Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Алгоритм активного слушания в диалоге. Учимся слышать наших детей"

Активное слушание — это техника общения с собеседником, заклю­чающаяся в оказании ему поддержки в разговоре, с тем чтобы активиро­вать его речь и сохранить его внутренний психологический комфорт.

Внутренний стержень активного слушания — переключение себя (своих мыслей, чувств, состояния) на собеседника (на его мысли, чув­ства, состояние).

Внешними признаками активного слушания являются:

проявление заинтересованности, участия;

готовность оказать поддержку;

стремление полностью понять собеседника.

Этапы активного слушания

 

Этапы активного слушания

Действия слушающего

1. Несловесная поддержка говорящего

Контакт глаз, «поза слушания», кивки, выражение согласия: «Угу», «Да-да» и т. п.

2. Фразы перенесения ответствен­ности за высказывание на партнера (парафраз не работает, если в нем не подчеркивается, кто именно высказал эту мысль)

«Вы считаете, что...», «Итак, вы говорите, что...», «Значит, вы утверждаете...», «Итак, ваша мысль сводится к следующему...», «Вы выразились таким образом, что...», «Ваши слова таковы... » и т. п.

3. Формулирование содержания высказывания

На этом этапе надо избавиться от собствен­ных эмоций, оценок

4. Получение согласия собеседни­ка после интерпретации его мысли

«Я правильно понял?», «Это так?», «Я ничего не перепутал?». Возможно, потребу­ется перефразировать сказанное прежде еще раз, до полного понимания

5. Демонстрация своего отноше­ния к услышанному

Подчеркнуть, что это ваше мнение по поводу услышанного. Высказывать отношение только к словам, но не к личности говорящего

6. Высказывание своего собствен­ного суждения по существу дела

«Мое мнение...», «Я считаю...», «Я думаю...» и т. п.

Задание. Подумайте, какими способами вы могли бы активно слу­шать собеседника, показывая это с помощью:

языка тела;

голоса, интонации;

ободряющих слов.

Основные рекомендации по использованию активного слушания.

Давайте своему собеседнику возможность выговориться.

Выражайте вашу заинтересованность с помощью языка тела при личном общении.

Проявляйте вашу заинтересованность при помощи поддержива­ющих выражений.

Резюмируйте наиболее важные высказывания.

Не прерывайте собеседника.

Не противоречьте ему.

Почаще задавайте вопросы.

*  * *

Ю. Б. Гиппенрейтор настоятельно рекомендует родителям освоить способы активного слушания. При их использовании они могут рассчи­тывать на следующие результаты:

исчезают, ослабевают отрицательные переживания ребенка: раз­деленная радость удваивается, разделенное горе становится вдвое меньше);

ребенок убеждается, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: темы повествования (жалобы) меняются, беседа развивается;

ребенок сам продвигается в решении своей проблемы, начинает активно слушать;

изменяются и сами родители: они находят в себе больше терпения.

*       * *

Слушая ребенка, старайтесь проговорить то, что, по вашему впечат­лению, он сейчас чувствует, назвать его переживания по имени.

Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями.

Ситуация. Бывает, что ребенок расстраивается, огорчается, терпит неудачу. Например, он может в сердцах заявить: «Больше дружить с Иго­рем не буду!».

Как отреагировать маме?

Решение. Если ребенок расстроен, обижен, то необходимо дать ему понять, что его слышат и понимают его состояние. Лучше прямо на­звать то чувство, которое он испытывает, например: «Тебе обидно, что отняли твою любимую игрушку». Не надо оставлять ребенка наедине с его переживаниями.

Ситуация. Перед вами огорченный или расстроенный ребенок. 

Как выяснить причину его обиды?

Решение. Следует показать ребенку, что вы принимаете его огорче­ния, настроиться на «эмоциональную волну» ребенка. Фраза же, оформ­ленная как вопрос, не отразит сочувствия. Тем более что ребенок на вопрос: «Что случилось?», — скорее всего, ответит: «Ничего».

После каждой своей реплики хорошо немного выждать, сделать пау­зу. Это поможет ребенку разобраться в переживаниях и почувствовать, что рядом взрослый. Помолчать хорошо и после ответа ребенка: может быть, он что-то добавит. Дайте ребенку больше говорить.

В ответе взрослого иногда полезно повторить то, что случилось с ре­бенком, а потом обозначить его чувство.

Ситуация. Мама говорит дочери: «Пора садиться за уроки», — на что та отвечает: «Нет, еще есть время, сейчас не хочу». Мама снова начина­ет: «Но если сейчас не хочется...», но дочь перебивает: «Да, не хочется». Так и не села за уроки.

Почему метод активного слушания не помог заставить дочь выполнять домашнее задание?

Решение. Активное слушание — это способ установить лучший кон­такт с ребенком, показать, что взрослый понимает ребенка (его беды, переживания и др.). Но это не метод добиться от ребенка того, что хочет взрослый.

* * *

Контролировать свои чувства взрослому трудно. Ребенок замечает их по жестам, выражению лица. Отрицательные эмоции могут вырвать­ся наружу в резких словах. Впрочем, и нет необходимости держать эмо­ции в себе. Показывая свои чувства, мы даем возможность ребенку ближе узнать нас. Кроме того, ребенок, чувствуя нашу открытость, до­верительность, сам тоже готов открыться.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 1194 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru