Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 10

Программное содержание

1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать у детей фонематический слух.

3. Обучать детей умению слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно, сохраняя твердость или мяг­кость.

4. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображе­нием животных, в названиях которых есть звуки «л» и «ль» («Лисица», «Верблюд», «Лев», «Волк», «Крокодил», «Лось» и т. д.).

Ход занятия

I. Логопедическое упражнение «Болтушка».

Воспитатель рассказывает детям о своем знакомом маленьком гно­мике, которого его друзья-гномы прозвали Болтушкой. Этот гномик все время высовывает язычок и произносит смешные звуки: «бл». Воспита­тель показывает детям, как такие звуки получаются: язык быстро высо­вывается и сразу убирается обратно за зубы. Предлагает детям произно­сить то же вместе с ней.

Упражнение проделывается в постепенно ускоряющемся темпе.

II. Игра «Эхо». Воспитатель называет слова с интонационным выде­лением разных звуков: «шшар», «ссобака», «ззвонок», «ккот» и т. Дети должны хором отвечать так же. Можно показать детям, как нужно от­вечать, вызвав одного из воспитанников: он изображает эхо, а остальные слушают, правильно ли «эхо» отвечает.

III. Воспитатель рассказывает детям, что она была в зоопарке и ви­дела там множество разных животных. «А вот эти животные мне особен­но понравились», — говорит педагог. Показывает детям имеющиеся у нее картинки с изображениями животных, доставая их по одной, рассматри­вая вместе с детьми и прикрепляя к доске.

Затем воспитатель предупреждает детей, что сейчас произнесет все эти слова еще раз, но по-другому: будет громко произносить один звук, а дети должны догадаться — какой. Сначала произносятся те слова, в которых звуки «л» и «ль» находятся в начале слова. Каждый правиль­но ответивший ребенок выходит к доске и берет одну картинку. Когда все картинки разобраны, воспитатель говорит: «А теперь к доске выйдут те, у кого на картинках звери, в чьих названиях есть звук „л". Дети, у кото­рых на картинках звери со звуком „ль" в названиях, пока не выходите к доске, пожалуйста». Дети выходят и прикрепляют к доске свои кар­тинки в один ряд. Затем воспитанники также работают со звуком «ль». Каждый ребенок, прежде чем прикрепить свою картинку к доске, произ­носит соответствующее слово с интонационным выделением нужного звука. Когда все картинки прикреплены в два ряда, воспитатель предла­гает детям отгадать загадку: «Чем похожи слова, которыми мы называем животных первого ряда?» Педагог снова повторяет эти слова с интонаци­онным выделением необходимого звука. Если группа затрудняется с отве­том, воспитательница объясняет: «Во всех этих словах есть звук „л"» — и снова повторяет слова с интонационным выделением этого звука вместе с детьми.

Так же проводится работа и со вторым рядом картинок.

Воспитатель говорит детям: «Обратите внимание: звуки „л" и „ль" — „братья". Они очень похожи друг на друга. Только звук „л" — „сердитый брат", а звук „ль" — „добрый", „ласковый"». Воспитатель про­износит звук «л» хмуря брови и предлагает желающим назвать «серди­того брата». Потом ласково произносит «ль» и предлагает детям назвать «доброго брата». Звуки называются поочередно два-три раза.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1331 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru