Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 19.06.2024, 09:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Семинар для родителей «Сила радости»

Самочувствие родителя можно смело назвать методом воспита­ния. A.C. Макаренко говорил: «Воспитание — такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие». Родители должны быть счастливыми. Это закладывает традиции жизнерадостности.

Эмоции регулируют нашу жизнь на физиологическом и пси­хологическом уровнях.

Эмоции радости, смех расширяют сосуды. Неслучайно с древ­нейших времен человек ищет и создает искусственное веселье. Но если радости детства даются в готовом виде, развивается лень души, происходит непоправимое — человек перестает желать. А лень души порождает лень мысли.

В понятие «семейные традиции» входит понятие «образ жизни». Многие болезни и проблемы коренятся в образе жизни. Например, острая проблема современности — наркомания. С одной стороны, одурманивающие вещества издревле известны и использовались многими народностями и в разных культурах, с другой — размаха эпидемии и свойства болезни наркомания приобрела в наши дни. Объяснения тому различные. По одной из теорий, неизлечимость этого недуга объясняется возбуждением центров удовольствия в мозгу человека и память об удовольствии ничем не стирается. Предполо­жительно этому есть генетическое объяснение: все чаще появляются на свет люди с недостатком способности активизировать центр удо­вольствия только силами собственного организма, им нужны спо­собы извне, которые они быстро для себя обнаруживают.

Радость — социально детерминированное эмоциональное состоя­ние, и оно воспитывается постепенно. Ребенка радуют более про­стые вещи, он еще ограничен в восприятии разных источников, эмоций. У взрослого, имеющего опыт переживания радости в раз­нообразных ситуациях, гораздо большее число видов поведения при­носит удовлетворение. А мы очень часто детей воспитываем так: предлагаем что-то, что кажется симпатичным и радостным для нас, но это совсем не обязательно так для ребенка. Разве столь редки родители, покупающие, по сути, игрушки для себя, а интересы ребенка не принимаются во внимание?

 

Механизмы воспитания жизнерадостности у ребенка.

Утро. Ребенок требует особой бережности и внимания. Просы­паться он должен с радостью, должен знать, что его ждет что-то приятное, интересное. Ребенок способен радоваться и получать удо­вольствие от выполненной работы, не лишайте его этой радости. Понятие мышечного удовольствия (от движения, бега, проч.).

Полдень. К ребенку следует подходить с оптимистическим на­строением. Педагогический оптимизм основан на знании, как раз­решить противоречия в развитии личности ребенка. Положительное подкрепление — первый и очень сильный регулятор поведения. Но оно должно быть подано в точное время, когда ребенок начал со­вершать необходимые действия. Роль похвалы.

Вечер. Не допускать перевозбуждения. Вырабатывать ритуал под­готовки ко сну. Учить самостоятельно готовиться к завтрашнему дню, чтобы грядущее утро стало началом свершения интересных событий. Создавать оптимистический рубеж, опираясь на положи­тельное в ребенке. Музыка — хорошая разрядка эмоций, она может оказывать расширяющее воздействие на сосуды организма. У древ­них арабов, например, существовал обычай сбора музыкантов око­ло больниц для скорейшего выздоровления пациентов.

Дети любят поговорить по душам, послушать сказку, посекрет­ничать, пусть это тоже будет приятным ожиданием следующего дня.

Положительные эмоции воспитываются. Преобладание радости создает благополучие, субъективное ощущение счастливой жизни, что, в свою очередь, отражается на состоянии здоровья человека, оптимистичном восприятии трудностей, убежденности в поправи­мое любой ситуации.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 1886 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru