Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 00:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Уу. ЭКСКУРСИЯ В ЗВЕРИНЕЦ

Цель: научить читать слоги с буквой Уу.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, правильного отношения к объектам живой природы; способствовать развитию познавательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; учить детей читать слоги с буквой Уу в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы совершим экскурсию на поезде в зверинец, где нас ждут интересные встречи с удивительными животными.

Педагог берёт большой кубик, где написаны все гласные, об­разующие один звук, и, поворачивая, произносит протяжно все звуки.

-Давайте найдём кубик с буквой Уу. Поставьте его на по­лочку.

Дети выполняют.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с этой буквой - это вагончики.

Дети выкладывают на полочку через небольшие промежут­ки по три кубика.

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пи­шем. Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, а безударные слоги говори­те коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой У, голосом выделяют ударные слоги, обо­значенные жирным шрифтом.

МУ ТУЗУ - МУ ТУ ЗУ - МУТУ ЗУ - ЦУКУСУ -

- ЦУКУСУ - ЦУКУСУ - ДУФУГУ - ДУФУГУ - ДУФУГУ -

- ВУКУПУ - ВУКУПУ-ВУКУПУ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

-В слове «лев» есть звук [л']. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный - произносится с трудом, мешает язык; мягкий.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «лев».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «лев»? (Одна.)

- Значит, сколько гласных в слове «лев»? (Одна.) -

Определите ударный звук. Позовите льва: «Ле-[э-э]-в[ф], иди к нам!».

- Вот зверинец. Здесь живут животные. За ними ухаживают, кормят их смотрители зоопарка, А скажите, кого называют ца­рём зверей?

Ответы детей.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием льва.

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Обозначен он буквой е. Он ударный.) - А это кто? Отгадайте:

Я пушистый, большой, полосатый. Мне кот Васька прямая родня. Но при встрече прошу вас, ребята, Не чешите за ушком меня. Почему-то не до игр, Если рядом бродит ... (тигр).

Педагог показывает предметную картинку с изображением тигра.

-В слове «тигр» есть звук [г]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (Не первый, не последний, значит в середине.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «тигр».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Так сколько частей в слове «тигр»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «тигр»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите тигра: «Ти-и-игр, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

- А это кто такой? Отгадайте загадку:

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием леопарда.

-В слове «леопард» есть звук [п]. Где он находится: в нача­ле, середине или в конце слова? (Не первый, не последний, зна­чит в серединУ

-А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный, так как произносится с трудом, мешают зубы.)

- Звук [п] твёрдый или мягкий? (Твёрдый.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «леопард».

Дети хлопают в ладоши три раза.

- Сколько же частей в слове «леопард»? (Три.)

- Сколько гласных в слове «леопард»? (Три.)

- Определите ударный звук - позовите леопарда: «Ле[и]о[а]па-а-ард[т], иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

- А это что за зверь с кисточками на ушах? Отгадайте.

Педагог показывает предметную картинку с изображением рыси.

-В слове «рысь» есть звук [с']. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

- Верно, мягкий знак смягчает согласный звук [с']. А теперь хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «рысь».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Так сколько частей в слове «рысь»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «рысь»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите рысь: «Ры-ы-ысь, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [ы]. Он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем мышление, фонематический слух, пространственные представления).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты. Вот такой симпатичный зайчик.

Педагог демонстрирует предметную картинку с изображе­нием зайчика.

- Он тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите познакомиться, узнать его имя? Для этого возьмите два кубика со слогами ФО и СЯ.

Дети выполняют.

- Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули? (Два.)

- Значит, в имени нашего гостя две части. Определите удар­ный звук. Позовите: «Фо-о-ося[а], иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы произносим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он ударный.)

- Произнесите ещё раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [о].

Дети произносят: «Фо-о-ося[а]!».

- А теперь произнесите это же слово так, чтобы другой гласный звук был ударным.

Дети произносят: «Фо-ся-[а]-[а]!».

-Познакомьтесь с ним, выложите из кубиков свои имена, а наш гость прочитает их.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

- Наш гость принёс нам интересные задания.

Педагог показывает детям картинку.

- Кто нарисован в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верх­нем углу?

-А сейчас поиграем в игру «Найди свою маму». Скажите, у какого животного мама белка? медведица? и т. д.

- Скажите, кто здесь лишний и почему? (Ответы детей.)

- Наш гость не знает, какие животные живут в лесу, а какие -дома, с человеком. Поможем ему узнать и объяснить это?

Педагог предлагает детям несколько карточек с названия­ми животных. Дети читают и раскладывают карточки со сло­вами на две группы.

КОРОВА, ЗАЯЦ, ЛИСА, КОШКА, БЕЛКА, СОБАКА, КРО­ЛИК, ВОЛК, КОЗА, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ, ЛОШАДЬ.

- Где живут домашние животные?

- Кто за ними ухаживает? Как?

- Где живут дикие животные?

- Кто за ними ухаживает? Кто их кормит?

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?
Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1704 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru