Для следующих игр требуется 2 или больше игроков и свободное
время. Чтобы найти больше таких игр, смотрите главу «Игры со словами».
20 вопросов
Пусть один игрок загадает какого-то человека, животное или
предмет, который знают все игроки. Остальные игроки (отгадывающие) задают
водящему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», для того чтобы
угадать задуманное слово.
Водящий должен считать, сколько вопросов ему задали. Если
хотите, раздайте игрокам поровну счетный материал (монетки, бобы, скрепки).
Когда игроки задают вопросы водящему, они отдают ему по 1 предмету. Когда
счетный материал у всех закончится, игра прекращается.
Каждый игрок в свою очередь может попытаться угадать
задуманное слово. Если он угадал, то задумывает слово для следующей игры. Если
нет, то его попытка засчитывается за вопрос, и игра продолжается до тех пор,
пока кто-то не угадает или не закончатся все 20 вопросов.
Если никто не смог угадать, то водящий говорит всем
задуманное слово и задумывает новое.
Обратные 20 вопросов
Выберите отгадывающего. Пусть он закроет уши, а остальные
(загадывающие) пусть загадают слово: человека, животное, предмет, знакомый всем
игрокам. Тот, кто отгадывает, открывает уши и пытается с помощью вопросов, на
которые можно ответить «да» или «нет», отгадать задуманное слово.
Пусть один из загадывающих считает, сколько вопросов было
задано. Если хотите, дайте отгадывающему счетный материал (монетки, бобы,
скрепки). Когда отгадывающий задает вопросы загадавшим, он отдает им по 1
предмету. Когда счетный материал закончится, игра прекращается.
Отгадывающий может в любое время попытаться отгадать слово.
Если он угадал, то снова отгадывает в следующей игре. Если не угадал, то
попытка засчитывается за вопрос, и игра продолжается до тех пор, пока он не
отгадает или не исчерпает все 20 вопросов. Если он не угадает, то игроки
открывают ему загаданное слово и выбирают нового отгадывающего для следующей
игры.
Бабушкин сундук
В начале игры один игрок говорит: «Я заглянул в бабушкин
сундук и нашел пальто». Второй продолжает: «Я заглянул в бабушкин сундук и
нашел пальто и шляпу». Игроки продолжают говорить по очереди, каждый раз
перечисляя уже названные предметы и добавляя по 1 новому. Когда список станет
слишком длинным, начните игру снова.
Если вы хотите закрепить знание алфавита и сделать список
более легким для запоминания, попросите игроков добавлять слова в алфавитном
порядке (арбуз, банан, велосипед…).
Гонка слов
Эта игра очень подходит для разговорчивых детей. Выберите
песню, стих или считалку, которую знают все игроки. По вашему сигналу первый
игрок должен спеть песню или прочитать стих так быстро, как сможет. Засеките
время с помощью часов или считая «раз Москва, два Москва, три Москва…». Пусть
каждый игрок попробует сделать то же самое. Сравните результаты и выберите
самого быстрого говоруна. Если хотите, запишите его в книгу рекордов семьи.
Мозговая атака
В книге Сьюзан К. Перри «Умные игры» сказано, что чем больше
ребенок использует принцип мозговой атаки, тем сильнее развивается творческая
сторона его мышления. Мозговая атака – это поиск как можно большего
количества ответов на вопрос. Ниже я приведу некоторые идеи для начала. После
разминки ищите новые упражнения для мозга.
Придумайте несколько неправдоподобных оправданий тому, что
что-то было не сделано или сделано: «Я не принял ванну, потому что в трубе было
много пираний».
Задайте вопрос: «Должен ли ты _________________, чтобы
_________________?» Например: «Должен ли ты ходить в школу, чтобы стать умным?»
Придумайте список «Десяти способов не…». Например, 10
способов не получать хорошие оценки: спать во время урока, не делать домашнее
задание…
Заполните пропуски в таком предложении:
«Было так _________________, что _________________».
Например: «Было так жарко, что мой лимонад вскипел».
Сделайте список 101 способа использовать вещь. Например, 101
способ использовать скрепки: держать вместе бумаги, отпирать замок, плести
кружева, играть с магнитами…
Придумайте как можно больше оксюморонов (такая фигура речи,
которая противоречит сама себе), например: честный вор, слезы радости… Чтобы
посмеяться, можно придумать оксюмороны, которые относятся только к вашей семье.
У нас словосочетания «тихий мальчик» и «спящий малыш» были оксюморонами!
Совместная история
Один игрок придумывает начало истории. Например, он может
сказать: «Однажды маленькая девочка шла по улице, как вдруг…» Игрок обрывает
повествование на волнующем или тревожном моменте, а следующий игрок продолжает
таким же образом. Игроки по очереди сочиняют историю, в которой наверняка будет
много веселых поворотов сюжета. Когда игроки устанут, закончите историю.
Назови ритм
Один игрок выстукивает ритм известной песенки, такой как
«Чижик-пыжик». Остальные должны по ритму угадать песенку.
Кто правильно угадает, тот стучит следующую песню.
|