Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Юю. ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК

Цель: научить читать слоги с буквой Юю.

Львёнок

Тигрёнок

Лисёнок

Лосиха Львица Зайчиха Лиса

Белка Медведица

Медвежонок Зайчонок Бельчонок^ Лосёнок

Тигрица

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, правильного отношения к объектам живой приро­ды; способствовать развитию познавательных психических про­цессов — внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить детей читать слоги с буквой Юю в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Продолжаем наше путешествие. Сегодня нас ждут встречи с забавными животными зоопарка.

Педагог берёт маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Юю. Поставьте его на по­лочку.

Дети выполняют.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с этой буквой — это вагончики.

Дети выкладывают на полочку через небольшие промежут­ки по три кубика.

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пи­шем. Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Ю, голосом выделяют ударные слоги. Они выделены жирным шрифтом.

ВЮКЮЗЮ - ВЮКЮЗЮ - ВЮКЮЗЮ - ДЮСЮГЮ -

- ДЮСЮГЮ - ДЮСЮГЮ - НЮБЮРЮ - НЮБЮРЮ -

- НЮБЮРЮ - ВЮЛЮПЮ - ВЮЛЮПЮ- ВЮЛЮПЮ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Скажите, чем отличается зверинец от зоопарка? (В зверин­це животные содержатся в клетках, а в зоопарке - в вольерах, где свободно гуляют.)

— Кто это важно вышагивает? Отгадайте:

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием верблюда.

- В слове «верблюд» есть звук [в']. Где он находится: в на­чале, середине или в конце слова? (В начале.)

-А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный: произносится с трудом, мешают губы и зубы.)

- Твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «верблюд».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько частей в рлове «верблюд»? (Две.)

- Сколько гласных в слове «верблюд»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите верблюда: «Ве[и]рблю-у-уд[т], иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он обозначается буквой ю. Он ударный.)

- А это кто? Отгадайте:

Ты узнать меня сумей-ка, Я - лошадка с длинной шейкой. Ты, дружок, конечно, прав, Понял ты, что я ... (жираф).

Педагог демонстрирует пред­метную картинку с изображением жирафа.

-В слове «жираф» есть звук [ф]. Где он находится: в начале, се­редине или в конце слова? (В кон­це.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный. Произно­сится с трудом, мешают губы и зубы.)

- Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «жираф».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «жираф»? (Две.)

- Сколько гласных в слове «жираф»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите жирафа: «Жира-а-аф, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом, — [и] или [а]? (Звук [а]. Он ударный.)

- А это кто? Отгадайте загадку:

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием крокодила.

- В слове «крокодил» есть звук [л]. Где он находится: в на­чале, середине или в конце слова? (В конце.)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (крокодил).

 

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный (произносится с трудом, мешают язык и зубы), твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «крокодил».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Так сколько частей в слове «крокодил»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «крокодил»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите: «Кро[а]ко[а]ди-и-ил, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

- А это кто, ты знаешь?

Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет ... (черепаха).

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием черепахи.

— В слове «черепаха» есть звук [ч].

-Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Вначале.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный (произносится с трудом, мешают зубы), мягкий.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «черепаха».

Дети хлопают в ладоши четыре раза.

- Сколько же частей в слове «черепаха»? С~1етыре.)

- Сколько гласных в слове «черепаха»? (Четыре.)

- Определите ударный звук. Позовите: «Че[и]ре[и]па-а-а-ха, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, внимание, вооб­ражение).

- К нам на занятие прилетели еще два жителя другой плане­ты (инопланетяне).

Педагог демонстрирует картинку с изображением инопла-

нетян.

- Они тоже умеют читать, но не умеют разговаривать. Хоти­те с ними познакомиться, узнать их имена? Сначала узнаем, как зовут одного из них. Возьмите два кубика со слогами МЯ и КЯ.

Дети выполняют.

- Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в имени одного из наших гостей две части. Опре­делите ударный звук. Позовите: «Мя-[а]-[а]кя[а], иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он обозначен буквой я. Он ударный.)

- А теперь произнесите ещё раз это имя, но с другим удар­ным звуком.

Дети произносят: «МяКЯ».

Аналогичная работа проводится и с именем другого инопла­нетянина-ДЯЗя, или ДяЗЯ.

- Познакомьтесь с ними, выложите из кубиков свои имена, а они прочитают.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

- Наши гости, приготовили вам интересные задания. Вот первое из них.

Подберите к каждому слову схему в виде кружочков. На схеме столько кружочков, сколько звуков в каждом слове.

На отдельных карточках написаны слова, а на других нари­сованы кружочки.

ЛУК

ГРУША

ЛИМОН

БАНАН

ОГУРЕЦ

ПЕРЕЦ

БАКЛАЖАН

ЯБЛОКО

РЕДИС

СЛИВА

ООО

ооооо

оооооо

оооооооо

- Вот ещё одно задание.

Педагог кладёт на стол четыре группы одинаковых фигур.

- Разложите фигуры так, чтобы они не повторялись по строч­кам и столбцам.

Педагог помогает детям положить фигуры в первый стол­бик и предлагает выложить во второй столбец так, чтобы ря­дом не было одинаковых фигур.

 

-Сделайте так, чтобы эти фигуры превратились в овощи и фрукты.

Дети дорисовывают фигуры так, чтобы они стали указан­ными предметами.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2211 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru