Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Алгоритм активного слушания в диалоге. Учимся слышать наших детей"

Активное слушание — это техника общения с собеседником, заклю­чающаяся в оказании ему поддержки в разговоре, с тем чтобы активиро­вать его речь и сохранить его внутренний психологический комфорт.

Внутренний стержень активного слушания — переключение себя (своих мыслей, чувств, состояния) на собеседника (на его мысли, чув­ства, состояние).

Внешними признаками активного слушания являются:

проявление заинтересованности, участия;

готовность оказать поддержку;

стремление полностью понять собеседника.

Этапы активного слушания

 

Этапы активного слушания

Действия слушающего

1. Несловесная поддержка говорящего

Контакт глаз, «поза слушания», кивки, выражение согласия: «Угу», «Да-да» и т. п.

2. Фразы перенесения ответствен­ности за высказывание на партнера (парафраз не работает, если в нем не подчеркивается, кто именно высказал эту мысль)

«Вы считаете, что...», «Итак, вы говорите, что...», «Значит, вы утверждаете...», «Итак, ваша мысль сводится к следующему...», «Вы выразились таким образом, что...», «Ваши слова таковы... » и т. п.

3. Формулирование содержания высказывания

На этом этапе надо избавиться от собствен­ных эмоций, оценок

4. Получение согласия собеседни­ка после интерпретации его мысли

«Я правильно понял?», «Это так?», «Я ничего не перепутал?». Возможно, потребу­ется перефразировать сказанное прежде еще раз, до полного понимания

5. Демонстрация своего отноше­ния к услышанному

Подчеркнуть, что это ваше мнение по поводу услышанного. Высказывать отношение только к словам, но не к личности говорящего

6. Высказывание своего собствен­ного суждения по существу дела

«Мое мнение...», «Я считаю...», «Я думаю...» и т. п.

Задание. Подумайте, какими способами вы могли бы активно слу­шать собеседника, показывая это с помощью:

языка тела;

голоса, интонации;

ободряющих слов.

Основные рекомендации по использованию активного слушания.

Давайте своему собеседнику возможность выговориться.

Выражайте вашу заинтересованность с помощью языка тела при личном общении.

Проявляйте вашу заинтересованность при помощи поддержива­ющих выражений.

Резюмируйте наиболее важные высказывания.

Не прерывайте собеседника.

Не противоречьте ему.

Почаще задавайте вопросы.

*  * *

Ю. Б. Гиппенрейтор настоятельно рекомендует родителям освоить способы активного слушания. При их использовании они могут рассчи­тывать на следующие результаты:

исчезают, ослабевают отрицательные переживания ребенка: раз­деленная радость удваивается, разделенное горе становится вдвое меньше);

ребенок убеждается, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: темы повествования (жалобы) меняются, беседа развивается;

ребенок сам продвигается в решении своей проблемы, начинает активно слушать;

изменяются и сами родители: они находят в себе больше терпения.

*       * *

Слушая ребенка, старайтесь проговорить то, что, по вашему впечат­лению, он сейчас чувствует, назвать его переживания по имени.

Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями.

Ситуация. Бывает, что ребенок расстраивается, огорчается, терпит неудачу. Например, он может в сердцах заявить: «Больше дружить с Иго­рем не буду!».

Как отреагировать маме?

Решение. Если ребенок расстроен, обижен, то необходимо дать ему понять, что его слышат и понимают его состояние. Лучше прямо на­звать то чувство, которое он испытывает, например: «Тебе обидно, что отняли твою любимую игрушку». Не надо оставлять ребенка наедине с его переживаниями.

Ситуация. Перед вами огорченный или расстроенный ребенок. 

Как выяснить причину его обиды?

Решение. Следует показать ребенку, что вы принимаете его огорче­ния, настроиться на «эмоциональную волну» ребенка. Фраза же, оформ­ленная как вопрос, не отразит сочувствия. Тем более что ребенок на вопрос: «Что случилось?», — скорее всего, ответит: «Ничего».

После каждой своей реплики хорошо немного выждать, сделать пау­зу. Это поможет ребенку разобраться в переживаниях и почувствовать, что рядом взрослый. Помолчать хорошо и после ответа ребенка: может быть, он что-то добавит. Дайте ребенку больше говорить.

В ответе взрослого иногда полезно повторить то, что случилось с ре­бенком, а потом обозначить его чувство.

Ситуация. Мама говорит дочери: «Пора садиться за уроки», — на что та отвечает: «Нет, еще есть время, сейчас не хочу». Мама снова начина­ет: «Но если сейчас не хочется...», но дочь перебивает: «Да, не хочется». Так и не села за уроки.

Почему метод активного слушания не помог заставить дочь выполнять домашнее задание?

Решение. Активное слушание — это способ установить лучший кон­такт с ребенком, показать, что взрослый понимает ребенка (его беды, переживания и др.). Но это не метод добиться от ребенка того, что хочет взрослый.

* * *

Контролировать свои чувства взрослому трудно. Ребенок замечает их по жестам, выражению лица. Отрицательные эмоции могут вырвать­ся наружу в резких словах. Впрочем, и нет необходимости держать эмо­ции в себе. Показывая свои чувства, мы даем возможность ребенку ближе узнать нас. Кроме того, ребенок, чувствуя нашу открытость, до­верительность, сам тоже готов открыться.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 2772 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru