Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 07:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ии. НА ВЫСТАВКЕ СОБАК

Цель: научить читать слоги с буквой Ии.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, правильного отношения к объектам живой природы; способствовать развитию познавательных психических процес­сов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Ии в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.

-Сегодня мы отправляемся на поезде на выставку собак редких пород.

Педагог берёт маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Ии. Поставьте его на по­лочку.

Дети находят кубик с буквой И, ставят его на полочку.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буквой И- это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, произносите его протяжно, а безударные слоги говорите коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой «И», голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.

МИФИРИ - МИФИРИ - МИФИРИ - ВИДИНИ -

- ВИДИНИ - ВИДИНИ - БИКИЛИ - БИКЙЛИ - БИКИЛИ -

- тйгизи - тигйзи - тигизй

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Вот мы и приехали на выставку собак. На площадку выво­дят красивую высокую собаку породы «дог».

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием дога.

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «дог».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Так сколько частей в слове «дог»? (Одна.)

- Сколько гласных звуков? (Один.)

- Назовите согласные звуки. Какие они: твёрдые или мяг­кие?

Дети называют.

- Следующий участник - бульдог.

Педагог демонстрирует предметную картинкуу с изобра­жением бульдога.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «бульдог».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Итак, сколько частей в слове «бульдог»? (Две.)

- Сколько гласных звуков? (Два.)

- Назовите согласные звуки. Дети называют.

- Какие они: твёрдые или мягкие? Дети отвечают.

- Следующий участник выставки собак - пудель.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием пуделя.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «пудель».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «пудель»? (Две.)

- Сколько гласных звуков? (Два.)

- Назовите их.

Дети называют.

- Назовите согласные звуки. Какие они: твёрдые или мягкие? Дети отвечают.

- Следующий участник - борзая.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием борзой.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «борзая».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Так сколько частей в слове «борзая»? (Три.)

- Сколько гласных звуков? (Три.)

- Назовите гласные звуки.

Дети называют.

-Теперь назовите согласные звуки. Какие они: твёрдые или мягкие?

Дети отвечают.

- Следующий участник нашей выставки - далматин.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием далматина.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «далматин».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько же частей в слове «далматин»? (Три.)

- Сколько гласных звуков? (Три.)

- Назовите гласные звуки.

Дети называют.

- Назовите согласные звуки. Какие они: твёрдые или мягкие? Дети отвечают.

- Следующий участник - овчарка.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием овчарки.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «овчарка».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько частей в слове «овчарка»? (Три.)

- Сколько гласных звуков? (Три.)

- Назовите гласные звуки.

Дети называют.

- Назовите согласные звуки. Какие они: твёрдые или мягкие? Дети отвечают.

3. Игровая часть (развиваем мышление, воображение).

- А эта собака породы «бассет».

- Придумайте историю про эту собаку. Дети рассказывают свои истории.

- А теперь послушайте стихотворение Анны Горбуновой.

Бежал щенок по лужам, по лужам, по лужам И думал: «Почему же, скажите, почему же Я никому не нужен, не нужен никому? Вот я бегу по лужам, потом настанет стужа, Мне будет ещё хуже, что делать - не пойму».

А в тот же самый вечер бежал ему навстречу Печальный человечек в сапожках голубых. Он всё бежал по лужам, он всё бежал по лужам И думал: «Почему же, скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, кто это может быть?».

И встретились у речки щенок и человечек. Шёл дождик в этот вечер, но было им тепло. «Пусть хлещет дождь, пусть в окна бьётся вьюга, Но мы нашли друг друга, нашли с тобой друг друга -Нам очень повезло».

- Вам понравилось стихотворение? Почему?

4. Практическая работа.

Педагог раздаёт детям листы бумаги и цветные карандаши.

- Нарисуйте, как вы себе его представляете, щенка из этого стихотворения.

Дети выполняют работу.

5. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1650 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru