Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 12:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД [28]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ [46]
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ [30]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ [34]
ВАШ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ [23]
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД [14]
ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА [35]
Главная » Статьи » ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА » ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Готовимся к поступлению в детсад!

Казалось бы, детский сад – не институт и даже не школа. Неужели подготовка нужна и здесь? Конечно! Ведь процесс адаптации, о котором мы уже говорили, пройдет гораздо более гладко, если подготовить ребенка заранее.

1. А нужен ли детский сад? Определитесь, действительно ли вашей семье необходимо, чтобы ребенок пошел в садик именно сейчас. Если уверенности нет, ваши эмоции передадутся малышу, и он будет хуже адаптироваться. Сомнения в течение нескольких месяцев («А может, лучше не идти?..») сыграют злую шутку в сентябре. Легче всего к садику привыкают дети, родители которых не могут предложить им замену в виде домашнего воспитания или няни. Эти родители ощущают внутреннюю уверенность: «А куда деваться? Нужно ходить, и будет ходить!» Именно эта уверенность передается малышу.

2. «Режимные» моменты. Мне приходилось слышать от молодых мам: «Зачем я буду заранее мучить ребенка? 1 сентября встанем в 7.30, и все будет отлично!» К сожалению, скорее всего «отлично» не будет. Режим сна – один из главных регуляторов всей активности в течение дня. И ребенок, разбуженный в непривычно раннее время, в первый же день испытает сильнейший негатив в отношении садика. Приблизьте домашний режим к будущему садовскому как минимум за месяц до поступления. Если вы не привыкли будить ребенка по утрам, обязательно начните делать это. В первое время вы можете делать это не в 7.30, но теперь вы оба должны привыкнуть к тому, что вы решаете, когда ему просыпаться. Помочь создать с утра хорошее настроение помогут бодрая музыка и любимая игрушка. Удивительно, но плюшевого мишку дети часто слушаются лучше, чем родную маму! Скорректируйте время прогулки с учетом того, что в садике дети гуляют с 10.30 до 11.45. Также измените, если необходимо, время засыпания днем и вечером. Помните, что в саду дети ложатся спать около 13.00, а просыпаются после 15.00.

3. Еда – это наше все! Приблизьте домашний рацион питания ребенка к рациону садика. Помните, что основу составляют разнообразные каши на молоке, супы, котлеты и запеканки (мясные, рыбные, творожные), тушеные овощи (капуста белокочанная и цветная с зеленым горошком или картофелем), бутерброды с маслом. Постарайтесь познакомить ребенка с этими блюдами дома, и тогда он будет более благосклонен к ним в дальнейшем. Также перейдите на 4-разовое питание, если до этого было по-другому. Режим питания в садике построен так: завтрак в 8.15–8.30, обед в 12.30, полдник в 15.30.

4. А что со здоровьем? Лучше всего адаптируются дети, не имеющие врожденных и хронических заболеваний, а также редко болеющие ОРВИ. Получите рекомендации врачей. Возможно, в комплексную подготовку нужно будет ввести прием общеукрепляющих средств, физкультуру, массаж.

5. Важные навыки. Адаптация легче проходит у тех детей, которые:

умеют сами есть и пить. Пока есть время, приучайте ребенка есть самостоятельно, если вы часто кормили его с ложки. Поверьте, ребенок не будет добровольно голодать, через несколько дней он начнет есть сам;

умеют частично одеваться и раздеваться. Примените методику «маленьких шажков»: в первый день вы надеваете колготки почти до конца, так что ребенку остается лишь чуть-чуть подтянуть их. Хвалите малыша за успех. На следующий день вы оставляете колготки чуть ниже и снова хвалите, когда ребенок справится с задачей. За неделю вы сможете научить малыша этому непростому делу. И так – с каждым элементом одежды;

просятся на горшок или остаются сухими , пока взрослый не напомнит про горшок. Постарайтесь приучить малыша к горшку (о том, как это сделать, сейчас много пишут);

умеют самостоятельно засыпать. Начните заранее, здесь главное – постепенность;

умеют занять себя какой-то игрой. Учите кроху этому. Вы можете начать игру вместе с ним, а затем отойти по «важным» делам. Если ребенок может себя занимать сам на некоторое время, а также продолжать игру, начатую со взрослым, – это хороший знак. Чтобы ребенок умел играть сам, сначала нужно, чтобы он играл со взрослым. Возраст 1,5–2,5 года – это возраст познания свойств и действий с предметами. Ребенок, которому не показали, как играть, не будет это делать сам, потому что не умеет! Первый шаг к самостоятельности в играх – это совместная игра с малышом.

6. Общение, общение и еще раз общение! Готовьте малыша к общению с другими детьми и взрослыми. Бывайте в разных местах, где присутствуют незнакомые ему люди. Если раньше вы предпочитали гулять отдельно, то теперь ходите с малышом на детские площадки, в детские парки, клубы. Берите его с собой, когда идете в гости.

● Наблюдайте, как он общается со взрослыми, с другими детьми. Особое внимание обратите на то, как он осваивает новое пространство (жмется к вам, просит поддержки или начинает исследовать самостоятельно). Если ребенок боязлив, пройдитесь вместе с ним по незнакомому помещению, познакомьте с другими детьми, предложите совместную игру. Называйте других детей по имени (Оля, Миша, Вова), спрашивайте о них. Научите ребенка обращаться к людям за помощью, сотрудничать.

7. Что такое детский сад? Вы можете слышать, как в ответ на ваш вопрос: «А ты в садик хочешь?» – ребенок твердо отвечает: «ДА!» Это вовсе не значит, что он готов к этому. Малыш просто не знает, что это такое. Он не понимает, что придется расстаться с мамой и целый день быть под опекой воспитателя и в окружении других детей.

● Расскажите ему про садик, и как можно подробнее. В этом вам поможет игра: «День в саду». Возьмите мягкие игрушки и играйте: вот Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются, идут в садик. Пусть там их встретит воспитательница-Белка и другие дети-игрушки. Проиграйте момент ухода мамы, ритуал прощания, который вы будете в будущем применять (например, поцеловать, сказать «Пока-пока», улыбнуться и помахать рукой). Дальше покажите, как малыши идут на горшки, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать и т. д. вплоть до момента прихода мамы. Внимание! Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете момент возвращения мамы. Именно расставание с мамой – наиболее травматичный момент, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Эта игра поможет ему понять, что такое детский сад.

8. Книжки про садик. Читайте ребенку книги о том, как детки (или зверятки) собирались в детский сад. Такие книги сейчас есть в продаже. Слушая истории про симпатичных героев, малыш создаст позитивное представление о садике. Эти книги очень вам пригодятся, особенно в течение первого месяца посещения.

9. Посмотреть воочию. Познакомьте малыша с садиком. Когда будете проходить мимо, каждый раз говорите, что он пойдет именно сюда. Расскажите, как будет интересно, сколько новых игрушек там будет. Детям очень нравятся рассказы о том, что в садике есть специальные маленькие вещи: стульчики, столики, унитазики, кроватки. Вы даже можете погулять на площадках садика или хотя бы походить по дорожкам.

10. А кто наши воспитатели? Не упускайте возможность заранее познакомиться с воспитателями. Узнайте об их педагогической позиции. Для этого задайте им вопросы, которые вас волнуют (вы можете написать вопросы, чтобы не забыть), и не удовлетворяйтесь шаблонным «Не беспокойтесь, мамочка!». Разговаривайте исключительно вежливо и уважительно. Постарайтесь получить ту информацию, которая вам интересна. Ведь воспитатель – тот человек, которому вы доверите самое дорогое. Отдельно обговорите вопрос, принято ли в садике присутствие мамы в первые 2–3 дня. Если да, то это позволит вам самой тревожиться меньше, зная, что вы сможете побыть рядом. Также обговорите вопросы «садовского» гардероба, чтобы иметь возможность не спеша подобрать обувь и одежду. Поинтересуйтесь, помогают ли детям, а также кормят ли их, если они не хотят. Выразите свои пожелания.

● Обязательно узнайте, как зовут воспитателей, и в рассказах ребенку о садике употребляйте не расплывчатое «воспитатель», а «тетя Ира» (если это ясли) или «Ирина Ивановна» (если младшая группа). Хорошо, если и малыш сможет заранее познакомиться с этими людьми.

11. Скорая разлука. Готовьте ребенка к моменту «отрыва» от себя. В моей практике был случай, когда мама и ее малыш не расставались до момента поступления в сад. Они вместе ходили в магазин, вместе ездили в гости и т. д. В общем, опыта разлуки у них не было вовсе. И конечно, момент отделения был для обоих очень травматичным. Тёма плакал все дни напролет, не подходил к игрушкам, почти не реагировал ни на что, находясь в своем горе. И только специальная помощь облегчила ситуацию, позволив малышу посещать садик, а его маме выйти на работу.

● Очень важно, чтобы к моменту начала посещения детского сада вы оба приобрели опыт разлук и встреч. Постепенно начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких часов, постепенно увеличивая время. Потом вы можете «потренироваться», отправив малыша на несколько дней в гости к бабушке.

12. Когда на работу? Уже сейчас надо планировать как минимум первые три месяца нахождения малыша в саду. И хорошо, если в это время вы не станете спешить на работу. Первый месяц посвятите тому, чтобы помочь ребенку постепенно адаптироваться. Вы не сможете в первый же раз оставить его в саду на целый день. Мягкая схема адаптации такова: первые дни – посещение садика на 1–2 часа и лучше на прогулке, пока вы гуляете где-то рядом. Далее можно привести малыша к завтраку и оставить до возвращения с прогулки. Еще через 1–2 дня при условии хорошей адаптации оставьте до обеда. Лишь на следующей неделе можно попробовать оставить малыша на сон, забрав его до полдника. А еще через 1–2 дня прийти за ним после полдника. Доводить пребывание в саду до 17–18.00 нужно еще в течение недели. Таким образом, вам потребуется не менее 2 недель на то, чтобы оставлять малыша на полный день, и то при условии хорошей адаптации. В иных случаях этот процесс может продлиться до месяца.

Также вы должны учитывать, что малыш, скорее всего, заболеет в первые две недели посещения сада. Потребуется время, чтобы он выздоровел, находясь с вами дома. Водить в садик полубольного ребенка, пока он не адаптировался, неразумно. Следующие несколько месяцев он, скорее всего, будет болеть часто, и лучше, если вы сможете лечить его дома, не заботясь о том, что о вас подумают на работе.

Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Теперь у вас есть все возможности, чтобы правильно подготовить своего кроху к такому важному в его жизни событию, как поступление в детский сад. Надеюсь, что на этом пути у вас будет больше звезд, чем терний!

Категория: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (11.09.2013)
Просмотров: 3288 | Теги: ребенок в детском сад, детский психолог - родителям, воспитание дошкольников, ДОУ, советы детского психолога, если ребенок не хочет идти в детски | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru