Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 23:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ь. ТРАНСПОРТ

Цель: научить читать слоги с буквой ы.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению; провести профилактическую беседу о дорожно-тран­спортных происшествиях; способствовать развитию познава­тельных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой ы в раз­личных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

-Сегодня мы поговорим о транспорте. Но сначала мы по­строим поезд, где все буквы «дружат» с буквой Ы.

Педагог берёт большой кубик, где написаны все гласные, об­разующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

-Давайте найдём кубик с буквой Ы. Поставьте его на по­лочку.  .

Дети выполняют.

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пи­шем. А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с буквой 61 - это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Ы, голосом выделяют ударные слоги.

ГЫТЫЗЫ - ГЫТЫЗЫ - ГЫТЫЗЫ - ЛЫКЫСЫ -

- ЛЫКЫСЫ - ЛЫКЫСЫ - ДЫФЫГЫ - ДЫФЫГЫ -

- ДЫФЫГЫ - выкыпы - выкыпы - выкыпы

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Отгадайте, о каком транспорте я говорю:

Педагог демонстрирует рисунок с изображением машины.

Пьёт бензин как молоко,

Может ездить далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

- В слове «машина» есть звук [а]. Он встречается два раза. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В се­редине и в конце.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «машина».

Дети хлопают три раза.

- Сколько же частей в слове «машина»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «машина»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите машину: «Маши-и-и-на, приезжай к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

- А это какой транспорт?

1) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

2) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением троллей-

-В слове «троллейбус» есть звук [у]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце)

- А какой это звук: гласный или соглахнЫЙ? (Гласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «троллейбус».

Дети хлопают три раза.

- Сколько же частей в слове «троллейбус»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «троллейбус»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите троллейбус: «Тро[а]лле-[э]-[э]-йбус, приезжай к нам!».

Дети выполняют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой е. Он ударный.)

- Ну а этот вид транспорта знаком каждому:

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад -

Я пассажирам очень рад.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением автобуса.

- В слове «автобус» есть звук [а]. Где он находится: в нача­ле, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«автобус».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько же частей в слове «автобус»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «автобус»? (Три.)

- Определите ударный звук. Позовите автобус: «Ав[ф]то-о-о-бус, приезжай к нам!».

Дети выполняют. ч

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)

- Как одним словом можно назвать все три вида транспорта? (Пассажирский.)

- А этот вид транспорта чем отличается от тех, которые мы уже назвали?

Есть на свете такая лопата

-И крива она, и горбата.

Но копать начинает она

-Сто лопат заменяет одна.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением экскава­тора.

-Это грузовой транспорт. В слове «экскаватор» есть звук [э]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.) "

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«экскаватор».

Дети хлопают в ладоши четыре раза.

- Сколько же частей в слове «экскаватор»? (Четыре.)

- Сколько гласных в слове «экскаватор»? (Четыре.)

- Определите ударный звук. Позовите экскаватор: «э[и]кскава-а-а-то[а]р, приезжай к нам!».

Дети выполняют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, воображение).

- К нам на занятие прилетел очередной житель другой пла­неты (инопланетянин). Посмотрите, на каком транспорте он прилетел?

Ответы детей.

- Он, как и все инопланетяне, умеет читать, но не умеет раз­говаривать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика: ФЫ иКЯ

- Произнесите слово так, чтобы ударение падало на звук [ы].

Дети зовут: «Фы-ы-ы-кя[а], иди к нам!».

-А теперь произнесите слово так, чтобы ударение падало на звук [а], который обозначен буквой я.

Дети говорят: «Фы-кя-[а]-[а], иди к нам!».

- Прочитайте ещё раз имя инопланетянина.

Дети читают в зависимости от того, где стоит ударение, «ФЫкя» или «ФыКЯ».

- Познакомьтесь с ним, выложите из кубиков свои имена, а наш гость прочитает их.

Дети выкладывают кубиками свои имена.

- Наш гость приготовил интересное задание.

Педагог раздаёт листы с изображением различных видов

-Разделите предметы на три группы. Обведите каждую группу карандашом кривой замкнутой линией. Объясните свои решения. (Воздушный, наземный, водный транспорт.)

- Вот ещё одно упражнение.

Педагог раздаёт детям листы с плоскостными геометри­ческими фигурами.

- Определите, в каком ряду фигуры лежат правильно, если их расположили рядом, учитывая форму и размер. (В 3-м ряду.)


(образец одного из рядов)

- Раскрасьте фигуры, которые разложены правильно. Дети выполняют.

- А сейчас проверим, наблюдательны ли вы.

Внимательно осмотрите комнату, найдите и назовите пред­меты, в которых есть круг или шар, треугольник или конус, квадрат или куб.

Дети выполняют.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2206 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru