Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ёё. НА ВЫСТАВКЕ ЦВЕТОВ

Цель: научить читать слоги с буквой Её.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов — внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить чи­тать слоги с буквой Её в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы поедем на выставку цветов.

Педагог берет маленький кубик, где написаны все гласные, обозначающие два звука, и, поворачивая, проговаривает все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Ёё. Поставьте его на по­лочку.

Дети находят кубик с буквой Ёё, ставят его на полочку.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буквой Её — это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика - слоги с буквой ё.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Ударные слоги произносите про­тяжно.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой ё, голосом выделяют ударные слоги, выде­ленные жирным шрифтом.

МЁКЁРЁ - МЁКЁРЁ - МЁКЁРЁ - БЁДЁНЁ - БЁДЁНЁ -

- БЁДЁНЁ - БЁКЁЛЁ - БЁКЁЛЁ - БЁКЁЛЁ - ТЁГЁЗЁ --ТЁГЁЗЁ-ТЁГЁЗЁ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Вот мы и приехали на выставку цветов. Какие цветы мы увидели? Отгадайте.

На моём окошке поселился ёжик.

Всё глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки от мороза съёжился?

Показ предметной картинки с изображением кактуса.

- Какое это растение? (Комнатное.)

-В слове «кактус» есть два звука [к]. Где они находятся: в начале, середине или в конце слова? (В начале и в середине слова.)

-А какие это звуки: гласные или согласные, твёрдые или мягкие? (Согласные, твёрдые. Произносятся с трудом.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «кактус».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «кактус»? (Две.)

- Сколько гласных в слове «кактус»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите кактус: «Ка-а-а-ктус, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом -[а] или [у]? (Звук [а].)

- Значит, звук [а] - ударный. Какой ещё цветок мы увидели на выставке? Отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает,

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ... (подснежник).

Показ предметной картинки с изображением подснежника.

- В слове «подснежник» есть звук [д].

- Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине слова.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный, твёрдый. Произносится с трудом.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «подснежник».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Так сколько частей в слове «подснежник»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «подснежник»? (Три.) -Определите   ударный   звук  -  позовите   подснежник:

«По[а]д[т]сне-э-э-жник, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой е. Он ударный.)

- А это что за цветок?

1) Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи.

2) Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое?

Показ предметной картинки с изображением ромашки.

- В слове «ромашка» есть звук [р]. Где он находится: в нача­ле, середине или в конце слова? (В начале слова.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный - произносится с трудом, твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «ромашка».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько же частей в слове «ромашка»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «ромашка»? (Три.)

- Определите ударный звук - позовите ромашку: «Ро[а]ма-а-а-шка, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

- А этот цветок вам знаком?

Рос шар бел, Ветер дунул - улетел. Показ предметной картинки с изображением одуванчика.

- В слове «одуванчик» есть звук [к]. Где он находится: в на­чале, середине или в конце слова? (В конце слова.)

- А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный, твёрдый - произносится с трудом.)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «одуванчик».

Дети хлопают в ладоши четыре раза.

- Так сколько частей в слове «одуванчик»? Четыре.)

- Сколько гласных в слове «одуванчик»? (Четыре.)

- Определите ударный звук. Позовите одуванчик: «0[а]дува-а-а-нчик, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

Игра «Определи звук».

Педагог демонстрирует предметные картинки.


- Определите, где находится звук [ш] в этих словах: в нача­ле, середине или в конце слова?

Дети по очереди произносят слова и определяют позицию звука [ш] в них.

3. Игровая часть (развиваем внимание, воображение).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты. Вот такой добродушный инопланетянин.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием фантастического животного, похожего на гигантскую сороконожку.

- Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите с ним познакомиться, узнать его имя? Возьмите два кубика со слогами МЕ и КЯ.

Дети выполняют.

- Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Позо­вите: «Ме-[э]-[э]кя, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой Ее.)

- Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [э].

Дети произносят.

- А теперь произнесите это же слово так, чтобы на другую гласную падало ударение.

Дети произносят: «Мекя-[а]-[а]-[а]!».

- Наш гость привез нам интересное задание на внимание. Педагог кладёт на стол две пары картинок, содержащих по 7 отличий.

-Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите от­личия.

Оценивается результативность - число правильно назван­ных различий.

4. Итог занятия.

- Что интересного было на занятии?

- Что узнали нового?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2665 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru