Искусство включает в себя визуальные искусства, музыку,
танец и театр. Подобно тому как чтение детям хороших книг помогает привить
моральные ценности, занятия различными видами искусства помогут развить в
ребенке художественный вкус и наполнить его ум примерами прекрасного. Подобно
тому как чтение хороших книг с детства поможет развить привычку на всю жизнь
читать для удовольствия, раннее знакомство с искусством поможет научиться его
ценить.
К счастью, большинство начальных школ признает важность
искусства и вводит знакомство с ним даже в младших классах. Так делают и многие
родители. Те, кому позволяет достаток, дополняют школьное образование уроками
музыки, занятиями в театральных студиях, художественных школах. Родители
знакомят ребенка с прекрасным, например, когда они поют, играют на различных
инструментах или слушают музыку всей семьей, посещают вместе с детьми концерты,
театральные постановки, танцы, художественные галереи и музеи, рассматривают
картинки или книги об известных произведениях искусства, ставят вместе
спектакли по известным произведениям и т. д.
Следующие занятия помогут в игровой форме прикоснуться к
миру искусства.
Книга об искусстве
Ножницы
Старые журналы, газеты, каталоги художественных галерей,
календари и поздравительные открытки с произведениями искусства
Клей или клейкая лента
Большой альбом для вырезок
Ваш ребенок может узнать многое об искусстве, просто
рассматривая картинки, отмечая детали и радуясь тому, что видит.
Пусть ребенок вырежет картинки с произведениями искусства из
журналов и т. д. и приклеит их в альбом. Помогите ему добавить записи
о том, что он знает об этих работах и их авторах, описать свои размышления о
произведениях искусства. Ребенок с удовольствием будет рассматривать свой
художественный альбом и показывать его друзьям.
Словарь инструментов
33 листа бумаги
Картон
Степлер
Старые журналы, каталоги, книги, календари и т. д.
Ножницы
Маркеры
Клей
Создание словаря музыкальных инструментов – хороший
способ рассказать о них ребенку.
Положите бумагу между листами картона и скрепите степлером
вдоль одной стороны. У вас получилась книжечка из 33 листов. На лицевой стороне
каждого листа ребенок должен написать по одной букве алфавита.
Вместе с ребенком просмотрите старые журналы, каталоги,
книги, календари и найдите изображения музыкальных инструментов, которые можно
вырезать или срисовать. Вы можете распечатать картинки из Интернета. Прочитайте
про те инструменты, которые вы нашли.
Приклейте картинки на соответствующие страницы вашей книжки.
Например, на «А» у вас будет аккордеон и т. д. Пусть ребенок подпишет
название рядом с инструментом и всю информацию о нем, которая покажется ему
интересной.
Герой месяца
Картины
CD или цифровые аудиофайлы
Короткие биографии художников и музыкантов
Объявление того или иного художника или композитора героем
месяца – веселый способ узнать побольше об изобразительном искусстве и
музыке.
Заранее выберите тех, о ком вы хотите узнать. В местной
библиотеке, в Интернете или в энциклопедии найдите информацию о каждом. Найдите
несколько репродукций или CD с записями произведений. Если хотите, можете
основывать свой выбор на временах года. Декабрь – прекрасное время для
«Щелкунчика» П. И. Чайковского.
На видном месте повесьте надпись с именем и, если возможно,
портрет художника или композитора месяца. Вывесите картины художника или
послушайте музыку. Если удастся, посетите выставку или концерт, где вы увидите
или услышите произведения вашего героя. Спросите ребенка, что ему понравилось
или не понравилось в каждой работе. Прочитайте короткую биографию художника или
композитора или просто поделитесь интересными фактами из его жизни с ребенком.
Найдите книги, которые ребенок мог бы пролистать или прочитать самостоятельно.
В конце месяца поменяйте персонажа.
Сыграй это
Для большинства детей театр начинается с самого раннего
возраста. Игра в куклы – это представление, игра в магазин или
больницу – тоже, игра в казаков-разбойников – тоже. Дети смотрят
пьесы по телевизору, в кинотеатрах, в театре.
Это занятие поможет детям лучше понять театральное
искусство.
Выберите знакомую сказку, например «Три поросенка», «Красная
Шапочка», или любимую книжку-картинку ребенка. Много историй можно найти в
Библии, например, хорошо подойдет рассказ о переходе Моисея через Красное море
или о Рождестве.
Чтобы превратить рассказ в спектакль, ребенок может читать
диалоги во время действий или выполнять действия на фоне вашего рассказа.
Костюмы и реквизит могут быть самыми простыми или тщательно разработанными, а
могут и вообще отсутствовать. Вы можете ставить представления экспромтом или
репетировать и потом показывать друзьям и родственникам.
Напиши пьесу
Карандаш или ручка
Бумага
Подайте ребенку идею самому написать пьесу. Он может взять
за основу реальные события из своей жизни, такие как получение награды или
рождение брата или сестры. Если он не знает, как начать, используйте знакомые
считалочки, песни или рассказы как зачин.
Объясните ребенку, что пьеса – это не просто слова,
которые актеры говорят друг другу. Пьеса включает в себя информацию о том, где
происходит действие, указания (ремарки) о том, что актеры должны делать, когда
говорят те или иные слова. Чтобы разграничить сценические ремарки от слов
актеров, пусть ребенок заключит ремарки в скобки или подчеркнет их.
Пьеса, написанная ребенком, может быть совсем простой или
тщательно разработанной. Когда он закончит писать, можно прочитать ее вслух или
разыграть с актерами, костюмами и декорациями. Это занятие, возможно, потребует
большого участия от родителей, поэтому будьте готовы прийти на помощь ребенку.
|