Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Тема «Уроки вежливости и красоты»

Тончайшими способами влияния на юную душу являются по моему мнению, слово и красота.

В. Сухомлинский

Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает чело­веку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать со­бой, учит самоконтролю. Вежливость и красота — способы достиже­ния гармонии. Красота непосредственно влияет на душу и не требу­ет разъяснения.

Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нрав­ственным воспитанием ребенка. Воспитанные дети повышают чув­ство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, го они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как полу­чить таких детей?

 

Значение воспитания

1. Похвала — это информация. Ре­комендуется сокращать неинфор­мативные замечания, среди которых много «нельзя». Однако нео­сторожная, неумная похвала вы­зывает не любовь, а зависть. Важ­но развивать у ребенка чувство собственного достоинства, гор­дость, смелость

2. Формирование полезных привычек, опираясь на потребности ребенка. Стремление к тому, что­бы привычка стала потребностью.

3. Правильная ориентация в нрав­ственных ценностях возможна с помощью литературы, живопи­си, музыки

4. Забота о других (ценность тру­да, времени, благородство по­ступка и др.)

5. Стремиться уменьшать разрыв между собственными поступками и словами при воспитании детей служат детям примером. Большин­ство детей восхищаются нами, взрослыми, и уважают нас. В ко­нечном счете, они хотят быть по­хожими на нас. Но в то же время взрослые не имеют права запре­щать детям быть детьми

2. Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять их в со­блюдении необходимого (побла­годарить за обед, пожелать при­ятного аппетита, подать пальто, извиниться и т.п.)

3. Хорошие манеры предполагают взаимность. Иногда мы сами не по­нимаем, насколько невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые долж­ны помнить об ответственности перед всеми детьми и показывать пример нравственных отношений и вежливого поведения в транс­порте, в магазине и т.д.

Если только дети не страдают серьезными эмоциональными рас­стройствами, большинство из них платят за добро добром. Грубость поднимает из тайников людской души низменные инстинкты. «От­чаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответ­ственно и беспечно» (Эда ле Шан, детский психолог).

«Человек становится моральным калекой, если творение добра для него точно такое же задание, как выучить урок. Голос совести — это внутренняя потребность действовать так, как полезно, необ­ходимо, красиво. Совесть немыслима без постоянного накопления в подсознании информации, которая содержит в себе благородное поведение человека» (В. Сухомлинский). У ребенка должны быть такие образцы перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя»

а) создает одинаково неважную атмосферу для детей и взрослых;

б) слыша только упреки, ребенок чувствует, что необязательно стараться вести себя лучше; в) «плохое» поведение надежнее при­влекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться его, нет нужды менять поведение. Кроме того, наказание часто неинформативно: отругали, а как правильно поступить, все равно не знаю, тогда постараюсь в другой раз это сделать как можно незаметнее. Что делать?

1. Сократить число «нельзя», тщательно продумывая, что пре­секается. Запрещения должны быть очень редкими, но всегда неиз­менными. «Нельзя» то, что опасно для жизни.

2. Параллельно увеличивать «можно». Для этого: «не замечать» какое-то поведение; вводить альтернативу; предложить ребенку са­мому выбрать тип поведения. («Сам в ванну залезешь или тебя под­садить?») Похвала информативна: конкретное действие одобряется. Быстро ли взрослый научится вождению автомобиля, если, обучая его, постоянно говорить примерно следующее: «Ах ты бестолочь, думать надо было головой! Не тронь, полетит коробка передач! Ты что, не соображаешь, что делаешь? Нельзя! Не так!» и т.д.

Таблица 8

Основные воспитательные влияния

Неправильно

Правильно

«Скажи спасибо!»

«Спасибо, тетя Оля, за подарок Вите!»

«Не лезь, видишь, я разговариваю»

«Дай мне сначала закончить то, что го­ворю папе. Потом и ты сможешь ска­зать»

«Ты все равно опоздаешь или за­будешь! Ты слишком медлите­лен!»

«Обед будет готов в 13.30, сейчас 13.00, твои гости будут через 30 минут!»

Нервная система развивается в том направлении, в каком мы ее упражняем. Проповеди и поучения производят только умственную скуку. Собственный пример — лучшее обучение.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 6743 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru