Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 21:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 29

Программное содержание

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Обучать определению звонкости-глухости согласного звука (любого).

3. Обучать дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости.

4. Обучать дифференциации согласных звуков по твердости-мягкос­ти и обозначать этот признак с помощью определенного знакового изоб­ражения.

Демонстрационный материал. Доска, фигурки мальчиков-братьев, предметные картинки, в названиях которых есть звуки «ж» и «ш»; пред­метные картинки, названия которых начинаются с парных по твердос­ти-мягкости звуков; синие и зеленые фишки.

Ход занятия

I. Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущем занятии они узнали о звуках-«товарищах»: звонких звуках, при произнесении ко­торых дрожит горлышко, и незвонких, при произнесении которых гор­лышко спокойно. Просит детей положить руку на горлышко, повторять за ней звуки и определять, звонкие они или незвонкие.

Воспитатель называет вперемешку звуки «жжж», «ззз», «шшш», «ссс», «гг», «кк» и т.д. Дети повторяют звуки, прикладывая руку к шее, и определяют их качество. Воспитатель должен быть готов к многочис­ленным ошибкам. Нужно терпеливо учить детей «прислушиваться» к своему горлышку, четко произносить звуки, не сдавливать шейку, ос­торожно касаться ее рукой.

П. Воспитатель прикрепляет к верхней части доски карточку с изображением жирафа, а под ней — карточку с изображением шапки.

Педагог ставит в первый ряд картинку с рисунком ежика и говорит, что в одну линеечку он будет выстраивать картинки, в названиях кото­рых есть звонкий звук «ж», а во вторую — картинки с незвонким звуком «ш» в названиях. Дети должны определить, правильно ли действует вос­питатель. И так со всеми картинками, которые педагог может намеренно размещать неправильно. Затем все картинки убираются, кроме тех, на которых изображены жираф и шапка.

Дети по одному выходят к доске, берут любую карточку из набора, произносят слово как обычно, затем — с интонационным выделением зву­ка «ж» или «ш». Воспитатель предваряет произнесение вопросом: «Какой звук есть в этом слове — звонкий звук „ж-ж" или незвонкий „ш-ш"?» Педа­гог называет звук изолированно и размещает карточку — в зависимости

Ход занятия

I. Воспитатель рассказывает детям историю о мальчике Ване, кото­рый гулял в лесу и услышал, как там тихо куковала кукушка. Ваня стал просить кукушку петь громче. Она продолжала куковать: «Ку-ку! Ку-ку!» Тогда Ваня попросил ее петь звонче. И вдруг услышал: «Гу-гу! Гу-гу!» «Что же произошло?» — спрашивает детей педагог.

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводя их к выводу о том, что кукушка поменяла в своей песенке звук «к» на звук «г».

Воспитатель говорит, что звуки «к» и «г» — «товарищи». Просит де­тей самих определить, какой из этих звуков звонкий, а какой — незвон­кий, положив руку на горлышко. Вспоминает вместе с детьми, с какими еще звуками-«товарищами» они знакомы («ж» — «ш», «з» — «с»).

II. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто вниматель­ный». Если педагог произнесет звонкий звук, дети должны хлопнуть в ла­доши, если незвонкий — постучать тихонько по столу. Во время игры вос­питатель может называть и те звуки, которые еще не обыгрывались на занятиях, — «б», «п» и т. п.

III. Педагог размещает на доске картинки, названия которых начи­наются со звуков «г» и «к». Дети должны разделить их на две группы — со звонким первым звуком и с незвонким первым звуком.

Когда задание выполнено, воспитатель снимает картинки с доски, раздает их детям и предлагает поиграть. По ее сигналу те воспитанни­ки, у которых оказались картинки с названиями, начинающимися со звонкого звука, должны встать к окну, а те дети, которым достались картинки с незвонким первым звуком в названиях, — к двери. Педагог просит воспитанников сначала тихонько произнести слово, подумать, какой в нем первый звук — звонкий или незвонкий. Дети разбегаются по комнате, по сигналу воспитателя становятся на места. Педагог вместе с ними проверяет и обсуждает правильность выполнения задания. Можно проводить эту игру несколько раз, приглашая к участию в ней разных детей.

IV. Игра «Назови слово». Дети называют слова со звонким звуком «г», затем — с его незвонким «товарищем» — звуком «к».

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1469 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru