Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 09:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 24

Программное содержание

1. Учить детей называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

2. Обучать детей дифференциации твердых и мягких согласных зву­ков и сравниванию звуков по этому признаку.

3. Учить детей называть парные согласные звуки — твердые и мягкие.

Демонстрационный материал. Предметные картинки, в названиях которых есть звуки «дь», «б», «ль» в середине слова (по две на каждый звук), три-четыре предметные картинки, в названиях которых нет ни одного из этих звуков. Мяч. Предметные картинки, названия которых начинаются с любой «оппозиционной» пары звуков (пять-шесть пар).

Раздаточный материал. Учебные тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Воспитатель читает детям письмо Колобка, в котором тот благода­рит за присланные ему картинки, но удивляется, что в названиях кар­тинок есть звуки не всех героев сказки, а только Колобка, Зайца, Волка и Медведя. Просит прислать остальные. Дети называют оставшихся геро­ев сказки (Дед, Бабка, Лиса).

Далее занятие проводится так же, как занятие 22.

II. Работа в учебной тетради проводится в обычном порядке.

III. Воспитатель говорит детям, что у него осталось еще много карти­нок, в названиях которых нет звуков, необходимых Колобку, и предлага­ет детям отдать их мальчикам — «братьям-звукам». Все картинки вы­ставляются перед детьми вперемешку. Вызванный к доске ребенок дол­жен взять первую по порядку картинку, назвать ее первый звук (стараться обойтись без предварительного интонационного выделения этого звука, но в случае необходимости немедленно к нему прибегнуть) и отдать картинку соответствующему брату. Следующим обязательно вызывается успешно выполняющий задания педагога воспитанник. Он должен найти картинку, первый звук названия которой — парный по твердости-мягкости по отношению к первому звуку названия уже выстав­ленной картинки («сердитый» — «добрый» или наоборот).

Затем снова вызывается ребенок, испытывающий трудности в обуче­нии, который берет очередную карточку, и т. д.

Таким образом, задача детей, которые выполняют задания воспита­теля менее успешно, — назвать первый звук в слове и определить его твердость (мягкость). Задача воспитанников, которым обучение дается легче, — из множества картинок выбрать нужную.

IV. Игра в кругу с мячом.

Воспитатель называет любой согласный звук, ребенок — парный по отношению к нему звук. На этот раз звуки называются поочередно — то твердый, то мягкий. Воспитатель не инструктирует детей, заранее готовя их к тому, какой звук они услышат.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1389 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru