Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 21:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 7

Программное содержание

1. Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, обучать его регулированию силы голоса.

2. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь».

3. Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове и выделять его самостоятельно по образцу.

Демонстрационный материал. Мишка, ложка, предметные картин­ки, в названиях которых есть звуки «з» и «зь».

Раздаточный материал. Учебные тетради и карандаши для работы в них.

Ход занятия

I. Игра «Эхо». Дети становятся в два ряда напротив друг друга (у про­тивоположных стен). Воспитатель рассказывает им, что такое эхо, и пред­лагает поиграть: дети пришли в лес (одна группа) и стали громко кричать. Им ответило эхо (вторая группа детей будет произносить те же слова), но тихо. Воспитатель вместе с первой группой детей кричит громко: «А-а-а!» Вторая группа по знаку педагога отвечает тихо: «А-а-а!..» Так же и с ос­тальными гласными звуками — «о», «э», «и», «у», «ы». Затем дети меня­ются ролями. В конце игры дети кричат: «Ау!..»

И. Дети сидят за своими столами. Воспитатель говорит, что к ним пришел мишка и хочет угостить всех медом. Пусть каждый широко от­кроет рот, и мишка даст ему ложку меда. Педагог с мишкой в руках под­ходит к каждому ребенку, и мишка, держа в лапах ложку, угощает де­тей ( не дотрагиваясь ложкой до рта). Каждый ребенок, получив «ложку меда», закрывает рот. Затем воспитатель предлагает детям облизать губ­ки, т. к. они стали «липкими от меда». Упражнение повторяется два раза. Воспитатель следит, чтобы дети целиком высовывали язык, облизывая и верхнюю, и нижнюю губу.

III. Воспитатель выставляет предметные картинки, в названиях ко­торых есть звуки «з» и «зь». Педагог напоминает детям, что на преды­дущем занятии свою песенку оставили в словах только большие комары, а сегодня и маленькие комарики оставили свою песенку. Педагог вспоми­нает вместе с детьми, стараясь передать им всю инициативу ответа, как поют большие комары, а как — маленькие. Предлагает детям игру «Кто внимательный». Воспитатель произносит слово так, чтобы в нем была слышна песенка комара. Если в слове «поет большой комар», все дети начинают петь его песенку (произнося не слова, а только звук «з»), а если звучит песенка маленького комарика — все повторяют эту песенку.

IV. Воспитатель просит детей открыть тетради (занятие 6). Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, называя все, что изо­бражено на картинках. Воспитатель предлагает детям тихонько (про себя) назвать каждый рисунок и подумать, песенка какого комара — большого или маленького — слышна в этом слове. Первое слово лучше разобрать совместно. Желательно начать со слова «корзина». Воспита­тель произносит слово «корзина» с интонационным выделением зву­ка «зь»: «корзззина» — и просит детей определить, чью песенку они на листок). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес (дети ведут руками и жужжат)». Игра повторяется два раза.

III. Игра «Эхо». Воспитатель произносит слова, а дети повторяют их точно так же, как они были произнесены педагогом. Воспитатель назы­вает слова с интонационным выделением звука «ж» в разных позициях («жжук, жжаба, рожжок, кожжа, морожженое» и т. д.). Дети отвечают хором.

IV. Игра в кругу с мячом. Воспитатель произносит слово с интонаци­онным выделением звука «ж» и бросает мяч одному из детей. Тот повто­ряет слово, сказанное воспитателем (воспроизводит его интонацию), и возвращает мяч.

В процессе игры необходимо учесть следующее: 1) воспитатель бро­сает мяч каждому ребенку с очень близкого расстояния, чтобы внимание детей было обращено не на то, чтобы поймать мяч, а на то, чтобы правиль­но произнести слово; 2) необходимо следить, чтобы слова со звуком «ж» в начале слова «доставались» детям, которые испытывают трудности при обучении, а слова со звуком «ж» в середине — более успешно обуча­ющимся детям. Но в любом случае воспитатель произносит слово-ответ вместе с ребенком, интонационно выделяя звук «ж», чтобы ребенок имел перед собой образец.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1432 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru