Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 11:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Яя. В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ

Цель: научить читать слоги с буквой Яя.

Задачи: способствовать формированию интереса к чте­нию, воспитанию взаимопомощи, взаимоуважения, развитию у детей познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Яя в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Мы отправляемся на поезде в гости к трем поросятам, ко­торых зовут Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображе­нием поросят из сказки «Три поросенка». Затем берет малень­кий кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Яя. Поставьте его на по­лочку.

Дети находят кубик с буквой Я, ставят его на полочку.

- А теперь выложите на полочку по три кубика - слоги с бук­вой Я. Это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Я, голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.

МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - МЯФЯРЯ - вядяня -

- ВЯДЯНЯ - ВЯДЯНЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ - БЯКЯЛЯ -

- тягязя - тягязя - тягязя

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Три поросенка тоже очень хотят научиться читать. Помо­жем им выучить буквы? В поезде мы едем не одни. В соседних вагончиках есть ещё пассажиры. Они приехали с нами. Отгадай­те, кто это:

Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спица, Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Вы узнали? Это ...

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображением кота.

- Кот привез для поросят букву Т. В слове «кот» буква Тт обозначает звук [т].

- Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Почему так решили? (Произносится с трудом: мешают язык и зубы.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Гвёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кот».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «кот»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «кот»? (Одна.)

- Определите ударный звук в слове. Для этого позовите ко­та: «Ко-о-о-т, иди к нам!».

Дети зовут.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук

-Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте, это подружка кота.

На охоту ночью выйдет

И как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Показ предметной картинки или рисунка с кошкой.

- Кошка привезла для поросят букву Ш. Где находится звук

[ш]: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Почему? (Произносится трудно, мешают зубы, шипит.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кошка».

Дети хлопают два раза.

- Так сколько частей в слове «кошка»? (Две.) -Определите, сколько гласных в слове «кошка»? Что для

этого нужно сделать? (Произнести слово «кошка». Послушать, какие звуки произносятся плавно, протяжно, напевно.) Дети произносят слово.

- Сколько гласных в слове «кошка»? (Гпасных в слове «кош­ка» две - [о], [а].)

- Определите ударный звук. Для этого позовите кошку: «Ко-очыика, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом, [о] или [а]? (Звук [о].)

- Отгадайте, кто ещё приехал в гости к поросятам?

Он пушистый, погляди-ка,

И умеет он мурлыкать,

А мышей вы не найдёте,

Если рядом серый ... (Котик.)

- Котик привез для поросят букву И. В слове «котик» буква Ии обозначает звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

- Сколько частей в слове «котик»? Что нужно сделать, что­бы ответить на этот вопрос? (Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котик».)

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Значит, в слове «котик» две части. Определите ударный звук - позовите котика: «Ко-о-о-тик, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)

- Кто еще приехал к поросятам? Отгадайте:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Показ предметной картинки с изображением котёнка.

-Котёнок привез для поросят «хитрую» букву Ё. В слове «котёнок» звук [о], который слышится после мягкого звука [т'], обозначен буквой ё. Эта буква смягчает звук [т']. Где мы слы­шим этот звук: в начале, середине или в конце слова? (В сере­дине.)

- Какой это звук: гласный или согласный? (Гчасный, потому что произносится легко, поётся.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «котёнок».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Так сколько частей в слове «котёнок»? (Три.) -Определите ударный звук. Для этого позовите котёнка:

«К[а]тё-о-о-нок, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о].)

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты. Вот такой весёлый и добродушный инопланетянин нас приветствует. Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хо­тите с ним познакомиться, узнать его имя? Для этого возьмите два кубика.

Дети берут кубики со слогами ЗА и НЯ.

— Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши.

— Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два.)

— Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Для этого позовите: «За-а-а-ня, иди к нам!».

Дети повторяют.

— Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [а].)

— Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [а].

Дети произносят: «ЗАня».

— А теперь произнесите это же слово так, чтобы на другую гласную падало ударение. Позовите: «За-н[я]-а-а-а!».

Дети повторяют.

-Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите свои имена из кубиков.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков каждый своё имя.

— Наш гость-инопланетянин привез нам интересное задание на внимание.

Педагог кладёт на стол две пары картинок, содержащих по 10 отличий.

-Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите от­личия.

В этой работе педагог оценивает результативность - чис­ло правильно названных детьми различий.

-Инопланетянин очень удивлён вашей внимательностью и предлагает выполнить следующее задание - на сообразитель­ность.

Педагог кладёт на стол четыре группы одинаковых фигур.


- Разложите фигуры так, чтобы они не повторялись по строч­кам и столбцам.

Педагог помогает детям положить фигуры в первый стол­бик и предлагает выложить фигуры во второй столбик так, чтобы рядом не было одинаковых фигур.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 3253 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru