выскажите ваше отношение к слезам мальчика.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 2057 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru