Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВАМИ ы, Ии. НА РЕЧКЕ

Цель: совершенствовать навык чтения с буквами ы, Ии. Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов -внимания, мышления, речи, фонематического слуха; совершен­ствовать навык чтения с буквами ы, Ии в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

-Сегодня мы с вами поедем на речку. Но сначала поигра­ем в знакомую вам игру, которая называется «Сестрёнки и бра­тишки».

Разложите кубики на столе на четыре группы. В одну группу положите все слоги с буквой Ь/, где согласные звуки звонкие: МЫ, РЫ, ВЫ, ГЫ, ДЫ, БЫ, ЗЫ, ЛЫ, НЫ.

В другую - все слоги с буквой Ы, где согласные звуки глу­хие: ПЫ, ФЫ, КЫ, ТЫ, СЫ, ХЫ. Это - «братишки», они произ­носятся твердо.

В третью группу положите все слоги с буквой И, где соглас­ные звонкие: БИ, ВИ, ГИ, ДИ, ЗИ, ЛИ.

В четвертую - все слоги с буквой И, где согласные глу­хие: ПИ, ФИ, КИ, ТИ, СИ. Это - «сестрёнки», они произносятся мягко.

У «братика» Ы фамилия ЫИ. А у «сестрёнки» И фамилия ЫИ. У каждого «братика» Ы есть «сестрёнка» И.

У каждого «братика» ДЫ есть две «сестрёнки». Где будете их искать: в звонких или глухих звуках? (В звонких, так как слог ДЫ звонкий.)

- Прочитайте, какая у них фамилия. («диДЫди».) -Найдите всем «братикам» их «сестрёнок», а «сестрён­кам» - «братиков».

• У «сестрёнки» БИ два «братика» БЫ. Где будете их ис­кать?

Ответы детей.

- Прочитайте, какая у них фамилия. («БЫбиБЫ») Дети находят и читают все «фамилии».

2. Работа над развитием фонематического слуха.


-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «удочка».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько частей в слове «удочка»? (Три.) -Определите ударный звук.  Позовите удочку:  «У-у-у-

до[а]чка, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он обозначен буквой у. Он ударный.)

- Кого рыбак пытается поймать удочкой? Отгадайте:

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением рыбки.

Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображе­нием рыбака, сидящего с удочкой на речке.

-Мы пришли на речку. Как красиво кругом! На берегу си­дит рыбак. Что он держит в руках?

Длинная и гибкая. Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может ... (удочка).

Педагог демонстрирует рисунок с изображением удочки.

- Конечно, это рыба. В слове «рыба» есть звук [ы]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный. Произ­носится легко, поётся.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «рыба».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько же частей в слове «рыба»? (Две.) -Определите ударный звук. Позовите рыбу: «Ры-ы-ы-ба,

плыви к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом, [ы] или [а]? (Звук [ы]. Он ударный.)

- Каких рыб поймал рыбак? (Щука, окунь, плотва.)

Педагог демонстрирует предметные картинки с изображе­нием щуки, окуня, плотвы.

- «Напечатайте» названия рыб.

Дети выкладывают из кубиков эти слова.

- Кто ещё живёт в реке?

Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением рака.

- В слове «рак» есть согласные звуки. Расскажите о них. Где они находятся: в начале, середине или в конце слова? (Звук [р] находится в начале слова, звук [к] - в конце.)

- Какие это звуки: твёрдые или мягкие? (Твёрдые) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«рак».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «рак»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите рака: «Ра-а-а-к, плыви к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

- Посмотрите, кто это прыгает на берегу? Что они делают?

Попадут в ловушку И комар и мушка.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением лягушки.

- В слове «лягушки» есть твёрдые согласные звуки. Назови­те их. (Звуки [г], [ш].)

- Где они находятся: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «лягушки».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько частей в слове «лягушки»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите лягушек: «Ля[и]гу-у-у-шки, идите к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, воображение).

1) Игра «Будь внимательным!»

Педагог демонстрирует плоскостное изображение, состав­ленное из геометрических фигур.


— Сколько треугольников изображено на картинке? Педагог раздаёт каждому ребёнку листы бумаги, карандаши.

- Нарисуйте такую же картинку.

2) Игра «Назови правильно».

Педагог демонстрирует предметные картинки с изображе­нием различных пород деревьев.

- Вы знаете названия этих деревьев? Скажите, какие деревья изображены на картинке. (Дети отвечают.)

- «Напечатайте» названия деревьев.

Дети выкладывают из кубиков названия деревьев.

- Какое дерево расположено справа, какое слева, какое в се­редине?

Дети отвечают.

3) Игра «Придумай и раскрась».

Педагог раздаёт каждому ребёнку листы с заданием, цвет­ные карандаши.

- Раскрасьте листочки так, чтобы большой был между крас­ным и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2294 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru