Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 12:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД [28]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ [46]
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ [30]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ [34]
ВАШ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ [23]
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД [14]
ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА [35]
Главная » Статьи » ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА » ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА

Научные игры для дошкольников

Айзек Азимов сказал: «Можно познакомить детей с наукой хорошо, а можно плохо. Если плохо, то дети возненавидят ее на всю жизнь, это хуже, чем если бы они вообще ничего не знали о науке». Его слова кажутся мне правильными. Из-за одного учителя я выросла с нелюбовью к науке, считала ее скучной и сложной.

Как родитель, обучающий детей дома, я почти повторила эту ошибку. Однажды я решила, что нам надо заняться наукой, и стала обучать детей на основе учебника для третьего класса. Мы все ненавидели эти занятия и скоро стали искать ежедневные предлоги, только бы не заниматься. Примерно в середине года я прекратила наши формальные занятия наукой. С этого момента наука перестала быть скучной. Наука – это все, что мы делаем: от наблюдения за фазами луны до постройки песочных замков, от надувания пузырей до выпечки печенья.


 

Запусти плавать яйцо

 

2 чистых стакана

Вода

Маркер

Чайная ложка

Соль

2 яйца

Это занятие поможет вашему ребенку уяснить понятие плотности и понять, почему предметы тонут или плавают.

Наполните один стакан водой наполовину. Отметьте уровень воды маркером. По ложке добавляйте соль и размешивайте ее, пока она не растворится. Когда соль прекратит растворяться, больше не кладите. Посмотрите, что случилось с уровнем воды, когда вы добавили соль. Уровень не должен подняться, наоборот, вода становится более плотной, когда она насыщается солью. Когда вы растворяете соль в воде, вы впихиваете в воду больше молекул, не предоставляя воде при этом больше места.

Наполните второй стакан водой наполовину. Потихоньку опустите в каждый стакан по яйцу. В соленой воде яйцо будет плавать, а в простой воде утонет. Соленая вода более плотная, чем яйцо, поэтому оно держится на ней и плавает. А простая вода менее плотная, поэтому она не может удержать яйцо, и оно тонет.

 

Окаменелость своими руками

 

4 чашки гипса

2½ чашки воды

Одноразовый контейнер

Старая или одноразовая маленькая сковородка

Вазелин

Большинство окаменелостей формируются следующим образом: живое существо, умерев, сгнивает, и в земле остается его форма. В ней образуется камень, который повторяет форму этого существа.

Это занятие поможет ребенку понять, как формируются окаменелости.

Смешайте 2 чашки гипса с 1½ чашками воды в одноразовом контейнере. В старой сковородке распределите гипс толщиной примерно 3 см. Подождите примерно 2 минуты, пока гипс не начнет затвердевать.

Намажьте руку ребенка вазелином. Легонько вдавите руку в гипс, чтобы получился отпечаток. Подержите там руку несколько минут, затем уберите и дайте гипсу полностью застыть.

Смажьте получившуюся форму вазелином. Замешайте вторую порцию гипса и вылейте его в форму. Пусть гипс застынет, потом осторожно выньте «окаменелость» из формы. Если она не достается легко, подержите сковородку вертикально и слегка постучите молотком.

 

Домашний лосьон для рук

 

2 чашки воды

1 пакет желатина без запаха

4 ст. л. глицерина

Несколько капель одеколона или духов

1 ст. л. медицинского спирта

Знает ли ваш ребенок, что косметика, например шампунь, мыло и лосьон для рук, была создана учеными? Это занятие поможет ему понять, как все происходит.

Нагрейте 1 чашку воды почти до кипения. Вмешайте желатин, затем 1 чашку холодной воды. Оставьте остывать. Добавьте глицерин, одеколон и спирт. Хорошо перемешайте. Поставьте смесь в холодильник.

Перемешивайте смесь каждые 15 минут. Через час она станет похожа на желе. Достаньте ее из холодильника и взбейте вилкой или венчиком. Оставьте на 30 минут. Если смесь слишком густая, добавьте воды до состояния текучести.

Домашний лосьон – это замечательный подарок. Упакуйте его в маленькую баночку, например от детского питания. Накройте крышку тканью и перевяжите ленточкой, потом повесьте самодельную этикетку.

 

Удивительный способ надуть воздушный шар

 

3 ст. л. сахара

½ чашки теплой воды

3 маленьких пакета сухих дрожжей

1 пустая пластиковая бутылка

Воздушный шарик

Резинка

И в химии, и в кулинарии смешиваются разные ингредиенты для создания чего-то нового. В кулинарии некоторые ингредиенты, такие как дрожжи и сахар, необходимы для создания нового продукта, потому что между ними происходит важная химическая реакция. Это занятие покажет ребенку, как работают дрожжи.

Пусть ребенок растворит сахар в воде. Вмешайте дрожжи и перелейте смесь в бутылку. Натяните основание шарика на горлышко бутылки и закрепите резинкой. Поставьте бутылку в теплое место, например на холодильник. Через некоторое время шарик начнет надуваться. Почему?

Клетки дрожжей едят сахар и выделяют газ, который называется углекислым. Он тяжелее, чем кислород, поэтому он выталкивает воздух вверх по бутылке в шарик. То же самое происходит во время приготовления пищи. В этом случае освобожденный углекислый газ помогает подняться тесту.

 

Невидимые чернила

 

½ ч. л. йода

4–5 ст. л. воды

Пустая баночка от лекарств

1 ч. л. кукурузного крахмала

¼ чашки холодной воды

Маленький контейнер для микроволновки

Зубочистка

Лист бумаги

Маленькая губка

Для этого занятия требуется йод, который ядовит, поэтому внимательно смотрите за детьми.

Смешайте йод и воду в пустой бутылочке до получения жидкости желтого цвета. Наклейте на бутылочку ярлык «ЯД» и держите ее вне досягаемости маленьких детей.

Пусть ребенок смешает крахмал с холодной водой в контейнере до получения однородной массы. Нагрейте смесь 15 секунд в микроволновке. Перемешайте и снова грейте на максимальной мощности в течение 45 секунд. Окуните в смесь зубочистку и что-нибудь напишите ею на листке бумаги.

Чтобы прочитать невидимое послание, окуните губку в йодный раствор и осторожно распределите его поверх надписи. Когда йод смешается с крахмалом, он станет синим, и надпись можно будет прочитать.

 

Медный гвоздь

 

¼ чашки уксуса

Стеклянная банка

Щепотка соли

10–20 медных монет

Железный гвоздь

Чистящий порошок

Вот еще одно занятие, которое покажет, как изменяются химические вещества, когда их сочетают друг с другом.

Пусть ребенок нальет уксус в банку. Добавьте соль. Положите монетки в уксус, и пусть они полежат там несколько минут. Почистите порошком гвоздь и хорошо промойте его. Опустите гвоздь в уксус с монетами и оставьте на 15 минут. Что случится с гвоздем? А что с монетами?

Через 15 минут вы заметите, что железный гвоздь покрылся медью, а монеты стали чистыми и блестящими. Кислота в уксусе очистила монеты. Она соединилась с медью, и получилась уксуснокислая медь. Уксуснокислая медь и покрыла железный гвоздь.

 

Леденцовые кристаллы

 

2½ чашки сахара

1 чашка воды

Кастрюлька

Веревка

Пуговица с большими дырками

Карандаш

Стакан или стеклянная банка

Помогите ребенку смешать сахар и воду в кастрюльке и готовьте сироп на среднем огне до тех пор, пока он не закипит. Оставьте покипеть на 4 минуты, не мешая, затем уберите с огня и дайте остыть минуту.

Проденьте нитку в пуговицу и крепко завяжите. Другой конец нитки привяжите к карандашу. Между карандашом и пуговицей оставьте несколько сантиметров.

Налейте сироп в стакан. После этого не трогайте стакан, потому что он будет очень горячим. Положите карандаш поперек верха стакана. Пуговица должна быть погружена в сироп. Когда стакан остынет, поставьте его в безопасное место, где легко наблюдать за процессом, примерно на неделю.

Проверяйте свой сироп. Вначале вы увидите, как на нитке формируются маленькие кристаллы. Потом они превратятся в большие куски, которые можно отломать и съесть.

 

Резиновое яйцо

 

Яйцо

Маленький контейнер

Уксус

Куриная косточка

В нашем теле постоянно происходят химические реакции. Если ваш ребенок забывает чистить зубы, то это занятие покажет ему, как в зубах получаются дырки.

Пусть ребенок положит яйцо в маленький контейнер и зальет его уксусом. Оставьте его на 24 часа. Вылейте уксус и осторожно выньте яйцо. Сожмите его. Кислота из уксуса растворила минералы, которые были в скорлупе, и теперь она стала мягкой, как резина.

Повторите этот эксперимент с куриной косточкой. Через 3–4 дня она станет эластичной.

Бактерии, находящиеся у нас во рту, производят кислоту, которая растворяет эмаль на зубах, подобно тому как уксусная кислота растворила минералы в скорлупе и косточке. Напоминайте детям чистить зубы, чтобы очищать рот от бактерий и сохранить зубы здоровыми и крепкими.

 

Электрический лимон

 

Железная скрепка

Лимон

Медная проволока

Это занятие покажет вам, как батарейки вырабатывают электричество.

Пусть ребенок распрямит скрепку и вставит один конец в лимон. Уберите изоляцию с обоих концов проволоки и вставьте один конец в лимон. Возьмите наружные концы скрепки и проволоки и поднесите одновременно к языку. Вы почувствуете пощипывание, вызванное электричеством.

Как это работает? Вы создали электрическую батарею. Для батареи нужно 2 типа металла и кислота. Скрепка и проволока – это 2 металла, а лимон дает лимонную кислоту. Вода проводит электричество, поэтому ваш влажный язык замыкает электрическую цепь, когда вы прикладываете к нему провода.

 

Разноцветное пламя

 

8 л воды

2 пластиковых ведра

0,5 кг медного купороса (можно купить в магазине хозтоваров или в садоводческом центре)

250 г борной кислоты (можно купить в аптеке)

2 большие авоськи (для белья или от лука)

Сосновые шишки (достаточное количество для того, чтобы наполнить авоськи)

Камни (необязательно)

Это занятие показывает, как различные химические препараты производят разноцветные огни. Внимательно присматривайте за детьми.

Пусть ребенок нальет по 4 л воды в каждое ведро. В одно ведро добавьте медный купорос, а в другое – борную кислоту. Наполните каждый мешок шишками наполовину. Поместите один мешок в медный купорос, другой в борную кислоту. Если мешки всплывают, придавите их камнями. Пусть шишки мокнут 3–4 дня, затем достаньте их и высушите. Положите шишки в горящий очаг. Шишки с медным купоросом будут гореть зеленым, а шишки с борной кислотой – сине-зеленым. Чтобы шишки горели оранжево-красным, примените хлорид кальция. Для того чтобы получить фиолетовое пламя, используйте хлористый калий. Их можно купить в скобяной лавке, садовом магазине или в аптеке. Вы можете поискать в Интернете адреса, где продаются химикаты.

Категория: ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА | Добавил: admin (12.11.2016)
Просмотров: 21 | Теги: развивающие игры для дошкольников, досуг дошкольника, игры в семье, тематические игры для дошкольников, дидактические игры для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru