Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД [28]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ НАКАЗАНИЯ [46]
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ [30]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ [34]
ВАШ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ [23]
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД [14]
ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА [35]
Главная » Статьи » ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА » ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА

Тематические игры для дошкольников. Математика

Слово «математика» обычно ассоциируется со сложением, вычитанием, умножением и делением. Эти основные математические навыки нужны сегодня, как и всегда, но детям требуется нечто большее, чем просто уметь выполнять порядок действий. Им надо понимать различные технологии, решать проблемы, знать взаимоотношения и видеть смысл в окружающем их мире. Им необходима реалистичная практика умения решать проблемы и занятия, которые побуждают их исследовать, строить гипотезы и объяснять.

Чтобы достичь успехов в математике, ребенку необходимо хорошее обучение и поддержка. Подобно тому как чтение вместе с ребенком развивает интерес к чтению, совместные занятия математикой воспитывают интерес к математике. Это не значит, что вы должны заставлять ребенка зубрить или выполнять с ним сотни заданий. Математика подразумевает изучение не только чисел, но и форм, алгоритмов, логики, направленности, времени, оценки, измерения и классификации. Занятия математикой – это игра и обсуждение таких вопросов, которые помогут ребенку научиться мыслить в этих категориях.

Хороший способ научить ребенка математическим умениям – это объяснить ему, что математика – часть нашего мира.

Покупки, путешествия, садоводство, планирование меню, приготовление еды, сервировка стола и даже стирка требуют знания математики. Следующие занятия помогут вам показать вашему ребенку, что это весело и полезно.

 

Назови монетку

Разные монетки

Эта игра-угадайка поможет вашему ребенку выучить монеты и разовьет его навык решения проблем и прочие умения, требующие размышления.

Разложите по 1 монете каждого достоинства. Задумайте 1 монету и дайте несколько подсказок ребенку, чтобы он догадался, о какой монете идет речь. Для малышей давайте простые подсказки, например, что нарисовано на монете. Для более старших посложнее: о достоинстве этой монеты (десятая часть рубля). Подсказывайте до тех пор, пока ребенок не догадается. Затем поменяйтесь ролями.

Когда ребенок будет хорошо знать все монеты, попробуйте поторговать. Например, спросите ребенка, сколько монет по 10 рублей в 100 рублях и т. д.

 

Математика в жизни

Следующие занятия помогут ребенку осознать связь между математикой и реальным миром.

Пусть ребенок помогает вам делать покупки в магазине. Проверяйте и сравнивайте цены, вес и количество продуктов. Он может использовать калькулятор, чтобы следить за стоимостью того, что вы покупаете, сравнивать цены, рассчитывать цену за 1 кг и т. д.

Обращайте внимание ребенка на скоростные ограничения и расстояния между городами. Поговорите о том, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от одного города до другого, если вы будете ехать с разными скоростями.

Когда вы занимаетесь садоводством, пусть ребенок посчитает количество растений, померяет расстояние между ними, их высоту и рассчитает периметр и/или площадь сада.

Пусть ребенок помогает вам на кухне, отмеряя ингредиенты и засекая время приготовления и температуру.

Ведите дневник роста и веса своего ребенка.

Предлагайте ребенку играть в игры и заниматься тем, для чего требуется умение считать, искать закономерности и находить решения. Крестики-нолики, шашки, шахматы – очень хорошие игры для развития математических умений. Решение кроссвордов, собирание пазлов, игра на музыкальных инструментах – это все тоже большие помощники в изучении математики!

 

Охота за сокровищами

Маленькие «сокровища», например пуговицы, винтики, крышки от бутылок, старые ключи

Контейнер, чтобы в нем уместились все сокровища

За основу этой игры была взята публикация Министерства образования США «Помогая вашему ребенку учить математику».

Соберите по дому домашние сокровища. Используйте их для следующих математических занятий:

• сортируйте и классифицируйте сокровища. Сравнивайте их размеры и выясняйте, чем они похожи и чем отличаются;

• используйте сокровища для наглядного показа таких действий, как сложение, вычитание, умножение и деление. Например, если разделить 17 пуговиц между 3 людьми, сколько получит каждый? А сколько останется? Или если для 6 рубашек требуется по 6 пуговиц, хватит ли этих пуговиц для них?

• выберите из сокровищницы сокровища одного типа, например винты. Разложите их. Сравните их, посчитайте. Например, там может оказаться 3 коротких винта, 7 длинных и 11 средних. Это значит, что средних на 4 больше, чем длинных. Для более старших детей можно добавить объяснение дробей, например 1/3 винтов – длинные.

 

Оценка

 

Умение оценить необходимо каждый день.

Когда ребенок оценивает ответ к математической задаче, он лучше ее понимает и решает гораздо быстрее. Играйте в эти игры, чтобы попрактиковаться в оценке.

Наполните баночку маленькими угощениями. Пусть ребенок оценит, сколько их там может поместиться. Если хотите, устройте еженедельное соревнование, в котором победитель получит содержимое баночки. Сравните, сколько кусочков разных сластей поместится в одной и той же банке.

Оценивайте, сколько раз за день открывается дверь холодильника, сколько окон в вашем доме или сколько консервных банок стоит в шкафу.

Задавайте вашему ребенку вопросы, например: «Если бы у меня было в кармане 3 рубля 45 копеек, сколько всего это копеек?» Или: «Если я куплю 3 бутылки сока по 30 рублей каждая, сколько они будут стоить вместе?»

Оценивайте, какая книга в доме самая тяжелая, какой длины линия из 10 скрепок или насколько различается рост людей в вашем доме.

 

Угадай мой номер!

 

Мои дети любят играть в эту игру всегда и везде. Они не думают, чему она их обучает, но вопросы и ответы, связанные с числами, помогают им понять характеристики и смысл чисел.

Пусть ребенок задумает число. Попробуйте угадать его, задавая вопросы.

Вот пример.

Ребенок:  Я задумал число от 1 до 100.

Родитель:  Оно четное или нечетное?

Ребенок:  Четное.

Родитель:  Больше, чем 50?

Ребенок:  Да.

Родитель:  Больше, чем 75?

Ребенок:  Да.

Родитель:  Можно разделить это число на 4 равные части?

И т. д.

Когда вы угадаете число, поменяйтесь ролями. Играя с младшими детьми, начинайте с небольшого числового промежутка, например от 1 до 20 или от 1 до 50.

 

Вариант

Ограничьте количество вопросов, которые можно задать. Это поможет ребенку приложить все усилия ума и способности рассуждать. Например, если число больше 50, лучше спросить, больше ли это число, чем 75, чем спрашивать, находится ли оно между 50 и 60.

 

Просто факты

Для математических успехов крайне важно знание основных арифметических фактов. Ваш ребенок может их заучить, но вы можете помочь ему, рассказав об их значимости и поиграв в игры, в которых они встречаются.

Когда вы играете в настольные или карточные игры, пусть каждый ребенок прочитает математическую задачу с дидактической карточки и решит ее перед тем, как ходить.

Практикуйте каждый день по факту. Например, каждый день, когда возможно, повторяйте: «3 плюс 5 равняется 8». Пойте это, говорите смешным голосом, кричите, шепчите. До сна ребенок это выучит!

Посмотрите на таблицу фактов и вычеркните те, что ребенок уже знает. Среди оставшихся вычеркните дубликаты. Покажите ребенку, что он знает уже много, чтобы то, что осталось, не показалось ему пугающим.

Играйте в математическое бинго. Нарисуйте решетку и напишите число в каждом квадрате. По одной вытягивайте дидактические карточки. Пусть ребенок закрывает ими квадратики, на которых написан ответ. В качестве фишек используйте маленькие вкусности. Когда игра закончится, пусть ребенок съест фишки, и начните новую игру.

Играйте в математическое мемори. Сделайте несколько пар карт, на одной карте – задача, на другой – ответ. Положите карты обложками вниз и по очереди переворачивайте по 2. Если попадутся парные, игрок забирает их и пробует снова. Если они непарные, то берет следующий игрок.

 

Математика в календаре

Календарь

Ежедневно читайте с ребенком календарь. Называйте день недели, дату, месяц и год. Попросите ребенка сказать, какой день был вчера и какой будет завтра.

Научите ребенка этой считалочке, чтобы он запомнил число дней в каждом месяце:

 

В сентябре лишь тридцать дней,

Столько же вместил апрель

И ноябрь с июнем.

В остальных – тридцать один,

Лишь февраль такой один,

В нем их двадцать восемь.

А в четыре года раз

Есть у нас такой указ:

К февралю прибавить день –

Будет двадцать девять!

Поговорите о структуре календаря. Например, почему может быть 5 воскресений в месяце, но только 4 понедельника. Если первый вторник месяца – пятое, то какое число будет второй и третий вторник?

Сделайте пустую календарную решетку. Найдите, каким днем недели будет первое число следующего месяца, затем сделайте с ребенком календарь на месяц. Подпишите сверху дни недели. Напишите число в верхнем правом углу каждого квадрата. Отметьте праздники, дни рождения и другие особенные дни с помощью стикеров или картинок.

 

Римские цифры

Карандаш

Бумага

Объясните ребенку, что символы чисел, которыми мы пользуемся каждый день, пришли из Аравии и называются арабскими. Другая система использовалась в Древнем Риме. Мы называем ее римскими цифрами. В римской цифровой системе используются 6 основных символов: I (один), V (пять), X (десять), L (пятьдесят), C (сотня), M (тысяча). Существуют два правила написания римских чисел:

• если поставить цифру меньшего значения перед цифрой большего значения, то она уменьшается на значение первой цифры: IV – это 4, потому что V (5) уменьшается на I (1);

• если поставить цифру меньшего значения после цифры большего значения, то первая увеличится на значение второй: VI равняется 6, потому что V (5) увеличивается на I (1).

Напишите несколько римских чисел на бумаге и попросите ребенка сказать, что они обозначают. Начните с простых: I (1), II (2), III (3), IV (4), V (5), VI (6), VII (7), VIII (8), IX (9), X (10). Когда ребенок освоит эти числа, попробуйте посложнее: XL (40), LX (60), XC (90) и т. д. По очереди пишите римские числа и называйте их.

 

Арифметика на часах

Часы (механические и электронные)

Старые часы или будильник

Эти занятия помогут вашему ребенку научиться определять время и понимать временные промежутки.

Поставьте механические часы рядом с электронными. Пусть ребенок смотрит на часы каждый раз, когда уходит из дома, приходит домой, кушает и т. д.

Найдите старые часы или сделайте игрушечные часы, приделав к бумажному циферблату картонные стрелки с помощью скрепки. Задавайте вопросы, например: «Если сейчас 6 часов, сколько времени будет через 2 часа?» Помогите ребенку передвигать стрелки, чтобы показать ответ на ваш вопрос.

Посмотрите, сколько раз ваш ребенок сможет сделать что-то в заданный интервал времени. Например, сколько раз за минуту он сможет подпрыгнуть?

Категория: ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА | Добавил: admin (12.11.2016)
Просмотров: 22 | Теги: развивающие игры для дошкольников, досуг дошкольника, игры в семье, тематические игры для дошкольников, дидактические игры для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru