Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ээ. ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель: научить читать слоги с буквой Ээ.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить чи­тать слоги с буквой Ээ в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Мы отправляемся в игровую комнату, где много разных игр и занятий. Мы будем путешествовать, как обычно, на поезде.

Педагог берёт большой кубик, где написаны все гласные, об­разующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

-Давайте найдём кубик с буквой Ээ. Поставьте его на по­лочку.

Дети находят кубик с буквой Ээ, ставят его на полочку.

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пишем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами

с буквой Э - это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой «Э», голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.

ВЭТЭРЭ - ВЭТЭРЭ - ВЭТЭРЭ - БЭКЭСЭ - БЭКЭСЭ -- БЭКЭСЭ'- ДЭФЭГЭ - ДЭФЭГЭ - ДЭФЭГЭ - ЗЭМЭПЭ --ЗЭМЭПЭ-ЗЭМЭПЭ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Что же мы видим из окошек поезда?

Педагог демонстрирует предметные картинки с изображе­нием погремушки и матрёшки.

- Найдите нужные слоги и прочитайте, как называются эти игрушки.

ПО МУШ МАТ КА

ГРЕ КА РЁШ

(Погремушка, матрёшка.)

- Назовите одинаковые звуки, которые встречаются в этих словах. (Звуки [рг] в слове ПОГРЕМУШКА и в слове МАТРЁШ­КА мягкие. Звуки [м], [ш] и [к] в этих словах твёрдые. Буква А-гласная.)

3. Игровая часть (развиваем мышление).

- К нам на занятие прилетел еще один инопланетянин.

- Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика со слогами ВА и МЯ.

Дети выполняют.

— Определите, сколько частей в этом слове.

Дети хлопают в ладоши.

— Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два.)

— Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Его мы тянем и произносим, выделяя голосом.

Дети зовут: «Ва-а-амя, иди к нам!».

— Какой звук тянем, выделяя голосом? (Ударный звук [а].)

— Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [а]. («ВАмя!».)

— А теперь произнесите это же слово так, чтобы на другую гласную падало ударение. Позовите: «Вамя[а]-[а], иди к нам!».

Дети повторяют: «ВаМЯ!».

— Инопланетянин очень хочет познакомиться с вами. Выло­жите каждый своё имя.

Дети под руководством педагога выкчадывают при помощи кубиков свои имена.

-А сейчас прочитаем письмо, которое принёс нам наш гость. Только это необычное письмо. Все буквы в словах пере­путали своё место, но мы постараемся всё исправить и прочи­тать.

1) Игра «Мой весёлый мяч».

— Что хочет сказать нам наш гость?

ячМ.

вайДа      раемпоиг в      ячм.

нО детбу гатьпры.

А      ым     дембу ore     витьло.

(Давай поиграем в мяч. Он будет прыгать, а мы будем его ловить.)

— Он предлагает нам поиграть с ним в мяч!

Педагог предлагает детям несколько простых упражнений с мячом.

2) Игра «Подумай и раскрась».

Педагог раздаёт каждому ребёнку листы с изображением мячей, цветные карандаши.

-Наш гость просит вас раскрасить маленькие мячики так, чтобы большой был между красным и синим, а красный был ря­дом с зелёным.

3) Игра «Придумай».

Педагог раздаёт каждому ребёнку листы с заданиями, цветные карандаши.

йооо

- Добавьте к этим кругам детали и нарисуйте новые предме­ты. Раскрасьте их.

4) Игра «Бывает - не бывает».

- Поиграем в игру «Бывает - не бывает». Прочитайте пред­ложения и укажите стрелочкой правильный ответ.

БЫВАЕТ

На берёзе растут шишки. Человек вьёт гнездо. Кошка гуляет по крыше. Поезд летит по небу. Ночью светит солнце. Рыба поёт песни. Собака плывёт по воде. Корова жуёт траву. Дом пошёл гулять.

НЕ БЫВАЕТ

Педагог раздает детям листы бумаги, карандаши.

— Нарисуйте рисунок на тему «Этого не может быть!».

4. Итог занятия.

— Что нового узнали?

— Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1732 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru