Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 21:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 5

Программное содержание

1. Знакомить детей с устройством речевого аппарата, проводить артикуляционную гимнастику.

2. Закреплять произнесение звуков «ш» и «с» и дифференциро­вать их.

3. Формировать у детей умение слышать звуки, интонационно выде­ляемые в слове воспитателем.

Демонстрационный материал. Предметные картинки, в названиях ко­торых есть звуки «ш» и «с» в разных позициях («Шапка», «Шарф», «Маши­на», «Мишка», «Сумка», «Сачок», «Лиса», «Коса» и т. п.).

Ход занятия

I. Сказка о веселом Язычке. Воспитатель рассказывает детям сказку. «Жил-был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался

„ротик". Домик Язычка открывался и закрывался (воспитатель медлен­но, четко сжимает и разжимает зубы). Чем закрывался домик? Зубами. Нижние зубки — это крылечко, а верхние — дверка. Любил Язычок из своего домика выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик (воспитатель несколько раз высовывает язык и прячет его).

Язычок был очень любознательный. Все ему хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: „Дай-ка и я так попробую!" Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется. Давайте все вместе высунем язычок! А теперь спрячем его. (Упражнение проделывается сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее.) Сов­сем как у котенка у нас получилось.

Язычок был веселый. Он любил петь песенки. Услышит, как дети кричат: „А-а-а!..", — откроет дверку домика широко-широко и тоже за­поет: „А-а-а!.." Услышит, как лошадка ржет: „И-и-и!..", — дверцу слегка приоткроет, оставив лишь маленькую щелочку, и поет: „И-и-и!.." Услы­шит, как паровоз гудит: „У-у-у!..", — кругленькую дырочку в дверце сде­лает и поет: „У-у-у!.." (Каждый раз, продемонстрировав действия Языч­ка, воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе с ним.)

Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, за­кроет дверку своего домика и ляжет спать. Вот и сказке конец»1.

II. Воспитатель напоминает детям, чьи песенки они уже научились петь: большого насоса («с-с-с!..»), маленького насоса («сь-сь-сь!..»), ветра («шшш...»), опавших осенних листьев ( «ш-ш, ш-ш, ш-ш...»). Воспитатель демонстрирует картинки, в названиях которых есть звуки «ш» и «с». Де­ти выходят по одному к доске, называют предметы, изображенные на картинках, вместе с воспитателем «измеряют» каждое слово; воспита­тель каждый раз отмечает: «Ты хорошо (громко, правильно и т. п.) произ­нес слово...»

Затем педагог предлагает воспитанникам отгадать загадку: чья песенка осталась в слове? Воспитатель поочередно называет слова, инто­национно выделяя при этом звук «ш» или звук «с». Дети должны опреде­лить, в каком слове слышна песенка насоса, в каком — ветра и т. д. Если дети хорошо справляются с заданием, можно попросить желающих про­изнести слово так же (например, чтобы была слышна песенка ветра).

Педагог должен помнить о том, что такое произнесение трудно для детей, этому нужно учить от занятия к занятию. Особенно сложно детям менять свое произношение, если звук, который необходимо произнести, находится в середине слова. Однако воспитатель должен постоянно пред­лагать детям произносить и такие слова, иначе они привыкнут выделять звуки только в легких позициях. Вначале педагог должен (и с некоторы­ми детьми — довольно продолжительное время) произносить слово вме­сте с ребенком, чтобы тот ориентировался на произношение воспитателя как на образец.

Детей нужно всячески поощрять за малейшее достижение и ни в коем случае не делать замечаний в случае неудачи: «Уже выходит луч­ше, а завтра получится еще лучше. Молодец!»

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1398 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru