Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Семинар для родителей дошкольников "Роль отца в воспитании позитивной половой идентичности у дочери и сына"

Задачи:

• выявлять представления мам о своей роли в процессе воспитания мальчика или девочки и специфике этой роли при воспитании сына и дочери;

• формировать у отцов положительную мотивацию к участию в про­цессе формирования позитивной половой идентичности у дочери и сына.

Вопросы для обсуждения.

1. Анализ рассказов детей "Как я провел выходной день?".

2. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери.

3. Влияние примера отца на формирование характера сына.

4. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания.

Методика и формы организации. Урок проводится в форме анкетиро­вания отцов с целью определения их стиля воспитания ребенка в семье (анкеты на нашем сайте), анализа рассказов детей "Как я провел вы­ходной день", обсуждения педагогических ситуаций, конференции отцов по обмену опытом воспитания сына или дочери.

До проведения данного "урока" воспитатель беседует о том, как они провели выходной день, фиксируя внимание именно на участии отца в ор­ганизации общения с сыном или дочерью в выходной день. Проводя ана­лиз рассказов детей на "уроке" воспитатель не называет имен и фамилий детей.

Воспитатель проводит на "уроке" анкетирование отцов с целью опре­деления их стиля воспитания ребенка в семье.

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче­ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая мальчика или девочку. Затем организуется круг­лый стол между отцами по обмену опытом разрешения подобных ситуаций при воспитании своего сына или дочери.

 

Педагогические ситуации

№ 1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на играющих.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспи­татель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы ни­кто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей То­лей. А мама все плакала... Папа шумел всю ночь.

• Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на со­стоянии ребенка.

• Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад се­мье в создании здорового быта?

 

№ 2. Костя ноет, выпрашивая разрешение задержаться "еще минуточ­ку" у телевизора... Мама уговаривает его:

- Не надо плакать. Завтра перед выходными посмотришь подольше. А теперь не плачь... Ну, успокойся, не нервничай, перед сном это вредно...

Но Костин голос звучит настойчивее, капризнее. Тогда мать обращает­ся к отцу:

- Ну, скажи же ты сыну, чтобы он послушал меня!

Отец поддерживает мать и, обращаясь к сыну, спокойно, не повышая голоса, говорит:

- Ты слышал, о чем сказала мама: пора спать. И побыстрее. Я не повто­ряю требования.

Костя больше не пытается капризничать и отправляется умываться.

Пятилетний мальчик постоянно слышит, как мама обращается к помо­щи отца: "Скажи, чтобы послушал меня", "Скажи, что так нельзя", "Скажи, а то он не слушает", "Скажи... скажи...".

Мать удивленно говорит воспитателю:

- Почему сын слушается отца беспрекословно, а мои требования ни во что не ставит?

• Как вы считаете, почему сын не выполняет требований матери?

• В какой форме нужно предъявлять требования к мальчику?

• Сравните распоряжения матери и отца: чьи распоряжения мобили­зуют мальчика на их выполнение?

• Правильно ли поступает мать, постоянно обращаясь к отцу за под­держкой своих распоряжений в присутствии сына?

 

№ 3. Дима, ему 6 лет, привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмиру­ет: "Я добрый"; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы: "Правда, я молодец?"; сделает сооружение из "Строителя" и снова: "Я настоящий мастер, верно?"

- Молодец! Ты у нас самый-самый, - подтверждают родители. Часто хвалят сына в его присутствии: он рисует хорошо, лучше, чем другие, и песен много знает, и стихи читает выразительно, и ростом-то выше своих сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо себя вел с бабушкой...

И так изо дня в день.

• Хорошо или плохо, что мальчика часто хвалят?

• Как это отражается на воспитании Димы?

• В каких случаях надо поощрять мальчиков, а в каких - девочек?

• Какое место вы отводите методу поощрения в воспитании своего сына или дочери? Приведите примеры.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 996 | Теги: родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, работа с родителями дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru