Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 33

Программное содержание

1. Закреплять интонационное выделение звука в середине слова.

2. Закреплять знания детей о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках.

3. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с названиями, начинающимися со звуков «г», «к», «з», «с», «д», «т», «гь», «кь», «зь», «сь», «дь», «ть»; фигурки мальчиков-«звуков»; мяч.

Раздаточный материал. Учебные тетради, цветные фишки.

Ход занятия

I. Работа в тетради. Дети должны найти первый звук в словах «ваза» и «велосипед», обозначить его фишкой соответствующего цвета. Произ­нести названия остальных картинок. Послушать, какой звук — «в» или «вь» — «спрятался» в каждом из этих слов. Разместить на странице рядом с каждой картинкой синюю или зеленую фишку. Педагог предупреждает, что слушать себя нужно очень внимательно, потому что иногда эти звуки «прячутся» в середине слова. А может быть, в каком-то слове их вообще нет. Если детям трудно, воспитатель помогает им найти нужные картинки.

П. Педагог прикрепляет к доске фигурки мальчиков-«звуков» и про­сит желающих подойти, взять любую карточку на его столе и «подарить» ее одному из «братьев», предварительно прослушав в слове первый звук. Таким образом, все карточки прикрепляются к доске, и первые звуки названий картинок дифференцируются по твердости-мягкости.

III. Педагог бросает мяч одному из детей, называя любой звонкий согласный звук. Ребенок в ответ должен назвать незвонкий парный звук. Если детям трудно выполнить это задание, нужно перейти к называнию твердых и мягких согласных.

IV. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком «р», потом — со звуком «рь». Необходимо особо поощрять тех, кто называет слова с эти­ми звуками в середине или в конце слова.

3. Составлять из слов предложения и читать их по «живой» модели.

Демонстрационный материал. Игрушки: собака, щенок, кошка, коте­нок, две машины — большая и маленькая, кукла, мяч, медвежонок. Раздаточный материал. Султанчик для каждого ребенка.

Ход занятия

I. 1. Воспитатель показывает детям большую игрушечную собаку: «Представим, что собака потеряла своего щеночка. Она ищет его, громко лает». Дети помогают собаке, громко лают. Щенок услыхал маму и зала­ял радостно, но тихо.

Подобным образом игра проводится с котенком и кошкой, большой и маленькой машиной. Воспитатель может дополнить или заменить пред­ложенный демонстрационный материал другим. Важно достигнуть цели упражнения — научить детей регулировать громкость голоса.

2. Дети сидят за столами, и каждый из них дует на свой султанчик так, чтобы цветные бумажные полоски разлетались в стороны. Воспита­тель следит за интенсивностью вдоха и выдоха детей, за тем, чтобы они не напрягались, не поднимали плечи.

II. Воспитатель рассматривает вместе с детьми большую и малень­кую машины, обращает внимание детей на величину шин. Затем предла­гает детям большим насосом надуть шины большой машины («с-с-с!..»), а потом маленьким насосом надуть шины маленькой машины («сь-сь-сь!..»). Педагог следит за мягкостью и твердостью произнесения звуков, в случае необходимости поправляет детей: «Мы надуваем маленькую шину — „сь-сь-сь!..", а ты все еще надуваешь большую шину — „с-с-с!.."» Упраж­нение дети могут выполнять и в кругу, и стоя у своих столов — по выбо­ру воспитателя.

III. Педагог показывает детям игрушки: куклу, мяч, мишку. Затем предлагает одному ребенку сказать слово «кукла» громко, другому — тихо, третьему —- ласково, четвертому — сердито и т.д. «Что можно сказать про эту куклу? — спрашивает педагог. — Какая она? Большая? Красивая? Нарядная?»

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько слов они на­звали, отмечая, кто какое слово назвал. Затем предлагает детям поиграть в слова (в процессе игры создаются «живые» модели). Педагог вызывает к доске одну из девочек и говорит: «Ты будешь словом „кукла"». К доске приглашается еще одна воспитанница, которой предлагается изображать собой слово «большая». Воспитатель ставит детей рядом и повторяет: «Оля — слово „кукла", а Надя — слово „большая". Давайте вместе „про­чтем", что у нас получилось». Воспитатель слегка дотрагивается указкой до первой девочки и произносит слово «кукла», затем — до второй, про­износя слово «большая». Педагог переставляет детей местами, предла­гая воспитанникам группы «прочесть» то, что получилось. Воспитатель поочередно заменяет слово «большая» на те слова, которые назвали дети, и, вызывая соответствующего ребенка, вместе с детьми «читает» новые словосочетания. Можно сделать множество разнообразных пере­становок, каждый раз подчеркивая: «Это слово... Переставим слово...» — и т. д.

Затем воспитатель продолжает игру, используя для построения «жи­вых» моделей игрушки: мяч, медвежонка или другие (на выбор воспита­теля). Воспитателю необходимо вызвать всех детей группы и для построе­ния «живой» модели, и для самостоятельного чтения.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1608 | Теги: обучение грамоте в детском саду, уроки письма в детском саду, азбука, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте, алфавит | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru