Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 17:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
СЦЕНАРИИ [67]
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » СЦЕНАРИИ

Выступление на родительском собрании "Физическая культура вашего малыша"

Ответы на вопросы родителей. Продолжительность встречи 50 минут.

Памятка

Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера.

Н.И. Красногорский «Высшая нервная деятельность ребенка»

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, со­ставляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех дру­гих органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запо­минанию. У детей развиваются все психические процессы (мышле­ние, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:

учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.) и выполнять элементы спортив­ных игр (хоккей, футбол, волейбол и др.);

постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комп­лекс (качели, стенку, стойки и т.п.), так как это способству­ет совершенствованию двигательных навыков;

формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе;

прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и др.);

учите детей названиям частей тела, направлениям движе­ний (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и др.);

закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жиз­ни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе заня­тий физическими упражнениями, так как в игре у детей раз­вивается воображение, уточняются представления (дети вооб­ражают себя зайкой, птичкой и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радост­ным настроением.


Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энер­гии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши живот­ных, вызывают умиление и нежность — этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. (Можно рассказать о физическом воспитании по сис­теме Никитиных).

В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение, разви­вает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую моторику (мышцы кисти). (Напомнить о связи с речевыми центрами, о заня­тиях в клубе оригами на базе детского сада.)

Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, пры­гать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не по­зволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как уго­релый!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: по­знакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бас­сейн, тренажеры, мячи и пр.

Распространенная ошибка — стремление обеспечить ребенка всем «самым-самым», порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребенок учится через подражание и совместные со взрослым дей­ствия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повто­рения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и по­вторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание — это запрещение де­тям того, что позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода — подросткового, потому что и ребенку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребенок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сфор­мировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, спо­собность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физи­ческое развитие и самочувствие — это основа интереса к жизни.

А если ребенок «упорно не замечает» требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребенок через игру учится осваивать окружающий мир, пони­мать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к реше­нию проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Методисты, воспитатели, музыкальные и физкультурные работни­ки, психолог, логопеды — все специалисты к вашим услугам. При­глашаем вас к обмену опытом, к сотрудничеству.

Категория: СЦЕНАРИИ | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 2404 | Теги: родительское собрание в детском сад, работа с родителями дошкольников, родители дошкольников, родители и ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru