Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 23:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД [28]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ [46]
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ [30]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ [34]
ВАШ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ [23]
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД [14]
ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА [35]
Главная » Статьи » ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА » ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА

Географические игры для дошкольников

Дети от природы любопытны, поэтому вы можете многое сделать, чтобы привить ребенку интерес к географии. Побуждайте его задавать вопросы об окружающем мире. Показывайте ему карты, и пусть он видит, как вы их используете. Чтобы помочь ему научиться думать, опираясь на географические знания, и сформировать четкие мыслительные образы, используйте в своей речи основные географические термины: север, юг, климат, автомагистраль, река и т. д. Играйте в игры, например «Где находится Петербург?». Они помогут ребенку научиться задавать вопросы по географии и использовать карты.

Следующие занятия – это лишь часть из тысячи примеров, как можно помочь ребенку выучить и полюбить географию. Они просты и неформальны, но закладывают прочное основание для географических знаний.

 

Мой город

 

Эти занятия помогут ребенку открыть для себя свой город и его особенности.

Погуляйте в окрестностях вашего дома и поговорите о том, какие у этого района особенности. Чем он похож на другие и чем отличается? Поговорите о том, для чего служат здания, отметьте особенности построек, связанные с климатом и топографией. Однажды наша подруга из Швейцарии сказала, что дома в нашем районе не смогут выдержать того количества снега, которое выпадает в ее горной деревне.

Изучайте погоду. Погода может иметь большое значение для местности. Слушайте прогнозы погоды по радио и ТВ, рассматривайте погодную карту в газете. Ищите, в каком городе по стране самая высокая температура, а в каком самая низкая. То же самое можно проделать и с городами мира. Рассматривайте облака и делайте прогнозы погоды в вашем районе.

Спрашивайте ребенка: «Влияет ли место, где мы живем, на то, что мы едим?» Если вы живете рядом с морем, вы едите много морепродуктов. Если вы живете рядом с фруктовым садом, то фрукты – важная часть вашего рациона. В семьях фермеров едят много молочных продуктов, мяса птицы, говядины и т. д. Если хотите, сходите в различные этнические рестораны и поговорите о продуктах, которые обычно употребляют в тех странах.

 

Люди и места

 

Как люди приспосабливаются к окружающей их среде? Какие отношения они с ней строят? Как люди меняют окружающую среду, приспосабливая ее к своим потребностям? Следующие занятия помогут ребенку понять взаимодействие между людьми и окружающей их средой.

Поговорите с ребенком о том, что будет, если вы не станете вмешиваться в природу вашего двора, подстригая траву, сгребая листья и поливая его.

Расскажите ребенку, как вывозят мусор. Наденьте перчатки и/или используйте заостренную палку, чтобы собирать мусор. Поговорите о том, как мы можем заботиться об окружающей среде, убирая мусор и перерабатывая его.

Отметьте те моменты, когда люди приспосабливаются к окружающей среде, вместо того чтобы менять ее. Например, вы можете спросить ребенка: «Почему люди в жарких странах носят длинные свободные одежды? Почему те, кто живет в низинах, строят дамбы? Почему дома на пляжах часто построены на сваях?»

 

Карты

 

Карты помогают детям уяснить, что такое местоположение. Эти занятия помогут ребенку потренироваться составлять и читать карты.

Помогите ребенку нарисовать простую карту своей комнаты, дома, двора, района. Сделайте карту, по которой ребенок сможет найти спрятанные в доме или во дворе сокровища.

Чтобы помочь ребенку понять, что такое направление – север, юг, запад, восток, – используйте дом как точку отсчета, показывая, что солнце встает на востоке и садится на западе. Обратите внимание ребенка на географические особенности севера и юга. Задавайте вопросы: «Куда ты смотришь, если садящееся солнце находится справа от тебя?»

Найдите на карте ваш город. Найдите знакомые места, например дома друзей или школу. Объясните, зачем нужны условные обозначения.

Повесьте на стену карту страны или мира. Находите на ней места, о которых вы слышали или читали.

 

Отсюда туда

 

Большинство людей связаны не только с местом, в котором они живут. Они едят пищу, носят одежду, произведенную в другом месте, передают информацию по телефону, через газеты, радио, ТВ или Интернет.

Эти занятия в игровой форме помогут вам узнать, как происходит передвижение людей, продуктов и информации.

Путешествуйте: пешком, на велосипеде, машине, автобусе, метро, поезде, самолете, пароме и т. д. Поговорите о разных маршрутах для разных видов транспорта. Например, спросите ребенка, чем отличается пешеходный маршрут до школы от автомобильного.

Осмотритесь у себя дома и постарайтесь выяснить, где были произведены разные вещи. Посмотрите на этикетки и прочитайте, где изготовлена одежда, подумайте, где производят еду, которую вы едите. Задайте ребенку вопросы: «Почему бананы растут в Южной Америке? Почему молоко производят на местном молочном заводе?»

Поговорите о том, какими способами люди общаются друг с другом. Спросите ребенка: «Когда ты будешь использовать телефон? В каких случаях будешь писать письмо? Когда отправишь письмо по электронной почте?»

 

Разделенная Земля

 

Регионы Земли различаются физическими характеристиками, такими как ландшафт, климат, почва, или культурологическими: политическим устройством, экономикой, религией и т. д. Следующие занятия помогут ребенку понимать деление на регионы.

Посмотрите с ребенком на «регионы» вашего дома. Спросите его: «Это спальный регион? Это регион, где едят? Какие еще регионы ты сможешь найти?»

Берите ребенка на спектакли, фильмы и кукольные представления о народах других стран. Читайте книжки-картинки, художественную и научно-популярную литературу о других странах. Слушайте музыку других стран. Если это возможно, покупайте одежду и готовьте еду других стран. Выучите простые слова и фразы на других языках.

Пусть ребенок сравнит монеты и марки разных стран. Монеты и марки могут многое рассказать о стране, например о ее политических лидерах, природе, истории, спорте и т. д.

Категория: ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА | Добавил: admin (12.11.2016)
Просмотров: 25 | Теги: развивающие игры для дошкольников, досуг дошкольника, игры в семье, тематические игры для дошкольников, дидактические игры для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru