Наверно, никто не поспорит с тем, насколько
важен контакт между людьми. И отношения, которые складываются между
родителем и воспитателем его ребенка, – краеугольный камень. Возможно,
мира и согласия, а быть может, и будущего конфликта. По опыту общения с
воспитателями могу сказать, что они всегда учитывают, какие у ребенка
родители. Одно дело: «Его мама всегда спросит, поинтересуется, да и нас
выслушает». И совсем другое: «Да она даже не здоровается!» Если у вас
хороший контакт с педагогом, это убережет вашего ребенка от многих
проблем. Если родитель и воспитатель «на одной волне», если воспитатель
чувствует уважение родителя, то проблема «предвзятого» отношения обычно
не возникает. От вашей позиции многое зависит, в том числе и взаимная
доброжелательность.
1. Вежливость – основа конструктивного общения. Странно,
но некоторые родители не считают нужным ни здороваться, ни прощаться с
воспитателем, хотя употребление «волшебных» слов – это основа
культурного общения, которой учат еще в детстве. К сожалению, проблема
невежливости, а иногда и грубости родителей не так уж редка. Помните,
что вы – пример для малыша. Не забывайте в общении с воспитателем
улыбаться, быть приветливыми, говорить «спасибо», «пожалуйста», а в
пятницу вечером желать приятных выходных.
2. Выполняйте требования. В детском саду есть ряд требований для родителей, которые стоит выполнять:
● вещи малыша должны быть опрятными и подходящими по размеру .
Ребенок может запачкаться, и это процесс естественный, особенно для
малышей раннего возраста. Поэтому следите, чтобы в шкафчике всегда был
запас одежды на «непредвиденный» случай;
● если что-то должно быть куплено и принесено, то это нужно сделать своевременно, например:
физкультурная форма, чешки, краски, кисточки, альбом и другие предметы
для творчества. Если у ребенка нет необходимого, это вносит напряжение в
работу воспитателя. Подумайте и о своем ребенке: ему обидно, что у всех
есть, а у него – нет;
● плата за детский сад должна быть внесена своевременно. Дело
в том, что воспитатели должны предоставить информацию об оплате
родителями детского сада в полном объеме. Воспитателю непросто работать,
и в том числе с вашим ребенком, если из-за вашей «забывчивости» ей
пришлось побывать «на ковре» у начальства. А если такие случаи
повторяются часто, какое у нее сложится мнение о родителях?
● если ребенок заболел, нужно позвонить и предупредить. Это
общее требование во всех детских садах, и его не следует игнорировать. В
ваших силах сделать работу воспитателя чуть удобнее, а также не
переплачивать за лишние отмеченные дни.
3. Сохраняйте авторитет воспитателя. К
сожалению, есть категория родителей, общающихся с воспитателем свысока.
Стоит помнить, что ребенок перенимает манеру общения взрослых и может
начать выказывать педагогу явное неуважение. Поэтому начинаются
конфликты, которых вполне можно было бы избежать, займи мама иную
позицию в общении. Даже если вы считаете, что педагог в чем-то не прав,
старайтесь сохранить его авторитет, если не собираетесь переводить
малыша в другую группу или садик. Правила просты: при ребенке о
воспитателе или хорошо, или ничего; все спорные вопросы обсуждаются с
воспитателем один на один.
4. Проявляйте интерес к жизни ребенка в саду. Родители,
интересующиеся своими детьми, сами спрашивают у воспитателя, как
ребенок ведет себя, как занимается, какие трудности и успехи у него
есть. К таким родителям воспитатели относятся с особенным уважением, что
отражается и в общении с детьми.
5. Проявляйте интерес к делам группы. Воспитатели
очень ценят родителей, готовых помочь садику. И речь идет не только о
материальной помощи. Помочь украсить группу к празднику, починить
песочницу, повесить шторы – в этих и других делах помощь родителей
всегда имеет особую ценность. И мамы, и папы, готовые помочь, пользуются
у воспитателя особенным уважением.
Итак, родители сами должны предпринять
усилия, чтобы подготовить базу для бесконфликтного общения. Если вы
невежливы, не исполняете разумные требования, не поддерживаете
авторитет, не интересуетесь ребенком и делами группы, то можете ли вы
рассчитывать на ответное уважительное отношение? Скорее всего, нет.
Старайтесь придерживаться данных рекомендаций, быть доброжелательнее, и
многих проблем можно будет избежать. |