Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 21.11.2024, 19:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД [28]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ [46]
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ [30]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ [34]
ВАШ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ [23]
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД [14]
ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА [35]
Главная » Статьи » ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА » ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД

Физическая культура
Физическая культура – это культура тела в самом широком смысле, включающая множество аспектов. И новорожденный, и грудной младенец нуждаются в ней не меньше, чем взрослый.

В целом физическая культура призвана выполнять следующие основные функции: во-первых, на ином качественном уровне заменить те нагрузки, которые человек перестал получать с развитием цивилизации; во-вторых, из-за качественных отличий от физической работы по добыванию пищи и обеспечению элементарных жизненных нужд она становится одним из средств всестороннего, гармоничного развития благодаря тесной связи физического и психического развития.

Мы уже отмечали ранее, что в преобразовании предка человека в современного Homo sapiens должен был участвовать весь комплекс факторов, вызывающих различные адаптивные напряжения. Учитывая роль физической активности в развитии психики, этот фактор, судя по всему, имел огромное значение. Не трудно представить, какие физические нагрузки должен был испытывать детеныш первобытного человека, и эти нагрузки являлись одним из условий эволюции.

В современной жизни такие нагрузки, конечно, не нужны. Но закон, тем не менее, остается в силе: движение продолжает быть условием развития.

Если для ребенка грудного сегодня еще предлагаются кое-какие упражнения (правда, подходящие более больному и немощному старику), то физическая культура новорожденного – бесконечное лежание в пеленках. Самое печальное следствие этого – нереализация заложенных природой возможностей развития – как физического, так и психического.

С самых же первых дней жизни для малыша необходимы движения, упражнения. И очень важно осознавать главную цель предлагаемых ребенку занятий – дать возможность раскрыться заложенным в нем потенциям, дать возможность природе реализовывать свои эволюционные программы.

Естественно, что с помощью физической культуры решаются и некоторые частные проблемы: лечение заболеваний, коррекция опорно-двигательного аппарата, коррекция психических состояний и т.д.

Ниже мы выделяем три главные составные части физической культуры младенца:

Динамическая гимнастика. Это система динамических упражнений, легко осваиваемая родителями и ребенком, являющаяся наиболее доступной и универсальной формой физической тренировки, дающая разнообразные положительные эффекты для тела и психики.

Водные тренировки, или акватренинг. Вода предоставляет большие возможности сама по себе как биологически активная среда и как особая среда для тренировок, позволяющая делать с ребенком в том числе и активные дыхательные упражнения.

"Бэби-йога". Это специальная гимнастика, напоминающая йогические асаны, исполняемая с ребенком, как правило, один или, по необходимости, несколько раз после рождения. Эту гимнастику должен выполнять опытный специалист.

Следует подчеркнуть и тот факт, что любая форма занятий с ребенком является не только физическим, но и психоэмоциональным взаимодействием с ним. Даже если вы просто касаетесь ребенка рукой, то для него это целое послание, еще один штрих в формирующейся картине мира.

С самых первых дней жизни малыш обладает способностью общения с окружающими и испытывает потребность в этом общении. По сути, наше общение с ребенком происходит постоянно, что бы мы с ним не делали. Кормится ли он из груди, укачивается на наших руках, или когда мы его купаем, делаем массаж или гимнастику – помимо чисто практических действий мы ведем с ребенком своеобразный диалог посредством самых различных сигналов. Даже когда он спит, диалог не угасает полностью. И от понимания этого зависит, насколько осознанно с нашей стороны происходит это общение.

Занятия с ребенком физической культурой – тоже своеобразная форма общения с ним, и соотношение значимости этого аспекта с аспектом физической тренировки примерно такое же, как у проблемы воспитания в целом с проблемой физического развития. Это своеобразный язык, разговаривая на котором, мы с самых первых дней можем обсуждать с малышом множество проблем, сообщая ему сведения, актуальные именно в его возрасте и состоянии.

Своеобразие этого языка в том, что общение происходит с помощью сигналов, для взрослого человека непривычных. Здесь зрение и слух поставляют ребенку информации гораздо меньше, чем его осязание, вестибулярный аппарат, терморецепторы. Большую роль играют кинестетические ощущения, т.е. ощущения положения тела в пространстве, напряжения мускулатуры, и вообще то, что можно назвать как "внутрителесные ощущения". Овладев определенными навыками, взрослый может загружать эти информационные каналы столь же тонко и дифференцированно, сколь это ему удается при общении со взрослым партнером посредством зрения и слуха.

Обратная же связь, то есть получение сигналов от ребенка взрослым, происходит как в привычной форме – через органы чувств, так и путем непосредственного ощущения состояния малыша в результате бондинга. Занятия с малышом физическими упражнениями помогают родителям непосредственно ощущать его состояния, способствуют образованию бондинга.

На языке движения можно помочь ребенку уже в самом раннем возрасте получить конкретные представления о столь фундаментальных вещах, как строение его тела, знание о том, как оно работает, как напрягается, расслабляется и отдыхает, каковы его возможности и где их предел. Малыш знакомится с такими характеристиками окружающего мира, как пространство и время, узнавая, что такое верх, низ, изменение направления движения, ритм и аритмичность, скорость, вращение, амплитуда, положение и взаиморасположение и т.д.

Очень много сведений получает ребенок и о родителях – как они к нему относятся, насколько его чувствуют, что ему хотят предложить, насколько в него верят и насколько способны его понять.

Конечно же, речь не идет о рациональном осмыслении ребенком всех перечисленных аспектов, но, сталкиваясь с ними как с действующими факторами, он воспринимает и запечатлевает их непосредственно, они органически входят в ту картину мира, которая формируется в его сознании.

Многогранность этой картины, представление о собственных возможностях способствуют расширению представления ребенка о норме. Это повышает его адаптивные возможности, физическую и психическую устойчивость, расширяет его диапазон приемлемости, повышает интерес к собственному существованию, к окружающему миру, способствует процессу самоосознания, формирует уверенность в собственных силах.

Общее и всестороннее укрепление организма "подтягивает" за собой развитие его иммунной системы. Дети реже болеют, увереннее переносят болезненные состояния.

Методами физической культуры родители могут целенаправленно задавать ребенку различные по характеру и степени эмоциональные состояния. Такая эмоциональная загрузка при правильном ведении обеспечивает развитие у ребенка здоровой, устойчивой психики. У детей формируется жизнерадостный, уравновешенный характер, такие качества как коммуникабельность, спокойствие, уверенность в себе, любознательность, доброжелательность и открытость.

Такие возможности, предоставляемые, казалось бы, чисто физическими упражнениями, – вовсе не преувеличение. Ведь у новорожденных и грудных детей физическое и психическое настолько тесно связано, что язык прикосновений, язык движений тела является для них наиболее информативным. Нужно всегда помнить, что выполняя с малышом то или иное упражнение, мы воздействуем на его психику не меньше, чем на мускулы и суставы.

Физическая культура для новорожденных и грудных детей – это не некая жесткая программа, которую родители должны реализовать с максимальной точностью, и выполнив все пункты которой, они вправе рассчитывать на какие-то заранее обещанные результаты. Это инструмент, который дается в руки родителям, делающий их работу с ребенком более эффективной, средство, позволяющее воздействовать на ребенка более результативно. Физическая культура позволяет родителям достичь тех целей, которые они сами определяют в отношении своих детей, однако результат сильно зависит от реальности цели, ее соответствия возможностям ребенка и умения родителей. Так, например, при нечутком отношении к малышу, когда высокие "спортивные" результаты важнее положительного отношения ребенка к занятиям, безусловно могут быть всевозможные негативные эффекты – стресс, переутомление, травмы.

Применение методов физической культуры к новорожденным и грудным детям требует от родителей внимательного, ответственного подхода к занятиям, понимания того, что при всей эффективности и универсальности различных форм упражнений, конечный результат зависит только от них самих.

Многолетний опыт подтверждает эффективность нижеприведенных методов, реальность достижения высоких результатов в развитии и оздоровлении малышей. Однако глубокие индивидуальные различия в физическом и психическом состоянии младенцев, разные возможности родителей, различия в глубине контакта с ребенком, разный уровень знаний о детском организме, в конце концов, разные задачи, которые могут ставить перед собой и детьми родители, не позволяют делать какие-либо широкие обобщения, на основе которых можно давать объективные рекомендации по нормам, срокам проведения и продолжительности занятий, режиму нагрузок, устанавливать сроки достижения конкретных результатов. В то же время методика занятий такова, что постепенно овладевая ею, даже малоопытные родители могут научиться чувствовать и понимать своего малыша, правильно расставлять акценты в занятиях, усложнять упражнения и повышать нагрузки в строгом соответствии с ростом своего умения и развитием ребенка, не подвергая его ни малейшей опасности.

Как динамическая гимнастика, так и водные тренировки представлены ниже в виде определенных этапов. И переходить к следующему этапу нужно только тогда, когда освоен предыдущий. Все новые упражнения и движения готовятся как бы заранее, "внутри" предшествующих занятий, каждый новый этап "вызревает" в освоенном.

В конечном итоге, отталкиваясь от своих собственных навыков, от физического и психического состояния малыша, его индивидуальных особенностей, и в соответствии с поставленными целями, используя эти этапы как практический рабочий материал, каждые родители со своим малышом строят собственную уникальную систему занятий, наиболее подходящую именно для них.
Категория: ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД | Добавил: admin (23.04.2012)
Просмотров: 1333 | Теги: здоровье малыша, уход за новорожденным, первый год жизни ребенка, уход за грудным ребенком, развитие ребенка до года, советы родителям, младенчество | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru