Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
Привлекает ли вашего ребенка в школе то,
что он там много узнает и что в ней будет интересно учиться, а не только
то, что он будет там играть с другими детьми?
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать конструктор, мозаику и т. д.?
Может ли ваш ребенок заниматься
самостоятельно каким-либо вышеуказанным делом, требующим
сосредоточенности не менее 30 минут без перерыва?
Верно ли, что ваш ребенок может
контактировать с малознакомыми взрослыми, не стесняясь их или, наоборот,
не будучи слишком развязным и неуправляемым?
Может ли ваш ребенок составить рассказ по картинке или серии картинок с общим сюжетом не короче чем из пяти предложений?
Может ли ваш ребенок выучить и рассказать наизусть несколько коротких стихотворений?
Правильно ли он использует в речи
существительные, то есть изменяет ли он их числам (например, кот и
коты), родам (кот и кошка), падежам (дал кошке, позови кошку, где
кошка)?
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Умеет ли ваш ребенок считать (последовательно называть цифры) до десяти и обратно?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Может ли нарисовать фигуру мужчины, которая
имеет голову, туловище, руки с пальцами, отогнутые внизу ноги (ступни
или ботинки) и что-то из одежды. На лице глаза, нос и рот. Из других
деталей (шея, на голове уши, волосы или головной убор) – одна-две могут
отсутствовать. Голова и шея не должны быть больше туловища. Может ли он
аккуратно раскрашивать контурные картинки цветными карандашами?
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
Знает ли ребенок названия общеизвестных диких и домашних животных?
Может ли назвать обобщающее слово для
группы знакомых предметов? Например, покажите ему помидор, морковь,
луковицу. Скажите: «Назови все это одним словом». Сможет ли он сказать:
«Овощи»? За неимением дома овощей можете использовать их изображения на
картинке. Можно аналогичным способом поискать общее слово для
предъявляемых ребенку фруктов, мелких предметов одежды и т. д.
Может ли он понимать и выполнять словесные инструкции, связанные с процессом школьного обучения?