Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 04.05.2024, 22:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 11

Программное содержание

1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

2. Развивать у детей фонематический слух.

3. Обучать умению слышать интонационно выделенный звук и назы­вать его изолированно.

4. Обучать умению различать твердые и мягкие согласные звуки.

Демонстрационный материал. Ложка, зонт, предметные картинки, в названиях которых есть звуки «к» и «кь» («Кот», «Лук», «Яблоко», «Гри­бок», «Мячик», «Кукла», «Белка», «Кубик», «Кит», «Кенгуру», «Птички», «Санки» и другие — по четыре картинки на каждый звук).

Ход занятия

I. 1. Логопедическое упражнение «Вкусное варенье». Воспитатель «угощает» детей «вареньем» — подходит к каждому ребенку и в откры­тый рот «кладет ложку варенья». Затем, когда все дети «отведают варе­нья», педагог обращает их внимание на то, что верхняя губа у них «ис­пачкана вареньем», и предлагает облизать ее, показывая, как это нужно делать (приоткрыть рот и передней частью языка «слизывать варенье» с верхней губы, делая движение сверху вниз, а не из стороны в сторону). Упражнение повторяется три-четыре раза.

2. Логопедическое упражнение «Уколи пальчик» (дети учатся де­лать «острый язычок»).

«А теперь, — говорит воспитатель, — представим себе, что наш язычок — это острая иголочка, которой можно уколоться. Вот смотрите: я сейчас уколю себе палец». Педагог показывает детям «острый» язык и быстро дотрагивается им до пальца. «Ой! Как больно я укололась! — восклицает воспитатель, дуя на палец. — А у вас так получится?» Педа­гог предлагает детям попробовать «сделать» из своих язычков «острые иголочки», «уколоть» ими пальчики, а затем подуть на них. Упражнение повторяется три-четыре раза.

П. Воспитатель показывает детям зонтик и говорит, что он волшеб­ный. Раскрывает зонт и незаметно кладет туда предметные картинки, в названиях которых есть звуки «к» и «кь». «Зонтик, зонтик покружу и картинку покажу», — говорит воспитатель. Педагог вращает зонт и, когда он останавливается, достает картинку, называя слово с интонационным выделением звука «к» или «кь». Затем дети поочередно выходят к доске и вращают зонт. Воспитанники группы вместе с воспитателем хором про­износят: «Зонтик, зонтик покружу и картинку покажу». Ребенок с помо­щью воспитателя вращает зонт, достает картинку и называет ее. Педагог предлагает повторить слово еще раз, но так, чтобы все хорошо услыша­ли в нем звук «к» или «кь». Воспитатель вместе с ребенком повторяет сло­ва два-три раза: «Хорошо! Давай скажем погромче, чтобы все услыша­ли». Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все картинки и вызваны все дети.

Каждая вынутая картинка прикрепляется к доске. Картинки распо­лагаются в два ряда: в одном ряду оказываются те из них, в названиях которых есть звук «к», а в другом — те, в названиях которых присутст­вует звук «кь». Педагог называет все слова — названия предметных кар­тинок со звуком «к», интонационно выделяя его, и спрашивает детей, какой звук в этих словах был произнесен громче, чем остальные. Если дети затрудняются с ответом, сразу продолжает: «Вы слышали, как гром­ко я произносила звук „к" в этих словах?» И предлагает желающим про­изнести эти слова вместе с ней. Затем называются все слова со звуком «кь» и т. д.

Воспитательница говорит детям, что звуки «к» и «кь» — «братья». Звук «к» — «сердитый брат», а звук «кь» — «ласковый». Просит детей повторить, как зовут «сердитого брата», как — «ласкового».

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1350 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru