1. Учить детей определять
и называть в слове первый звук.
2. Развивать у детей
фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных).
3. Учить детей составлять
модели предложений из двух слов. Учить составлять распространенные предложения.
Обучать детей «чтению» предложений по «живой» модели.
Демонстрационный материал.
Плоскостные или объемные фигурки героев сказки «Теремок», плюшевый мишка, мяч,
набор фишек-игрушек.
I. На столе воспитателя —
фигурки героев сказки «Теремок». Педагог вместе с детьми рассказывает сказку.
Предлагает детям поиграть в «Теремок», но предупреждает, что для того чтобы
стать героем сказки, нужно правильно назвать первый звук в имени своего героя.
Дети по очереди подходят к столу воспитателя, берут игрушки, называя первый
звук в имени того или иного персонажа сказки: «Зайка — „з"». Затем сказка
разыгрывается живыми действующими лицами. При назывании первого звука в слове
воспитатель пользуется приемами, описанными при изложении хода занятия 19 (при
украшении елки).
П. Работа с учебной
тетрадью проводится точно так же, как на занятии 16.
III. Воспитатель показывает
детям мишку. Дальше упражнение проводится так же, как на занятиях 17 и 19.
Воспитатель старается максимально передать инициативу в перестраивании «живой»
модели и «чтении» предложения детям.
IV. Игра в кругу с мячом.
Воспитатель бросает мяч и произносит любой твердый согласный звук. Ребенок,
возвращая мяч, должен назвать мягкий парный звук («имя» «доброго брата»). Потом
наоборот — воспитатель называет мягкий согласный звук, дети подбирают к нему
парный твердый согласный.