Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 27.11.2024, 13:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 31

Программное содержание

1. Учить детей разграничивать смысловое значение и звуковую фор­му слова.

2. Учить детей относить звонкие и глухие согласные к твердым я мягким.

3. Закреплять умение называть первый звук в слове без предвари­тельного интонационного выделения.

4. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: «Тигр», «Лев», «Петух», «Медведь», «Котенок», «Ласточка», «Мышка», «Корова»; фигурки «звуков-братьев»; картинки, названия которых начинаются со звуков «б», «бь», «п», «пь»; набор фишек-игрушек.

Ход занятия

I. Педагог прикрепляет к доске фигурки мальчиков-братьев. Затем показывает детям картинки с изображением животных, называя их без интонационного выделения в слове первого звука, но сердито произнося :лова «лев», «тигр» и т. д., т. е. все слова с мягким согласным в начале, ласково называя слова с твердым согласным в начале.

Затем воспитатель предлагает детям подойти, взять карточки и «подарить» их «сердитому» или «доброму брату». Педагог должен быть готов с тому, что кто-то из детей отнесет слова, обозначающие «злых» льва I тигра, к словам с «сердитыми» звуками, а слова, обозначающие кота, ласточку и других, — к словам с «добрыми» звуками. В случае такой шибки нужно объяснить: «Ты прав, тигр очень сердитый. Но ведь мы говорим не о злом звере, а о первом звуке в его имени. Послушай: „ть", „ть" — разве это „сердитый" звук? Нет, „добрый". Значит, его нужно отдать „доброму" брату» — и т. п.

II. Педагог рассказывает детям сказку о маленьких друзьях — бараш­ке и котенке. Котенку нравилась песенка барашка: «Бэ-бэ-бэ». Он захотел научиться петь песенку друга. Но он был такой маленький, слабенький, что у него не получилась песенка барашка, а получилось: «Пэ-пэ-пэ» — и т. д.

Затем воспитатель спрашивает у детей, какие звуки в песенке ба­рашка перепутал котенок («б» и «п»). Педагог говорит, что это звуки-«товарищи», предлагая детям определить, положив руку на горлышко, какой звук звонкий, а какой — незвонкий.

III. Воспитатель вызывает к себе детей, выдает им предметные кар­тинки, названия которых начинаются со звуков «б», «бь», «п», «пь». Беря картинку, ребенок должен назвать первый звук слова и определить, звон­кий он или незвонкий.

Когда все картинки розданы (по две на каждый звук), педагог предла­гает детям, у которых оказались картинки с первым звуком «п» в названии, попрыгать на одной ножке и подарить свои картинки «доброму» или «серди­тому брату» (прикрепить к доске). Такого рода задания получают все четы­ре пары воспитанников (должны быть задействованы четыре пары звуков).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого «брата» есть картинки, первый звук в названиях которых мы произносим звон­ко, и картинки, в названиях которых первый звук незвонкий. Педагог вызывает одного из детей, обычно успешно справляющегося с ее зада­ниями, и предлагает ему взять у «доброго брата» те картинки, первый звук которых мы произносим незвонко. Следующий ребенок берет у «сер­дитого брата» картинки со звонким первым звуком в названиях; затем — такие же картинки у «доброго брата» и у «сердитого» — картинки с не­звонким первым звуком в названиях.

IV. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звонким зву­ком «б», потом — с его незвонким «товарищем» «п», с его «добрым бра­том» «пь», со звонким «товарищем» «бь».

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1788 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru