Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 00:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 8

Программное содержание

1. Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему.

2. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их.

3. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

Демонстрационный материал. Кукла, предметные картинки, в на­званиях которых есть звуки «ж» и «з».

Раздаточный материал. Учебные тетради, карандаши.

Ход занятия

I. 1. В гости к детям пришла большая кукла Наташа. Она хочет на­учить детей строить крепкий «заборчик» из зубов. Кукла рассказывает, что она уже научила воспитателя строить такой «заборчик» . Педагог улыбается, причем видны крепко сжатые верхние и нижние зубы; в та­ком положении удерживает рот несколько секунд. Затем кукла предла­гает детям сделать такой же «заборчик». Она обходит всех детей, про­веряя правильность выполнения упражнения. В случае необходимости индивидуально показывает (с помощью воспитателя), как это нужно делать, тем детям, которые выполняют упражнение неправильно. Обя­зательно хвалит детей: «Молодцы! Вы научились „строить заборчик" из зубов, я ни у кого не увидела язычка: так хорошо вы его спрятали за „заборчиком"».

2. Кукла говорит детям, что в ее имени «спряталась» песенка ветра, и предлагает сказать слово «Наташа» так, чтобы все эту песенку услыша­ли. Вместе с желающим ребенком кукла произносит это слово. Она гово­рит детям, что когда они поют песенку ветра, у них изо рта должен идти теплый воздух. Предлагает детям поднести ладошку тыльной стороной к губам и спеть песенку ветра: «Шшш!..» Затем кукла обходит всех воспи­танников, каждый раз подставляя свою ладонь, и хвалит детей даже в том случае, если у кого-то из них еще не получилось произнести звук «ш» и струя воздуха холодная.

II. Воспитатель говорит детям, что принесла на занятие волшебный мешочек. В нем лежат картинки, в названиях которых «спрятались» чьи-то песенки. «Мы будем доставать эти картинки, — говорит педагог, — и находить песенки».

Дети по одному выходят к воспитателю, достают из «волшебного» мешочка картинки, называют их, и воспитатель повторяет каждое сло­во, названное ребенком, но уже с интонационным выделением нужно­го звука, например: «Ты сказал слово „ваза". Послушаем, чья песенка «прячется» в этом слове: „ваззза..."» Если ребенок не отвечает, педагог продолжает: «Ваззза... Что это звенит в этом слове? Чья это песенка?»

Определив, чья это песенка — комара или жука, — ребенок сам при­крепляет картинку к доске, повторяя слова с интонационным выделени­ем нужного звука. Слова, где выделяемые звуки являются первыми в сло­ве, воспитатель предлагает детям произнести самим, но при малейшем затруднении сразу приходит на помощь.

Необходимо постоянно помнить, что произнесение слова с интонаци­онным выделением нужного звука ново и трудно для ребенка, т. к. он дол­жен научиться произвольно менять свою артикуляцию. Поэтому очень долгое время многие дети будут нуждаться в образце, на который они бу­дут ориентироваться, выравнивая свое произношение.

III. Воспитатель просит детей открыть тетради (занятие 8), проверя­ет, все ли нашли нужную страницу.

Работа проводится точно так же, как и на занятии 6: сначала назы­вается все, что изображено на странице; потом дети соединяют каждую картинку с изображением жука или комара. Можно предложить детям выполнить все самостоятельно, без разбора образца, напомнив, что нуж­но работать так же, как и на занятии 6 (игра «Комарики»). Только здесь нужно найти в слове песенку жука или комара и соединить соответст­вующую картинку с изображением жука или комара.

В случае если дети испытывают затруднения, необходимо осущест­влять все действия вместе с детьми.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1242 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru