Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 12:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВАМИ Уу, Юю. ПРОГУЛКА В ЛЕС

Цель: совершенствовать навык чтения слогов с буквами Уу, Юю.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению; рассказать, как правильно собирать грибы; способство­вать развитию познавательных психических процессов - внима­ния, мышления, речи, фонематического слуха; совершенствовать навык чтения слогов с буквами Уу, Юю в различных ударных по­зициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес.

Показать сюжетную картинку, на которой нарисованы персонажи, гуляющие в лесу. Поговорить о том, что видят де­ти на картинке.

-Поиграем в игру, которая называется «Сестрёнки и бра­тишки».

Перед вами на столе кубики. Разложите их на четыре группы.

В одну группу выложите кубики со слогами с буквой У, где согласные звуки звонкие: МУ, РУ, ВУ, ГУ, ДУ, БУ, ЗУ, ЛУ, НУ.

В другую - кубики со слогами с буквой У, где согласные зву­ки глухие: ПУ, ФУ, КУ, ТУ, СУ. Эти две группы - «братишки», они произносятся твердо.

В третью положите кубики со слогами с буквой Ю, где со­гласные звуки звонкие: БЮ, ВЮ, ПО, ДЮ, ЗЮ.

В четвертую - кубики со слогами с буквой Ю, где согласные звуки глухие: ПЮ, ФЮ, КЮ, ТЮ.

Это - «сестрёнки», они произносятся мягко. / У каждого «братика» У есть «сестрёнка» Ю, а фамилия у них: УЮ или УЮ.

У «братика» ДУ есть две «сестрёнки». Где будем их искать: в звонких или глухих звуках? (В звонких, так как слог ДУ -звонкий.) , ,

- Прочитайте, какая у них фамилия. («дюДУдю».) -Найдите всем «братикам» их «сестрёнок», а «сестрён­кам» - «братиков».

У «сестрёнки» БЮ два «братика»: БУ. Где будем их искать? Ответы детей.

- Прочитайте, какая у них фамилия. («БУбюБУ».) Дети прочитывают все «фамилии».

2. Работа над развитием фонематического слуха.

-Как называют человека, который собирает в лесу грибы? (Грибник.)

- В слове «грибник» есть звук [н']. Где он находится: в нача­ле, середине или в конце слова? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Этот звук твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «грибник».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько частей в слове «грибник»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите грибника: «Грибни-и-ик, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

- Отгадайте загадку:

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл.

Педагог демонстрирует изображения разных грибов.

- Посмотрите, какие красивые грибы собрал грибник! О ка­ком грибочке эта загадка?

Стоял на белой крепкой ножке, Теперь лежит в моём лукошке.

Показ рисунка с изображением белого гриба, или боровика.

-В слове «гриб» есть звук [р']. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный (произносится с трудом, мешает язык), мягкий (гласный [и] говорит о мягкости согласного в слиянии).)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «гриб».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «гриб»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «гриб»? (Одна.) -Определите ударный звук. Позовите гриб: «Гри-и-иб[п],

иди к нам в лукошко!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

- А теперь отгадайте загадку про гриб, который мы не возь­мём в своё лукошко:

Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной Никуда не годный.

Показ рисунка с изображением мухомора.

-В слове «мухомор» два раза встречается звук [м]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале и в середине.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный (произносится с трудом, мешают губы), твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько в этом слове частей.

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько же частей в слове «мухомор»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «мухомор»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите мухомор: «Мухо[а]мо-о-ор, покажись!».

Дети произносят.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом, -[а] или [о]? (Звук [о]. Он ударный.)

-А сейчас - задание «Съедобные и несъедобные грибы». Разделите слова на две группы.

На карточках напечатаны слова, дети читают их и раскла­дывают по группам:

БОРОВИК, ШАМПИНЬОН, МУХОМОР, ЛИСИЧКИ, ПОД­ОСИНОВИК, ПОДБЕРЁЗОВИК, ПОГАНКА.

- А ведь в лесу есть не только грибы, но и ягоды. Отгадайте загадку:

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением ягод ма­лины.

- Малина - это «ягода». В слове «ягода» есть «хитрая» буква Я. Как вы думаете, почему эта буква «хитрая»?

Предположения детей.

-Когда эта буква стоит самая первая в слове, мы слышим сразу два звука [й'а]. Звук [й'] - согласный, он произносится отрывисто. Звук [а] - гласный. Произносится легко, поётся.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «ягода».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Так сколько же частей в слове «ягода»? (Три.)

-Определите ударный звук. Позовите ягоду: «Я[й'а]-а-а-

го[а]да, покажись!».

Дети произносят.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, фонематический слух, пространственные представления).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты (инопланетянин). Он, как и остальные, умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите узнать, как его зовут? Возьмите два кубика со слогами ФУ и СЯ.

Дети выполняют.

- Прочитайте слово так, чтобы ударным был слог ФУ. Дети произносят: «ФУся».

-А теперь прочитайте слово так, чтобы ударным был слог СЯ.

Дети произносят: «ФуСЯ».

- Прочитайте ещё раз, как зовут нашего гостя. Дети читают: «ФУся!» и «ФуСЯ!».

-Познакомьтесь с ним, выложите кубиками свои имена, а наш гость прочитает их.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков каждый своё имя.

- А вот ещё одно задание нашего гостя.

Педагог раздаёт каждому ребёнку лист с заданием.

-Нарисуйте в каждой фигуре стрелку, как показано на об­разце:

 


Оценивается результативность - число правильно выпол­ненных элементов.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1917 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru