Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОКИ 14 - 15

Занятие 14

Начиная с этого занятия в программное содержание больше не вклю­чаются логопедические и дыхательные упражнения. Воспитатель пред­лагает детям эти упражнения по собственному выбору, в случае необхо­димости.

Программное содержание

1. Обучать детей произносить слова с самостоятельным интонацион­ным выделением заданного звука.

2. Обучать называть слова с заданным звуком.

3. Формировать у детей умение соотносить произнесение слова с движением руки (произвольность темпа произнесения слов).

Демонстрационный материал. Игрушки: самолет, машина, рыбка, большой и маленький медведи; предметные картинки, в названиях кото­рых есть звук «з» («Зонт», «Заяц», «Коза»).

Ход занятия

I. Воспитатель показывает детям игрушечный самолет, называет его и спрашивает, чью песенку дети услышали в слове «сссамолет» (пе­сенка большого насоса). Педагог говорит детям, что в слове «сссамолет» они услышали песенку большого насоса, потому что она долго тянула в нем звук «с». Предлагает желающим произнести слово «самолет» так, чтобы все услышали в нем звук «с». Нужно стараться не помогать детям, приучая их менять свое произношение самостоятельно. Необ­ходимо помогать только тем воспитанникам, которые испытывают трудности при выполнении задания, побуждать их к активности, сра­зу предупреждая, что произносить слово они будут вместе с воспита­телем.

Затем так же работа проводится со словом «машина» (песенка вет­ра — звук «ш») и со словом «рыбка» (песенка мотора — звук «р»).

Воспитатель хвалит детей за ответы и спрашивает, какой «братишка» звук «с» — «сердитый» или «ласковый». Просит назвать «ласкового брата». Так же со звуком «р». Педагог рассказывает воспитанникам, что у «сердитого» звука «ш» нет «доброго брата» (звук «ш» всегда твердый).

П. К доске прикрепляются предметные картинки, в названиях кото­рых есть звук «з». Воспитатель говорит детям, что во всех этих словах «спряталась» песенка большого комара. Предлагает желающим произнести эти слова так, чтобы хорошо был слышен звук «з». Образец дается педагогом только в случае необходимости.

III. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они еще слова, в кото­рых есть звук «з» или его «добрый брат» — звук «зь». Дети должны назы­вать слова, а педагог повторяет каждое слово с интонационным выделе­нием звука «з» или «зь».

IV. Воспитатель напоминает детям, как они «измеряли» слова «мяч» и «мячик». Показывает игрушечных медведей — большого (медведя) и маленького (медвежонка). Слова «медведь» и «медвежонок» «измеря­ются» так же, как и на предыдущем занятии. Педагог предлагает детям, не вставая со своих мест, «измерить» эти слова, следя за тем, чтобы дети согласовывали движение своих рук с произношением.

 

 

Занятие 15

Программное содержание

1. Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно.

2. Сравнивать слова по протяженности.

Демонстрационный материал. Мешок с одинаковыми мелкими пред­метами — фишками для награждения детей.

Раздаточный материал. Учебные тетради, карандаши, фишки.

Ход занятия

I. Воспитатель читает стихотворение:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Педагог обсуждает стихотворение с детьми, обращая их внимание на забавность ситуации: мама хочет, чтобы ее сынок спал, не шуршал, а он только старается шуршать потише, но спать не хочет.

Воспитатель читает стихотворение еще пару раз, заучивает его с детьми (не стремясь к всеобщему знанию текста) наизусть. Спрашивает, не заметил ли кто-нибудь, какой звук в этом стихотворении чаще всего встречается (чтение было без интонационного выделения). Если дети за­трудняются с ответом, воспитатель читает стихотворение еще раз, но уже с интонационным выделением звука «ш» и снова повторяет свой вопрос. Если дети сразу отвечают правильно, воспитатель все равно еще раз читает стихотворение и просит, чтобы ребята повторяли за ним.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1428 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru