Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 05:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Семинар для родителей «Сила радости»

Самочувствие родителя можно смело назвать методом воспита­ния. A.C. Макаренко говорил: «Воспитание — такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие». Родители должны быть счастливыми. Это закладывает традиции жизнерадостности.

Эмоции регулируют нашу жизнь на физиологическом и пси­хологическом уровнях.

Эмоции радости, смех расширяют сосуды. Неслучайно с древ­нейших времен человек ищет и создает искусственное веселье. Но если радости детства даются в готовом виде, развивается лень души, происходит непоправимое — человек перестает желать. А лень души порождает лень мысли.

В понятие «семейные традиции» входит понятие «образ жизни». Многие болезни и проблемы коренятся в образе жизни. Например, острая проблема современности — наркомания. С одной стороны, одурманивающие вещества издревле известны и использовались многими народностями и в разных культурах, с другой — размаха эпидемии и свойства болезни наркомания приобрела в наши дни. Объяснения тому различные. По одной из теорий, неизлечимость этого недуга объясняется возбуждением центров удовольствия в мозгу человека и память об удовольствии ничем не стирается. Предполо­жительно этому есть генетическое объяснение: все чаще появляются на свет люди с недостатком способности активизировать центр удо­вольствия только силами собственного организма, им нужны спо­собы извне, которые они быстро для себя обнаруживают.

Радость — социально детерминированное эмоциональное состоя­ние, и оно воспитывается постепенно. Ребенка радуют более про­стые вещи, он еще ограничен в восприятии разных источников, эмоций. У взрослого, имеющего опыт переживания радости в раз­нообразных ситуациях, гораздо большее число видов поведения при­носит удовлетворение. А мы очень часто детей воспитываем так: предлагаем что-то, что кажется симпатичным и радостным для нас, но это совсем не обязательно так для ребенка. Разве столь редки родители, покупающие, по сути, игрушки для себя, а интересы ребенка не принимаются во внимание?

 

Механизмы воспитания жизнерадостности у ребенка.

Утро. Ребенок требует особой бережности и внимания. Просы­паться он должен с радостью, должен знать, что его ждет что-то приятное, интересное. Ребенок способен радоваться и получать удо­вольствие от выполненной работы, не лишайте его этой радости. Понятие мышечного удовольствия (от движения, бега, проч.).

Полдень. К ребенку следует подходить с оптимистическим на­строением. Педагогический оптимизм основан на знании, как раз­решить противоречия в развитии личности ребенка. Положительное подкрепление — первый и очень сильный регулятор поведения. Но оно должно быть подано в точное время, когда ребенок начал со­вершать необходимые действия. Роль похвалы.

Вечер. Не допускать перевозбуждения. Вырабатывать ритуал под­готовки ко сну. Учить самостоятельно готовиться к завтрашнему дню, чтобы грядущее утро стало началом свершения интересных событий. Создавать оптимистический рубеж, опираясь на положи­тельное в ребенке. Музыка — хорошая разрядка эмоций, она может оказывать расширяющее воздействие на сосуды организма. У древ­них арабов, например, существовал обычай сбора музыкантов око­ло больниц для скорейшего выздоровления пациентов.

Дети любят поговорить по душам, послушать сказку, посекрет­ничать, пусть это тоже будет приятным ожиданием следующего дня.

Положительные эмоции воспитываются. Преобладание радости создает благополучие, субъективное ощущение счастливой жизни, что, в свою очередь, отражается на состоянии здоровья человека, оптимистичном восприятии трудностей, убежденности в поправи­мое любой ситуации.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 924 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru