Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Аа. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель: научить читать слоги с буквой Аа.

Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, развитию у детей познавательных психических процессов - вни­мания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой А а в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картин­ки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Мы с вами на поезде отправляемся в гости к обезьянке. Вот такая забавная обезьянка пригласила нас к себе.

Педагог берет большой кубик, где написаны все гласные, об­разующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

-Давайте найдём кубик с буквой А. Поставьте его на по­лочку.

Дети находят кубик с буквой А, ставят его на полочку.

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы — видим и пи­шем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буковой Аа — это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой «А», голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом:

ВАТАЖА - ВАТАЖА - ВАТАЖА - БАКАСА -

- БАКАСА - БАКАСА - ДАФАГА - ДАФ АГА - ДАФАГА -

- ЗАШАПА - ЗАШАПА - ЗАШАПА

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Обезьянка очень хочет научиться читать. Она взяла книж­ку, очки и выучила букву А. Но знать одну букву алфавита не­достаточно для того, чтобы прочитать любимую сказку или но­вый стишок. Давайте вместе с обезьянкой выучим и другие бу­квы? В этом нам помогут наши друзья.

В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть пас­сажиры. Они приехали с нами. Отгадайте, кто это.

Предлагается несколько загадок о лисе.

1) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

2) Посмотрите-ка какая -         3) Хвост пушистый,

Вся горит, как золотая,              Мех золотистый,

Ходит в шубе дорогой,              В лесу живёт,

Хвост пушистый и большой.        В деревне кур крадёт.

Показ предметной картинки с изображением лисы.

- Лиса привезла для обезьянки букву С. Буква С в слове «ли­са» обозначает звук [с]. Где он находится: в начале, в середине или в конце слова? (Не первый, не последний, значит - в сере­дине.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «лиса».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Итак, сколько частей в слове «лиса»? (Две.)

- Сколько гласных в слове «лиса»? (Две.)

- Позовите лису: «Лиса-а-а, иди к нам!». Дети повторяют.

-Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом -[и] или [а]? (Звук [а].)

- Посмотрите, кто еще приехал к обезьянке в гости?

Предлагается несколько загадок о волке.

1) На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

2) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?

Показ предметной картинки с изображением волка.

- Волк привез для обезьянки букву О. В слове «волк» буква Оо обозначена звуком [о].

- Произнесите слово «волк». Где находится звук [о]: в нача­ле, середине или в конце слова? (В начале слова.)

- Произнесите слово: «Во-о-олк». Дети повторяют.

- Какой звук произносится протяжно, напевно? (Звук [о] произносится голосом, его можно тянуть.)

- Звук, который произносится протяжно, напевно, называет­ся гласным. Значит, звук [о] - гласный.

- Сколько частей в слове «волк»? (Одна.)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «волк».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько гласных в слове «волк»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Для этого позовите волка: «Во-о-о-лк, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)

- Кто еще приехал к обезьянке в гости?

Предлагается несколько загадок о слоне.

1) Очень много силы в нем,      

2) Хобот длинный,

Ростом он почти что с дом.      

Пасть с клыками,

У него огромный нос,

Ноги кажутся

Будто он лет тыщу рос.

Столбами,

Как гора, огромен он!

Вы узнали? Это ... (слон).

Показ предметной картинки с изображением слона.

- Слон привез для обезьянки букву Н. В слове «слон» буква Нн обозначает звук [н]. Определите, где находится звук [н] в слове «слон». Что для этого нужно сделать? (Произнести слово.)

- Так где же находится звук [н] в слове? (В конце.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Почему? (Он произносится не плавно, не протяжно, а от­рывисто.)

- Звук [н] твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «слон».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Так сколько же частей в слове «слон»? (Одна.)

- Определите, сколько гласных в слове «слон». Что для это­го нужно сделать? (Произнести слово «слон» и посмотреть, ка­кой звук произносится напевно, протяжно.)

-Произнесите слово: «Сло-о-он».

Дети повторяют.

- Сколько в слове гласных? (Одна.)

-Определите ударный звук. Какой звук мы говорим про­тяжно, выделяя голосом? Что для этого нужно сделать? (По­звать слона: «Сло-о-о-н, иди к нам!».)

- Какой звук ударный, произносится протяжно, выделен го­лосом? (Звук [о].)

- Кто еще приехал к обезьянке? Отгадайте:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Показ предметной картинки с изображением оленя.

- Олень привез для обезьянки «хитрую» букву Е. Сейчас мы узнаем, в чём секрет буквы Е. Произнесите слово: о[а]ле[э-э-э]нь.

Дети повторяют.

- Вы заметили, что буква Е в слове «олень» звучит как звук [э] и смягчает звук [л']? Вот почему буква Е - «хитрая». А где находится звук [э], который обозначает буква Е: в начале, сере­дине или в конце слова? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный. Про­износится протяжно, поется.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «олень».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько гласных в слове «олень»? Дети произносят: о[а-а-а]ле[э-э-э]нь.

(Две - [а], [э]. Они произносятся плавно, протяжно, напев­но, с голосом.)

- Определите ударный звук: какой звук мы говорим протяж­но, выделяя голосом? (Звук [э].)

Дети зовут: «0[а]ле[э-э]нъ, иди к нам!».

3. Игровая часть (развиваем мышление, внимание).

- К нам на занятие прилетел житель другой планеты. Вот та­кой весёлый и добродушный инопланетянин.

- Он умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите с ним познакомиться, узнать его имя? Возьмите два кубика - со сло­гами ЗА и ЛЯ.

Дети берут с полочки кубики.

- Определите, сколько частей в этом слове. Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули в ладошки? Два. Значит, в слове две части.)

-Определите ударный звук. Его мы тянем и произносим, выделяя голосом.

Дети зовут: «За-а-аля, иди к нам!».

- Какой звук ударный? (Ударный звук [а].)

- Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [а].

Дети произносят: «ЗАля!».

-А теперь произнесите это же слово так, чтобы ударение падало на другую гласную. Позовите: «Зал-я[а-а-а]!». Дети повторяют: «ЗаЛЯ!».

-Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите из кубиков своё имя.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена. ,

-Наш гость принес нам интересные задания на развитие внимания.

Педагог кладёт на стол 6-8 предметных картинок.

- Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить. Дети смотрят на картинки и стараются запомнить.

- Теперь вы закроете глазки ладошками, а я уберу (поменяю на другую) одну картинку.

Дети закрывают глаза, а педагог меняет или убирает одну картинку.

- Откройте глаза. Посмотрите внимательно на картинки и определите, что изменилось?

Ответы детей.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 4519 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru