Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Тема «Уроки вежливости и красоты»

Тончайшими способами влияния на юную душу являются по моему мнению, слово и красота.

В. Сухомлинский

Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает чело­веку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать со­бой, учит самоконтролю. Вежливость и красота — способы достиже­ния гармонии. Красота непосредственно влияет на душу и не требу­ет разъяснения.

Хорошие манеры, вежливость, красота тесно связаны с нрав­ственным воспитанием ребенка. Воспитанные дети повышают чув­ство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, го они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как полу­чить таких детей?

 

Значение воспитания

1. Похвала — это информация. Ре­комендуется сокращать неинфор­мативные замечания, среди которых много «нельзя». Однако нео­сторожная, неумная похвала вы­зывает не любовь, а зависть. Важ­но развивать у ребенка чувство собственного достоинства, гор­дость, смелость

2. Формирование полезных привычек, опираясь на потребности ребенка. Стремление к тому, что­бы привычка стала потребностью.

3. Правильная ориентация в нрав­ственных ценностях возможна с помощью литературы, живопи­си, музыки

4. Забота о других (ценность тру­да, времени, благородство по­ступка и др.)

5. Стремиться уменьшать разрыв между собственными поступками и словами при воспитании детей служат детям примером. Большин­ство детей восхищаются нами, взрослыми, и уважают нас. В ко­нечном счете, они хотят быть по­хожими на нас. Но в то же время взрослые не имеют права запре­щать детям быть детьми

2. Усилия взрослых должны быть ежедневными, упражнять их в со­блюдении необходимого (побла­годарить за обед, пожелать при­ятного аппетита, подать пальто, извиниться и т.п.)

3. Хорошие манеры предполагают взаимность. Иногда мы сами не по­нимаем, насколько невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые долж­ны помнить об ответственности перед всеми детьми и показывать пример нравственных отношений и вежливого поведения в транс­порте, в магазине и т.д.

Если только дети не страдают серьезными эмоциональными рас­стройствами, большинство из них платят за добро добром. Грубость поднимает из тайников людской души низменные инстинкты. «От­чаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответ­ственно и беспечно» (Эда ле Шан, детский психолог).

«Человек становится моральным калекой, если творение добра для него точно такое же задание, как выучить урок. Голос совести — это внутренняя потребность действовать так, как полезно, необ­ходимо, красиво. Совесть немыслима без постоянного накопления в подсознании информации, которая содержит в себе благородное поведение человека» (В. Сухомлинский). У ребенка должны быть такие образцы перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя»

а) создает одинаково неважную атмосферу для детей и взрослых;

б) слыша только упреки, ребенок чувствует, что необязательно стараться вести себя лучше; в) «плохое» поведение надежнее при­влекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться его, нет нужды менять поведение. Кроме того, наказание часто неинформативно: отругали, а как правильно поступить, все равно не знаю, тогда постараюсь в другой раз это сделать как можно незаметнее. Что делать?

1. Сократить число «нельзя», тщательно продумывая, что пре­секается. Запрещения должны быть очень редкими, но всегда неиз­менными. «Нельзя» то, что опасно для жизни.

2. Параллельно увеличивать «можно». Для этого: «не замечать» какое-то поведение; вводить альтернативу; предложить ребенку са­мому выбрать тип поведения. («Сам в ванну залезешь или тебя под­садить?») Похвала информативна: конкретное действие одобряется. Быстро ли взрослый научится вождению автомобиля, если, обучая его, постоянно говорить примерно следующее: «Ах ты бестолочь, думать надо было головой! Не тронь, полетит коробка передач! Ты что, не соображаешь, что делаешь? Нельзя! Не так!» и т.д.

Таблица 8

Основные воспитательные влияния

Неправильно

Правильно

«Скажи спасибо!»

«Спасибо, тетя Оля, за подарок Вите!»

«Не лезь, видишь, я разговариваю»

«Дай мне сначала закончить то, что го­ворю папе. Потом и ты сможешь ска­зать»

«Ты все равно опоздаешь или за­будешь! Ты слишком медлите­лен!»

«Обед будет готов в 13.30, сейчас 13.00, твои гости будут через 30 минут!»

Нервная система развивается в том направлении, в каком мы ее упражняем. Проповеди и поучения производят только умственную скуку. Собственный пример — лучшее обучение.
Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 3308 | Теги: работа с родителями дошкольников, родительское собрание в детском сад, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru