Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 04:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Семинар для родителей дошкольников "Роль матери в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына"

Задачи:

• выявлять представления мам о своей роли в процессе воспитания мальчика или девочки и специфике этой роли при воспитании сына и до­чери;

• формировать понимание матерью своей роли в процессе формирова­ния позитивной половой идентичности у дочери и сына.

Вопросы для обсуждения.

1. Мать - главный воспитатель: правильно ли это?

2. Влияние примера матери на формирование характера дочери.

3. Отношения матери с сыном и дочерью.

4. Нужно ли матери ласкать сына? Разрешать ли сыну плакать?

5. Как не допустить грубого, неуважительного отношения ребенка к матери?

Методика и формы организации. Урок проводится в форме обсужде­ния педагогических ситуаций, круглого стола матерей по обмену опытом воспитания сына или дочери.

Воспитатель организует обсуждение с родителями педагогических си­туаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или ро­дитель, воспитывая мальчика или девочку. Затем организуется круглый стол между матерями по обмену опытом разрешения подобных ситуаций при воспитании своего сына или дочери.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: "Я вся в маму".

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, за­ботливо укрывает ее, играет с ней, потряхивает погремушкой, ласково по­хлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики со­всем иной: пренебрежительный, высокомерный.

- Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают.

Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

• О чем необходимо помнить матери в общении с дочерью и другими окружающими людьми?

• Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовос­питания?

• Каков возможный прогноз в отношениях Вики и мамы?

 

№ 2. Воспитатель заметила, что сегодня 4-летний Гриша пришел в дет­ский сад в возбужденном состоянии: громко разговаривает, спорит, затева­ет ссоры с товарищами по игре, отнимает игрушки и даже с трудом подчи­няется ее указаниям. В чем причина?

Вечером, когда отец пришел за сыном, воспитатель решила выяснить у него необычность поведения ребенка. Отец рассказал:

Утром поспорили с женой. Из-за пустяка... Ссор у нас не бывает всерь­ез. А сын притих, все прислушивался, а потом сначала подошел ко мне и сказал: "Зачем маму обижаешь!", а затем к маме: "Зачем папу обижаешь!" А она взяла да шутя и подшлепнула сына потихоньку. Конечно, не больно. Но он обиделся и всю дорогу капризничал.

• Как вы считаете, чем вызвано необычное поведение мальчика?

• Правильно ли поступила мать Гриши, не придав значения его словам и реакции на ссору между родителями?

• Как вы относитесь к присутствию детей во время ссор между ро­дителями?

• Каково влияние ссор между родителями на построение отношений в будущем в своей семье сыном или дочерью?

 

№ 3. Пятилетняя девочка, укачивая куклу, подшлепывает ее, раздра­женно проговаривая:

- Посмей только не спать! Сейчас же закрой глаза! Воспитатель, заметив это, говорит:

- Так с дочкой не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку, она и заснет.

Но девочка не слушает ее, возражает:

- А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засы­пает.

• Как объяснить действия ребенка в игре, основываясь на психологи­ческих особенностях девочки? Назовите их.

• Какую роль в воспитании играют такие особенности как подража­тельность, стремление быть похожим на близких?

 

№ 4. Костя, как зачарованный, остановился возле лужи. Прежде всего он попытался измерить ее глубину. Разумеется, самым примитивным спо­собом: постепенно погружая ботинки с пятки на носок, все дальше и даль­ше удаляясь от "берега". К восторгу Кости, лужа оказалась не только ог­ромной, но и глубокой. Далее в ход были пущены более совершенные "из­мерительные приборы" - прутик и палочка.

Когда "море" было изучено вдоль и поперек, маленький исследователь принялся бросать камешки, наблюдая за всплеском воды и кругами, пре­вращающимися возле "берега" в настоящие волны.

Наконец, и этот эксперимент был завершен. А что если теперь забро­сить мяч на самую середину, а затем при помощи все тех же камешков пригнать его к противоположной стороне лужи?

Костя так и сделал. Но к великому изумлению любознательного экспе­риментатора, опыт дал совершенно неожиданный результат: мяч сам ка­ким-то чудом возвращался назад.

- Что такое? Отчего бы? - размышляет мальчик. Ах, вот она, разгадка! Появившаяся рябь на воде подсказывала, что это ветер гнал мяч прямо к Косте.

Опыт повторялся еще и еще раз и все с тем же отрадным результатом.

Однако почти все открытия сопряжены не только с победами... Костю ждала неудача. Мяч недвижимым поплавком застыл в самой середине лу­жи. Ветер утих, а камушки, как нарочно, пролетали мимо!

Стоит ли описывать Костино смятение! Наконец, мужественный экспе­риментатор ринулся за мячом в самую пучину прямо в ботинках. Когда он был уже у самой цели, во дворе появилась мама... Взрыв гнева последовал мгновенно: мать отшлепала сына.

- Несносный! Что натворил! Погоди у меня! Дома я тебе еще добавлю! И о поручении забыл!

Сын плакал...

• Какие психологические особенности мальчиков проявились в дейст­виях ребенка?

• Можно ли оправдать действия матери?

• Как бы вы поступили на месте этой матери? Обоснуйте свои дей­ствия.

• Почему Костя заплакал? Выскажите ваше отношение к слезам мальчика.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 968 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru