Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 21.12.2014, 13:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ    ИЗО    ЗАБЛУЖДЕНИЯ О НАШИХ ДЕТЯХ   
  ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  ФИЗКУЛЬТУРА  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
Форма входа
Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ее. ПТИЦЫ

Цель: научить читать слоги с буквой Ее.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, правильного отношения к объектам живой природы; способствовать развитию познавательных психических процес­сов, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Ее в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы поедем в гости к Кроссвордёнку. Но сначала прочитаем необычные слоги-вагончики в нашем поезде.

Педагог берёт маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Ее. Поставьте его на по­лочку.

Дети выполняют.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с этой буквой - это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика - слоги с буквой Е.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, и т. д.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Е, голосом выделяют ударные слоги.

МЕФЕРЕ - МЕФЕРЕ - МЕФЕРЕ - ВЕДЕНЕ -- ВЕДЕНЕ - ВЕДЕНЕ - БЕКЕЛЕ - БЕКЕЛЕ - БЕКЕЛЕ --ТЕГЕЗЕ-ТЕГЕЗЕ-ТЕГЕЗЕ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Ну вот мы и приехали в гости к Кроссвордёнку. Кроссвор-дёнок предлагает нам разгадать кроссворд.

Для разгадки мы должны найти нужные буквы. А для этого отгадайте загадку:

Взад-вперёд по пашне вскачь... А зовётся птица ... (грач).

Педагог демонстрирует рисунок с изображением грача.

- Назовите второй звук в слове «грач». (Звук [р].)

- Где находится звук [р]: в начале, середине или в конце сло­ва? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный — произносится с трудом: мешает язык.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«грач».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Итак, сколько частей в слове «грач»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите грача: «Гра-а-а-ч, лети к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

- Букву Р мы поставим на первое место в нашем кроссворде. А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением воробья.

— В слове «воробей» есть звук [а]. Он обозначен буквой о.

- Где мы слышим этот звук: в начале, середине или в конце слова? (В середине, два раза.)

- Звук [а] гласный или согласный? (Гласный - произносится легко, поётся.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «воробей».

Дети хлопают в ладоши три раза.

— Сколько же частей в слове «воробей»? (Три.)

-Определите, какой звук ударный. Позовите воробья:

«Во[а]ро[а]бе-э-эй, лети к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой Ее. Он ударный.)

— Букву О мы поставим на второе место в нашем кроссворде. Отгадайте ещё одну загадку:

Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением совы.

- В слове «сова» есть звук [с]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«сова».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «сова»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите сову: «Со[а]ва-а-а, ле­ти к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он обозначен буквой о. Он ударный.)

Букву С мы поставим на третье место. А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На красных ногах,

Кричит: «Га-га-га!»

Воды не боится,

Что это за птица?

Педагог демонстрирует рисунок с изображением гуся.

- В слове «гусь» есть звук [с'].

- Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный -произносится с трудом: мешают язык и зубы.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Мягкий.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«гусь».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «гусь»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «гусь»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите гуся: «Гу-у-у-сь, иди к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)

Итак, на четвёртое место мы опять поставим букву С

- Ещё одна загадка, отгадайте её.

Надуется, натужится,

Начнёт болтать,

По-чудному лопотать.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением индюка.

- В слове «индюк» есть звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «индюк».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько частей в слове «индюк»? (Две.)

-Определите ударный звук. Позовите индюка: «Индю[у]-[у]-к, иди к нам!»

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он обозначен буквой ю. Он ударный.)

- Букву И мы поставим на пятое место в нашем кроссворде. И отгадайте последнюю загадку:

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит -Всё стучит, стучит, стучит.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением дятла.

- В слове «дятел» есть буква Я, она в этом слове произно­сится как звук [а]. Где находится эта буква: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «дятел».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «дятел»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите дятла: «Дя[а-а]тел, ле­ти к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он обозначен буквой я. Он ударный.)

- Букву Я мы поставим на шестое место. А теперь прочита­ем, какое слово у нас получилось:

- Что означает это слово? (Так называется страна, в кото­рой мы живем.)

- И эти птицы тоже живут в России. А каких ещё птиц ты знаешь, которые живут в нашей стране?

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление, уме­ние ориентироваться в пространстве).

- К нам на занятие прилетел очередной житель другой пла­неты (инопланетянин).

- Он умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика со слогами ЖУ и МЯ. Поставьте кубики рядом. Определите, сколько частей в слове «Жумя».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Его мы произносим протяжно, выделяя голосом.

Дети зовут: «Жу-у-у-мя, иди к нам!».

- Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)

-Произнесите ещё раз имя нашего гостя с ударным зву­ком [у]. («ЖУмя!»)

-А теперь произнесите это же слово так, чтобы ударным был звук [а]. Он обозначен в слове буквой я.

Дети произносят: «ЖуМЯ!».

- Инопланетянин очень хочет познакомиться с вами. Выло­жите из кубиков свои имена.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

- А теперь выполните первое задание нашего гостя - отга­дайте по первым буквам названий предметов, как зовут мальчи­ка. (Юра.)

Педагог раздаёт детям листы со следующим заданием.

- С какой стороны от Юры находятся собачка и картина?

- Дорисуйте Юре в правой руке флажок, а перед ним - мяч.

- Раскрасьте картинку.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 438 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
ИНТЕРНЕТ - МАЛЫШАМ







НАШИ  ДРУЗЬЯ

















ЧАРОВНИЦА






Для тех, кто учится и учит!

ПОЗНАЙКО

Презентации к урокам




Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0






    Copyright MyCorp 2014   Создать сайт бесплатно Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru